Спрос и предложение, механизм их воздействия.    Цена равновесия.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Механизм функционирования рынка основан на взаимодействии его основных элементов, то есть спроса и предложения. В результате устанавливается равновесная цена и равновесный объём продаж.

Рыночное равновесие – это когда планы покупателей (спрос) и продавцов (предложения) совпадают так, что при данной цене величина предложения равна величине спроса.

Предложение – это масса товаров и услуг, которые предлагают для реализации.

Свойства: способность к обмену, способность удовлетворить те или иные конкурентные потребности.

Закон предложения: с повышением цен соответственно вырастает и величина предложения, с понижением цен сокращается так же и предложение.

Спрос – количество продуктов, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течении определенного периода цен.

Закон падающего спроса: если цены на товары растут, то спрос падает.

От чего изменяется спрос:

1. Изменение потребительского вкуса.

2. Изменение числа покупателей.

3. Изменение дохода покупателей.

4. Изменение цены на сопряжённые товары.

 

Равновесие рынка Е:

 

 

 



Р.                                                    

                        излишек                   S (цена)


                               В

 

Ре

 


                                                           D (спрос)

 

               дефицит

                                                                                  Q

                            Q е.



Эластичность рыночного спроса по цене. Определение, измерение, графики. Примеры практического использования, понятие эластичность спроса.

 

То, в какой мере объём спроса на рынке возрастает при данном снижении цены или сокращается при данном повышении цены, характеризует степень эластичности спроса по цене.

                                                    

                                                     E > 1 – спрос абсолютно эластичный, так

Р                                                         как имеет место увеличение

                                    D                приобретаемого товара больше, чем

                                                             на 1%, на каждый процент снижения.

                                      Q            Сильная реакция на цены.

 

                                                E < 1 – неэластичный спрос – приобретаемое

P                                                      количество товара увеличивается

                                                        меньше чем на 1%, на каждый

                                                        процент снижения. Слабая реакция на

                   D                            цены.

 


                                      Q

    Q   Q

 

 

                                                 E = 1 – выручка постоянная, неизменная.

P                                                     Спрос занимает промежуточное

                                                          положение – когда приобретаемое

 P                                                        количество товара возрастает в двое

                                                          в результате снижения его цены в

                              D                  два раза.

 P

                                         Q

        Q    Q

 

                                                    

                           E = ( Q/ P ) 100%

 

 

Коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов меняется размер спроса на товар в результате изменения его цены на один процент.


Эластичность рыночного предложения по цене. Определение, изменения, графики. Примеры практического использования понятия, эластичность предложения.

 

Эластичность предложения – это показатель относительного изменения предлагаемого на рынке количество товара в соответствии с относительным изменением конкурентной цены.

 


P                                                 E < 1

                                         S

 


P

 

P

                 45                              Q

 

 

 

 


   P                                   S

   P                                                       E =1 Объем предложения

                                                                        изменяется соответственно

   P                                                               цены, показатель

                                                                        Элостичности=1

 


                      Q        Q       Q

 


Факторы, влияющие на эластичность предложения:

1.Временной – влияние факторов времени изучение А.Маршалом.

2.В краткосрочном периоде – предложение абсолютно не эластично, так как производители не успевают отреагировать на изменение цены.

3.В среднесрочном периоде производители могут увеличить объём производства, но только за счёт наращивания переменных ресурсов.

4.В долгосрочном периоде фирмы могут увеличить объём производства за счёт расширения мощностей и всех остальных параметров.

 

На эластичность предложения может оказывать влияние характер технологий и продолжительность производительного периода.

 

 






Дата: 2019-12-10, просмотров: 249.