Патентное и авторское право.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Патент - документ:

· выдаваемый компетентным государственным органом на определенный срок;

· удостоверяющий авторство и исключительное право на изобретение;

· наделяющий владельца титулом собственника на изобретение.

Патент защищает владельца от внутренних и зарубежных конкурентов и действует на территории той страны, где он выдан. Обычно патент подкрепляется регистрацией товарного знака или промышленного образца[18].

Авторское право - исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или иного художественного произведения[19].

Патенты и авторские права обеспечивают создателям новых продуктов исключительные права, чтобы продавать или предоставлять лицензии на использование их изобретений. Также патенты могут выдаваться на производственные технологии. Патенты и авторские права обеспечивают монополию только на ограниченное число лет. После истечения срока действия патента барьер для входа на рынок исчезает[20].

Фирма - единственный владелец редких и свободно не воспроизводимых ресурсов: сырья, знаний, защищенных патентом или авторским правом (например: редкие металлы, минералы, особые земельные участки). Самые яркие примеры: алмазная компания «De Beers», которая владеет месторождениями алмазов и операционные системы «Windows» компании Microsoft, которая владеет авторским правом на этот товар, фирма «Полароид», владеет патентом на продажу определенных типов фотопленки и фотокамер.

3) Эффект масштаба[21] :

Эффект масштаба - это изменения АТС в зависимости от объема производства в долгосрочный период.

Эффект масштаба может быть:

· положительный (себестоимость продукции падает при наращивании объема производства);

· отрицательный (себестоимость продукции возрастает при наращивании объемов производства).

 

Положительный эффект от масштаба:

преимущества крупного производства

Техника или технология.

Производство больших объемов продукции чутко реагирует на любые технические и технологические изменения. За счет оборота даже незначительное сокращение издержек ведет к существенному увеличению прибыли фирмы-монополиста и к увеличению производительности. Чем ниже цена продукта, при неизменном качестве, тем он более конкурентоспособен. Или же при неизменной цене, но с улучшившимся качеством.

Известно, что во многих случаях предприятие становилось монополистом в своей отрасли в случае приобретения капиталоемкого оборудования. За счет его недоступности остальным предприятиям первое значительно могло вырваться вперед. Аналогично происходит в случае приобретения патента на новую технологию производства.

Разделение труда, специализация.

Если хоз. субьект производит малое количество товара, то некоторые операции могут производиться вручную. Например, маленькая ферма по выращиванию розовых кустов: полив растений и подержание необходимых условий осуществляется вручную, т.к. нет смысла устанавливать дорогостоящую поливную и прочие системы. Если же предприятие обеспечивает этими кустами крупные садовые магазины и соответственно, количество растений исчисляется сотнями, то имеет смысл автоматизировать теплицы и значит, снизить затраты на выращивание одного розового куста. Такая же ситуация и с функциями персонала. На маленькой ферме и покупкой удобрений и выращиванием занимается один человек, на крупной же может быть целый штат биологов, занимающихся исследованием почвы, удобрений и прочего. А значит, производство будет производиться более профессиональными кадрами.

Безотходное производство.

Отходы крупного предприятия во многих случаях позволяют использовать и перерабатывать их, производя, таким образом, новый продукт. Например, молочная ферма. Помимо молочных продуктов она может предлагать на рынке и удобрения.

Оптом дешевле.

Чем больше объем производства, тем больше и закупки материалов для этого производства. Следовательно, крупным монополистам приходиться большие оптовые делать закупки. Как правило, на оптовым покупателям делают скидки, что ведет к снижению себестоимости продукции монополиста.

Доступный кредит.

Чем крупнее компания, тем больше доверия она внушает. А доверие-это один из определяющих факторов для кредиторов. Соответственно, крупные компании кредитуют охотнее. А если есть капитал (инвестиции), тоу фирмы есть все предпосылки для дальнейшего развития.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 201.