Методические указания по изучению
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

разделов дисциплины

 

Руководствуясь настоящими методическими указаниями, студент приступает к последовательному усвоению материала, изложенного в рекомендуемой литературе. При этом он конспектирует основные положения для лучшей проработки и записывает возникающие вопросы с целью уточнения на консультациях у преподавателя.

Изучать курс рекомендуется в последовательности, указанной в данных методических рекомендациях: не переходить к следующей теме, если предыдущая недостаточно усвоена.

Контроль по каждой теме осуществляется путем устных ответов на вопросы. Эти вопросы включены в контрольные задания, которые студент-заочник выполняет в межсессионный период.

В тех случаях, когда возникают сомнения в правильности ответа или вопрос не понятен, следует обратиться за консультацией к преподавателю.

После изучения материала всего курса студент выполняет контрольную работу и предоставляет ее на кафедру для рецензии.

 

2.1. Содержание дисциплины

 

При изучении дисциплины рассматриваются следующие вопросы: современное состояние и негативные факторы среды обитания; принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; основы физиологии и рациональные условия деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; методы и средства повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов; основы проектирования и применения защитной техники, методы исследования устойчивости функционирования объектов экономики и технических систем в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование чрезвычайных ситуаций и разработка моделей их последствий; мероприятия по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, защите населения и производственного персонала и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; контроль и управление условиями жизнедеятельности; экономические методы управления безопасностью жизнедеятельности.

 

Раздел 1. Безопасность жизнедеятельности

В условиях производства

 

Введение

 

Приступая к изучению курса, следует знать, что жизнедеятельность – это повседневная деятельность человека и его отдых, это способ его существования. Деятельность человека является предметом научной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД).

Основная цель безопасности жизнедеятельности как науки – защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижения комфортных условий жизнедеятельности.

Средством достижения этой цели является реализация обществом знаний и умений, направленных на уменьшение в техносфере физических, химических, биологических и иных негативных воздействий до допустимых значений. Это и определяет совокупность знаний, входящих в науку о безопасности жизнедеятельности, а также место БЖД в общей области знаний.

Безопасность жизнедеятельности – наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания. Деятельность человека осуществляется в условиях техносферы (зоны деятельности) или окружающей природной среды, т.е. в среде обитания. В научной теории БЖД, таким образом, важнейшими понятиями являются: среда обитания, деятельность, опасность, риск и безопасность.

 

Вопросы для самопроверки

1. Значение курса «Безопасность жизнедеятельности» в подготовке специалистов АПК.

2. Предмет БЖД и его составные части.

3. С какими дисциплинами тесно связана дисциплина БЖД?

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 204.