РАЗДЕЛ 4. ВЫБОР ПРЕДПРИЯТИЙ – СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В данном разделе необходимо составить каталог средств размещения, соответствующих сегменту туристов. Студентам необходимо выбрать средства размещения (отели) с соответствующим классом обслуживания по вариантам, находящимися в определенном населенном пункте (их перечень оговаривается в разделе 3).

По уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов:

Дешевые отели или отели с ограниченным сервисом – предлагают минимум услуг, хотя некоторые предприятия предоставляют достаточно широкий набор услуг, но средний уровень обслуживания;

Отели «Люкс» - обладают фешенебельным декором и мебелью высокого класса, хорошо оборудованными салонами и общественными помещениями. В гостиничных предприятиях данного уровня высокий процент персонала по отношению к числу номеров (иногда он достигает соотношения один к одному).

Отель-люкс имеет размер от 100 до 400 номеров, располагается, как правило в центре города, характеризуется высоким уровнем обслуживания хорошо обученного персонала и высокой ценой. Клиентами отелей-люкс, в основном, являются руководители крупных предприятий, профессионалов высокого уровня, участников конференций.

Гостиница первого класса имеет размер от 400 до 2000 номеров, расположена в пределах города, предлагает широкий набор услуг, предоставляемых обученным персоналом, по ценам выше среднего и ориентирован, большей частью, на бизнесменов, индивидуальных туристов, участников конференций.

Гостиница среднего уровня может быть разного размера, в зависимости от месторасположения, и стремится максимально использовать современную технологию, снижая эксплуатационные расходы и, следовательно, цены, придерживаясь среднего уровня цен по региону.

Апарт-отель имеет размер номерного фонда от 100 до 400 номеров, с условиями аналогичными меблированным комнатам, по ценам в зависимости от времени размещения с вариантом самообслуживания и ориентирован в основном на бизнесменов и семейных туристов, останавливающихся на длительный срок.

Гостиница экономического класса может быть с размером номерного фонда от 10 до 150 номеров, располагается вблизи города, имеет небольшой штат персонала, предлагает невысокие цены при современных, хорошо оборудованных номерах, но без питания. Потребителями являются, как правило, деловые люди и индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактической оплате потребляемых услуг.

Мотель или гостиница для туристов, путешествующих на автомобиле, имеет размер от 150 до 400 номеров, располагается в пригороде, на автодорогах при въезде в город, предлагает средний уровень обслуживания при небольшом штате персонала по средней цене и с предоставлением услуг питания, как правило в кафетерии или в столовой.

Курортная гостиница может быть размером 100 – 500 номеров, располагается вблизи моря, океана, озера, гор и т.д., обычно отдалена от города, предлагает полный набор услуг, больший, чем в городской гостинице, по ценам выше средних. Имеет большое количество спортивных сооружений, дорогие рестораны, банкетные залы, помещения для встреч и ориентирована на различные категории туристов.

Гостиница типа кондоминимума. Ее размер может варьироваться от 50 до 250 номеров, могут быть и отдельные строения на 4 – 5 номеров. Имеет номера типа квартир и спортивные сооружения аналогично курортным. Отдельные квартиры проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность используется компанией управления. Квартиры, которые предназначены для обслуживания клиентов, находящихся в отпусках и на каникулах, обычно располагаются в окрестностях курорта.

Туроператоры и турагенты при продвижении и продаже туристского продукта уровень обслуживания по туру условно обозначают следующими категориями: «люкс», первый класс, туристский класс, экономический класс.

Класс «люкс». При организации тура по этому классу обычно привлекают услуги самого высокого класса. Гостиницы категории 5 звезд и роскошные внекатегорийные отели, перелет первым классом или самолетами бизнес-авиации, питание в роскошных ресторанах, с обязательным обслуживанием, индивидуальный трансфер на машинах класса «люкс» («лимузин-сервис»), индивидуальные услуги гида и т.д. Такого рода туры предоставляются по разряду VIP-обслуживания.

Первый класс – это также достаточно высокий уровень обслуживания, предусматривающий размещение в гостиницах категорий 4 – 5 звезд, перелет бизнес-классом, отличную кухню и широкий выбор блюд, возможен вариант шведского стола, индивидуальный трансфер, кураторство гида.

Туристский класс – самый массовый вариант обслуживания, который предусматривает размещение в гостиницах 2 – 3 звезд (зависит от страны), перелет экономическим классом регулярных авиарейсов (допускаются чартеры), питание по типу шведского стола, групповой трансфер (туристов встречает автобус, который и развозит их по гостиницам).

Экономический класс – это самый дешевый вариант обслуживания. Обычно экономическим классом пользуются студенты и малообеспеченные люди. Программы этого класса предусматривают минимум услуг и невысокого уровня. Размещение в гостиницах 1 – 2 звезды, в хостелах, общежитиях, в малых частных или кооперативных гостиницах, предусматривающий принцип самообслуживания: питание может не предоставляться вообще, может быть запланирован завтрак по типу шведского стола, с ассортиментом блюд по типу континентального завтрака; перелет как правило, чартерными авиарейсами; встреча и проводы могут быть организованы на общественном траспорте. Словом, все экономично и недорого.

Однако следует иметь ввиду, что все эти градации очень условны и зачастую имеют национальные варианты и отличия. В любом случае при покупке тура следует уточнять уровень каждой услуги и ее конкретное содержание.

 

Выполнение данного раздела должно начинаться с обоснования выбора категории средств размещения в соответствии с вариантом. При составлении каталога средств размещения студент должен указать:

· месторасположение гостиницы (по возможности его адрес);

· категорию гостиницы;

· характеристика номерного фонда;

· наличие дополнительных услуг;

· уровень цен (нижний и верхний предел).

После изучения собранной информации, ее можно систематизировать в виде следующей таблицы 4.1.

Таблица 4.1 Сравнительная характеристика средств размещения

№ п\п Требования к условиям размещения Отель А Отель Б Отель В
1.        
2.        

 

При этом студент должен собрать информацию не менее чем о десяти отелях, расположенных в условленной местности (городе или области); в таблицу же заносится информация о нескольких, наиболее соответствующих по классу обслуживания, уровню цен и другим требованиям.

Если размещение туристов предполагается в нескольких городах, то аналогичную информацию необходимо представить по каждому городу. В данном случае допускается исследование меньшего количества средств размещения в каждом городе.

В результате анализа средств размещения студенты должны указать конкретные названия отелей, в которых будут размещаться туристы в процессе следования по маршруту, преимущества данных средств размещения по сравнению с аналогичными.



Дата: 2019-12-10, просмотров: 207.