Методические указания к выполнению работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Работа состоит из теоретической и практической части.

 

Теоретическая часть:

Студенты знакомятся и анализируют литературу по предложенной теме. Самостоятельно составляют план работы. Делают выводы.

В этой части работы студенту необходимо аргументировать актуальность темы, сформулировать задачи работы, раскрыть понятие «двигательный режим», его значение и основные компоненты, методику оценки двигательного режима, пути оптимизации режима.

       Раскрыть теоретические основы физкультурных занятий: значение и место физкультурных занятий в режиме дня дошкольного образовательного учреждения, задачи, структуру, содержание, длительность занятия в целом и длительность его частей, типы физкультурных занятий. Раскрыть методику их проведения, особенности содержания и методики проведения занятий на свежем воздухе /на площадке/, способы организации детей, медико-педагогический контроль на занятии. Раскрывая методику проведения занятия, необходимо остановиться на таких вопросах как физическая, эмоциональная и психическая нагрузки, нетрадиционные формы проведения занятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

Содержание теоретической части необходимо представить в блок-схемах!!!!

Контрольные вопросы:

1. Назовите критерии оценки эффективности физкультурных занятий
2. Перечислите приемы создания оптимальной физической нагрузки.
3. Приведите 2-3 приема активизации мышления детей на занятии.
4. Назовите типы и формы проведения физкультурных занятий.
5. Приведите примеры нетрадиционных форм проведения занятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста
Может ли звучать музыка на протяжении всего занятия?
6. Почему в конце основной части занятия подбирается игра большой                                   подвижности?
7. Какими методами можно получить информацию о физической нагрузке на занятии?
8. Можно ли использовать групповой метод при выполнении основных движений в младшей группе?
9. Как добиться высокой моторной плотности на занятии?
10. Можно ли обеспечить интерес к занятиям при ежедневном их проведении – ведь однообразие надоедает детям?
11. Какой самый эффективный способ организации детей на занятии?
12. Можно ли назвать моторную плотность на 100% оптимальной?
13. Какова структура физкультурного занятия?
14. Назовите основной признак типизации физкультурных занятий.
15. Физкультурное занятие – ведущая форма организации физического воспитания в детском саду. Назовите главный аргумент, подтверждающий это положение.
16. Как строятся дети для выполнения общеразвивающих упражнений в разных возрастных группах?
17. Сколько общеразвивающих упражнений включают комплексы для каждой возрастной группы?
 18. Дайте понятие физической нагрузки.
19. Дайте понятие эмоциональной нагрузки.
20. Дайте понятие психической нагрузки

 

Практическая часть.

 

● Студенты разрабатывают технологическую карту образовательной двигательной деятельности (физкультурного занятия) по любой возрастной группе и дают обоснование выбора занятия.

 

 



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации образовательной двигательной деятельности с детьми

Тема ____________________________________________________________________________________________________________________

Возрастная группа: ________ Количество детей________________________________

Образовательная программа_______________________________________________________________________________________________

Уровень физического развития и подготовленности детей ____________________________________________________________________

Форма образовательной двигательной деятельности: занятие по физическому развитию детей

Тип занятия___________________________________________________________________

Способы организации детей на занятии_____________________________________________________

Средства: наглядные_____________________________________________________________________________________________________ мультимедийные_________________________________________________________________________________________________________

литературные ___________________________________________________________________________________________________________

музыкальные ___________________________________________________________________________________________________________

физкультурное оборудование_____________________________________________________________________________________________

Задачи образовательной программы   Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие Развивающие Воспитательные  

Планируемый результат_________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

Ход взаимодействия

Части, этапы (последовательност ь) деятельност и Содержание деятельности Дозировка, темп, дыхание Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Методы и приемы
           
           
           
           
           

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 271.