История становления и развития экономической теории. Современные экономические теории и перспектива их развития.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методы познания:

1.Метод научной абстракции.

2.Анализ и синтез.

3.Сравнение.

4.Индукция и дедукция.

5.Аналогия.

6.Экономико-математическое моделирование.

Вывод: Результатом применения экономического исследования является выработка научных гипотез, то есть предложение о закономерностях поведения изучаемого объекта. Если выдвинутая гипотеза на практике подтверждается проверкой, то она называется принципом или теорией.

 

История становления и развития экономической теории. Современные экономические теории и перспектива их развития.

 

Экономическая наука прошла длительный путь своего развития. Зарождение элементов экономических знаний произошло ещё в 5-9-веках нашей эры. В древнем Китае, Индии, Греции и было представлено как эпизодические высказывания о различных формах и способах хозяйственной деятельности. К настоящему времени экономическая наука представлена различными школами и направлениями, которые объединены задачей изучения экономической жизни общества, но по разному представляют предмет этого исследования.

 

Ксенофонт (древнегреческий философ 430-350 век до нашей эры) – он дал название науки “ ОЙКОС “ – дом, хозяйство, “ НОМОС “ – закон. Закон ведения домашнего хозяйства.

 

Аристотель (384-322 век до нашей эры) – противопостояние экономики, хрематистике, то есть предметом хрематистике было объявлено умение наживать состояние, делать деньги.

 

Антуан Монкретьен (1575-1621 года)“ Трактат политической экономики 1615 год “ и дал новое название “ политическая экономия “. Предметом изучения которой является изучение государства, хозяйства управляемого абсолютной монархией.

 

Адам Смитт (1723-1790 года) – автор “ исследования о природе и причинах богатства народов”. Предмет изучения – богатства нации и его структура и законы функционирования рынка совершенной конкуренции.

 

Карл Маркс (1818-1883 года) – автор работы 1867 года “ капитал “. Предметом изучения является производственные отношения.

 

 

Товарное хозяйство: условия возникновения,

основные черты и типы.

         

Товарное хозяйство-производство продукции и услуг для рынка, для продажи.

Общей основой возникновения и развития товарного производства является общественное разделение труда, специализация производителей, затем обособление производителей и появление частной собственности. Первое крупное разделение труда - разделение скотоводства и земледелия; второе – отделение ремесла от земледелия, далее появление отраслей.

 

Товарное производство различают:

1.Простое – базируется на частной собственности и личном труде

    товароизготовителя.                                                                                                                 

2.Капиталистическое – на частной собственности и использовании

наемной рабочей силы.

 

Движущие силы развития товарного хозяйства:

   1.разделение и специализация труда;

   2.кооперация труда и производства;

   3.заинтересованность в повышении производительности труда;

   4.состоятельность, конкуренция;

   5. использование достижений НТП.

 

Функции рынка :

Рыночная система выполняет следующие функции:

1.Ценообразование.

2.Информационная.

3.Стимулирующая.

4.Регулирующая.

5.Санирующая.

 

Факторы, влияющие на предложение:

1. Ценовые.

2. Неценовые.

 

Неценовые факторы :

1. Цены на ресурсы.

2. Новые технологии.

3. Увеличение налогов на производителей – они вызывают рост издержек и предложение сокращается.

 

 

Закон падающего спроса: если цены на товары растут, то спрос падает.

От чего изменяется спрос:

1. Изменение потребительского вкуса.

2. Изменение числа покупателей.

3. Изменение дохода покупателей.

4. Изменение цены на сопряжённые товары.

 

Равновесие рынка Е:

 

 

 



Р.                                                    

                        излишек                   S (цена)


                               В

 

Ре

 


                                                           D (спрос)

 

               дефицит

                                                                                  Q

                            Q е.



Эластичность рыночного спроса по цене. Определение, измерение, графики. Примеры практического использования, понятие эластичность спроса.

 

То, в какой мере объём спроса на рынке возрастает при данном снижении цены или сокращается при данном повышении цены, характеризует степень эластичности спроса по цене.

                                                    

                                                     E > 1 – спрос абсолютно эластичный, так

Р                                                         как имеет место увеличение

                                    D                приобретаемого товара больше, чем

                                                             на 1%, на каждый процент снижения.

                                      Q            Сильная реакция на цены.

 

                                                E < 1 – неэластичный спрос – приобретаемое

P                                                      количество товара увеличивается

                                                        меньше чем на 1%, на каждый

                                                        процент снижения. Слабая реакция на

                   D                            цены.

 


                                      Q

    Q   Q

 

 

                                                 E = 1 – выручка постоянная, неизменная.

P                                                     Спрос занимает промежуточное

                                                          положение – когда приобретаемое

 P                                                        количество товара возрастает в двое

                                                          в результате снижения его цены в

                              D                  два раза.

 P

                                         Q

        Q    Q

 

                                                    

                           E = ( Q/ P ) 100%

 

 

Коэффициент эластичности показывает, на сколько процентов меняется размер спроса на товар в результате изменения его цены на один процент.


Эластичность рыночного предложения по цене. Определение, изменения, графики. Примеры практического использования понятия, эластичность предложения.

 

Эластичность предложения – это показатель относительного изменения предлагаемого на рынке количество товара в соответствии с относительным изменением конкурентной цены.

 


P                                                 E < 1

                                         S

 


P

 

P

                 45                              Q

 

 

 

 


   P                                   S

   P                                                       E =1 Объем предложения

                                                                        изменяется соответственно

   P                                                               цены, показатель

                                                                        Элостичности=1

 


                      Q        Q       Q

 


Факторы, влияющие на эластичность предложения:

1.Временной – влияние факторов времени изучение А.Маршалом.

2.В краткосрочном периоде – предложение абсолютно не эластично, так как производители не успевают отреагировать на изменение цены.

3.В среднесрочном периоде производители могут увеличить объём производства, но только за счёт наращивания переменных ресурсов.

4.В долгосрочном периоде фирмы могут увеличить объём производства за счёт расширения мощностей и всех остальных параметров.

 

На эластичность предложения может оказывать влияние характер технологий и продолжительность производительного периода.

 

 






Цель приватизации :

1. Снижение роли государства в экономике.

2. Создание эффективного сектора частных предприятий.

3. Сокращение госрасходов.

4. Увеличение государственных доходов.

5. Повышение эффективности предприятий.

6. Улучшение качества товаров и услуг.

 

Итоги приватизации и разгосударствления:

1992-1994 года – ваучерная приватизация.

С1994 года 1 июля и по сей день – денежная приватизация.

· Подорвал монополизм государственной собственности.

· Стал формироваться уклад частной собственности.

· Формируется рыночная структура.

 

На сегодня процент государственной собственности 30-35%.

 

· Класс предпринимателей не сформировался.

· Не был выбран механизм оценки приватизированного имущества, оно продавалось за бесценок.

· Государство потеряло руль управления экономикой.

19. Рыночный спрос и закон убывающей          

           предельной полезности.

 

Закономерности функционирования спроса наиболее четко проявляются на рынке совершенной конкуренции. Под спросом понимается потребность покупателей в том или ином товаре выраженная в деньгах.

 

Они обратили внимание на то, что потребление любого блага носит, как правило “приростный” характер. Иначе говоря, потребитель не действует по принципу “все или ничего” а постепенно увеличивает количество единиц потребляемого блага, пока не насытит потребность в нем.

Из этого наблюдения следует три важных вывода:

Основные теории денег.

Современные концепции денег исходят из теории, которые зародились в 17-18 веке, это металлическая, номиналистическая и количественная.

Металлическая теория – появилась в эпоху первоначального накопления капитала, ее представителями были меркантилисты Т. Мен, Д. Нормс и др.

Они абсолютировали функции денег как сокровищ и как мировых денег, и на этой основе отождествляют деньги с благородными металлами.

 Номиналистическая теория ее создали римские и средневековые юристы, в дальнейшем ее развивали Д.Беркли, Д.Стюарт, критикуя металлистов они абсолютировали другие функции денег – средство обращения и платежа. Номиналисты объявили деньги чисто условными единицами, счетными знаками, которые обслуживают обмен товаров и являются продуктом государственной власти.

Количественная теория: основатели Д.Лог, Д.Рикардо они отстаивали стоимостную основу денег. Сторонники этой теории считают, что стоимость денежной единицы и уровень товарных цен определяется количеством денег в обращении. Существенный вклад в модернизацию количественной теории внес Фишер(начало 20го века).

MV=PQ M=PQ/V денежная масса

V – скорость оборота денежной единицы.

P - цена единицы продукции.                        

Q – общее количество продукции.


 
.27. Структура рынка. Монополия, олигополия,

монополистическая конкуренция.

                                  Монополия.

 

Монополия является полным антиподом совершенной конкуренции. Здесь существует только один продавец, причем он производит товар, не имеющий близких заменителей. В условиях монополии производитель способен полностью контролировать объем предложения товара что позволяет ему выбирать любую цену из возможных в соответствии с кривой спроса, рассчитывая при этом получить максимальную прибыль.

 

Черты, отличающие монополию от совершенной конкуренции?

 

- Единственный продавец (монополист).

Реализуемый продукт уникален, поэтому покупатель вынужден платить                           
   установленную монополистом цену или отказаться от покупки данного              

товара.
- Полный контроль монополиста над ценой товара и объемом продаж.

Особое место занимает феномен "естественной монополии". К естественным монополистам относятся предприятия общественного пользования и предприятия, эксплуатирующие уникальные природные ресурсы (например, электрические и газовые предприятия, компании водоснабжения, линии связи н транспортные фирмы). Как правило, подобные
''естественные монополии" находятся в собственности государства или действуют под его контролем. Существование естественных монополий объясняется особым эффектом, связанным с масштабом производства, - эффектов экономии ресурсов в результате укрупнения производства.

 

Монополия в чистом виде - явление крайне редкое. Как и совершенная конкуренция, она представляет собой скорее экономическую абстракцию. Довольно часто в качестве примера чистой монополии приводят систему телефонной связи, и это почти верно. Но не следует забывать, что иные
виды связи (например, экспресс-почта или спутниковая связь) создают скрытую конкуренцию, предлагая качественные заменители телефонной связи. Кроме того, следует отметить, что монополия не может полностью устранить потенциальную конкуренцию со стороны других отечественных или иностранных производителей товаров.

 

                                Олигополия.

 Олигополия является преобладающей формой современной рыночной структуры. Термин "олигополия" применяется в экономике для описания рынка, на котором существуют несколько фирм, отдельные из которых контролируют значительную долю рынка.

На олигополистическом рынке конкурируют между собой несколько крупных фирм (от трех до пяти) и вступление на этот рынок новых фирм затруднено. Продукция, производимая фирмами, может быть как однородна, так и дифференцирована. Однородность преобладает на рынках
сырья и полуфабрикатов: руды, нефти, стали, цемента; дифференциация - на рынках потребительских товаров (автомобили). Не многочисленность фирм на олигополистическом рынке заставляет эти фирмы использовать не только ценовую, но и неценовую конкуренцию, ибо последняя в таких условиях
является более эффективной.    

Характерная особенность олигополистического рынка "зависимость поведения каждой фирмы от реакции и поведения конкурентов. Крупные размеры и значительный капитал фирм крайне немобильны на рынке, и в этих условиях наибольшие выгоды обещает именно, сговор между олигополистическими фирмами в целях поддержания цен и максимизации прибыли Производители договариваются и сотрудничестве и заключают (иногда открытое и даже оформленное) соглашение о дележе рынка - "картельное соглашение".

Картель представляет собой соглашение нескольких
предприятий, устанавливающее для всех участников объем
производства, цены на товар, условия найма рабочей силы,
обмена патентами, разграничение рынков сбыта я долю
("квоту") каждого участника в общем, объеме производства
и сбыта. Его целью является повышение цен (сверх конкурентного уровня), но не ограничение производственной и снабженческо-сбытовой деятельности участников.

 

                Монополистическая конкуренция.

Монополистическая конкуренция это относительно большое количество производителей, предлагающих похожую, но не идентичную (с точки зрения покупателей) продукцию

В отличие от совершенной конкуренции монополистическая предполагает, что каждая фирма продает особый тип товара, который отличается качеством, оформлением, престижностью, благодаря чему у потребителя складываются "неценовые предпочтения". В условиях монополистической конкуренции фирма производит не одинаковую, а "дифференцированную" продукцию и тем самым становится своеобразным "монополистом" своей марки товара Относительно неограниченное проникновение новых конкурентов на рынок является важной характеристикой
монополистической конкуренции Производители, работающие на таком рынке не являются крупными предприятиями, поэтому сравнительно невелик и требующийся им начальный капитал. Это подстегивает их к вступлению в
отрасль и конкуренции с марками производимого здесь товара.

Модель рынка монополистической конкуренции описывает множество реально существующих рынков. Его характеристики достаточно точно соответствуют большинству отраслей сферы обслуживания (в качестве примеров можно назвать сеть ресторанов, станций технического обслуживания, сферу банковских услуг, в производящих отраслях -
это производство одежды, безалкогольных напитков, стирального порошка, вычислительной техники, компьютеров).

 

 28. Монополистические структуры, последствия

их существования. Монополия и эффективность


















Q      Q

Условия равновесия:

1. каждая фирма продает продукт при комбинации цены P и объема производства Q лежащие на кривой спроса фирмы.

2. MR=MC

3. в результате вхождения фирм в отрасли и выхода из отрасли экономическая прибыль оставшихся фирм сводится к нулю.

Таким образом, монополистическая конкурирующая фирма производит оптимальный объем производства не достигает минимальных издержек. Фирмы не используют полностью положительный эффект масштаба.

 

Мультипликационный эффект.

Дословно мультипликатор означает “множитель”. Суть эффекта мультипликатора в рыночной системе хозяйства состоит в следующем: увеличение инвестиций приводит к увеличению национального дохода общества, причем на величину большую, чем первоначальный рост инвестиций. Выражаясь образно, как камень, брошенный в воду, вызывает круги на воде, так и инвестиции, “брошенные” в экономику, вызывают цепную реакцию в виде роста дохода и занятости. Влияние инвестиций на рост национального дохода, используемого на потребление, связано с эффектом мультипликатора расходов.

Суть мультипликационного эффекта рассмотрим на условном цифровом примере. Допустим, первоначальный объем инвестиций (строительство новых предприятий, закупка оборудования, сырья и материалов, найм рабочих) равен 1000 дол. Все владельцы факторов производства, предоставившие ресурсы, получат свой доход. Часть своего заработка они предъявят в виде спроса на рынке потребительских товаров, например телевизоров. Другая часть дохода сберегается. Следовательно, у производителей телевизоров также увеличится их денежный доход. Часть его производители телевизоров тоже потратят на покупку потребительских товаров, например автомобилей. Другая же часть дохода ими также будет отложена в виде сбережений. Процесс начинает захватывать все новые и новые слои населения, которые, получив свои доходы, предъявят их в виде спроса на рынке потребительских товаров.

Возникает цепная реакция: первоначальные 1000 дол. в виде инвестиций вызовут рост совокупного спроса или потребляемого национального дохода более чем на 1000 дол., т.е. 1000 дол. нужно умножить на некий коэффициент. Этот коэффициент и есть мультипликатор. Как он определяется? С приростом дохода не вся его величина расходуется, а только часть. Другая же часть сберегается. В нашем примере 1000 дол. первоначальных инвестиций вызвала рост доходов на эту же сумму. Владельцы этих доходов часть из них израсходуют. Предположим, что предельная склонность к потреблению (МРС) составляет 0,8. Отсюда, из 1000 дол. только 800 дол. будет израсходовано, остальное будет сберегаться, поскольку МРS = 1 – МРС = 1 – 0,8 = 0,2. Последующий рост доходов приведет к тому, что из 800 дол. на потребление будет также направлено только 80%, следовательно, дальнейший прирост национального дохода, используемого на потребление, составит 800 Х 0,8 = 640 дол. Далее процесс будет распространяться на все более новые и новые слои населения. Каков же будет рост национального дохода, вызванный первоначальными инвестициями? Нужно сложить 1000 + 800 + 640 + т. д.

Теоретически понятие мультипликатора расходов помогает глубже уяснить проблемы равновесия, связанные с соответствием между инвестициями и сбережениями. Мультипликатор действует как в режиме расширения, так и сжатия национального дохода, в зависимости от расширения или сжатия инвестиций.

Налоги делят на:

1. прямые (налог на прибыль, на имущество)

2. косвенные (на добавленную стоимость)

В России трех уровневая система налогообложения:

1. федеральный налог

2. налог субъектов федерации

3. местные налоги

Налогообложение в России.

Основные формы налогов.

 

По способу изъятия налоги подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые налоги
взимаются с непосредственного владельца объекта налогообложения. Среди этого вида налогов наиболее известен подоходный налог

Косвенные налоги, в отличие от прямых, уплачиваются конечным потребителем облагаемого налогом товара, а продавцы играют роль агентов
по переводу полученных ими в счет уплаты налога средств государству.
По характеру начисления на объект обложения налоги и, соответственно, налоговые системы подразделяются на прогрессивные, регрессивные
и пропорциональные.

При прогрессивном налогообложении ставки налога увеличиваются по мере роста объекта налога. Другими словами, владелец большего дохода
платит не только большую сумму в абсолютном выражении, но и в относительном по сравнению с владельцем меньшего дохода.

Регрессивный налог — это налог, который в денежном выражении равен для всех плательщиков, т. е. составляет большую часть низкого дохода и меньшую часть высокого дохода.

Пропорциональный налог - это налог, при котором налоговая ставка остается неизменной, независимо от стоимости объекта обложения. К такого рода налогам, в частности, относятся налоги на имущество предприятий и физических лиц.

 

Система налогообложения в России, закрепляемая Налоговым Кодексом, представляет собой три уровня: федеральный, региональный и местный. Конкретные виды налогов и сборов в разбивке по уровням представлены в таблице.

 

Уровень   Наименование налога (сбора)  
Федеральный (16 видов)   Налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль организаций, налог на доходы от капитала, подоходный налог с физических лиц, взносы в государственные социальные внебюджетные фонды, государственная пошлина, таможенная пошлина и таможенные сборы, налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налог на дополнительный доход от добычи углеводородов, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, лесной налог, водный налог, экологический налог, федеральные лицензионные сборы.  
Региональный (7 видов)   Налог на имущество организаций, налог на недвижимость, дорожный и транспортный налоги, налог с продаж, налог на игорный бизнес и региональные лицензионные сборы.  
Местный (5 видов)   Земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение и местные лицензионные сборы.  

 

Таким образом. Налоговый Кодекс РФ закрепляет 28 видов налогов и
сборов. На сегодняшний день количество налогов остается в России достаточно большим, что существенно усложняет порядок их исчисления и уплаты.

 

 







Варианты балансирования государственного

Бюджета.

Государственный бюджет – это текущее денежные и имущественные переводы от частного сектора государству. Это предположительное исчисление ожидаемых доходов и расходов государства, составляемые на определенный срок.

                    Задачи государственных доходов:

1. формирование финансового фонда, задачей которого является макроэкономика и социальное регулирование

2. создание регулирующего эффекта за счет самой техники изъятия

 

 

                      Виды государственных доходов:

Налоги + таможенные пошлины + не налоговые доходы (от приватизации, от внешнеэкономической деятельности, реализация государственных запасов ).

 

                  Расходы государственного бюджета:

 

Расходы на политические цели Расходы на экономические цели Расходы на социальные цели
Оборона Финансирование производственного сектора экономики Социальное обеспечение
Правоохранительные органы Финансирование науки Образование и культура
Государственное управление Обслуживание государственного долга Здравоохранение
Помощь иностранным государствам    

 

Бюджетный дефицит – это величена превышения расходов бюджета над его доходами.

Бюджетный профецит – величена превышения доходов над расходами.

Не сбалансированность бюджета – это равенство между доходами и расходами.

Государственный долг – общая сумма дефицита, накопленная за все годы.

 

 

.73. Рынок ценных бумаг. Особенности его формирования в России.

 

Рынок ценных бумаг подразделяется на:

1. первичный – он связан с первичным размещением ценных бумаг среди их первых владельцев. На этом этапе происходит конструирование выпуска и подготовка проекта эмиссии, где всего три раздела:

1) основные данные об элементе

        2) данные о финансовом положении предприятия

         3) сведения о предстоящем выпуске

И затем происходит размещение акций перодержателя.

2. вторичный – занимает продажа и перепродажа уже выпущенных в обращение ценных бумаг АО. Это перепродажа может осуществляться как на биржевом, организационном рынке, так и на вне биржевом рынке.

 Для того, чтобы рынок ценных бумаг мог эффективно выполнять свои функции, государство осуществляет регулирование деятельности эмитентов и инвесторов.

Государственное регулирование обеспечивается путем:

 а) установления обязательных требований к деятельности эмитентов и профессиональных участников РЦБ;

б) регистрации выпусков ценных бумаг и контроля за соблюдением условий эмиссии;

в) лицензированием деятельности профессиональных участников РЦБ;

г) создания системы защиты прав владельцев ценных бумаг.

 

Ведущую роль в области государственного регулирования РЦБ в России
занимает Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ). На
нее возложен контроль за деятельностью профессиональных участников
РЦБ и определением стандартов эмиссии ценных негосударственных бумаг.
Контроль за функционированием банковских и кредитных учреждений осуществляет Центральный Банк РФ.

 

 





Основные виды ценных бумаг.

Практика их использования в России.

Ценные бумаги представляют собой документы, имеющие юридическую силу и удостоверяющие право владельца на некоторую сумму денежных средств или на определенную долю имущества юридического лиц, выпустившего ценные бумаги. При всем многообразии ценных бумаг их условно можно разделить на два класса:

1. основные (акция, облигации)

2. вспомогательные (вексель, чеки, сертификаты, варанты, опцион, фьючерс)

Акция – ценная бумага, выпускаемая АО, которая удостоверяет о внесение вклада в капитал общества и дает ее владельцу право на получении дохода в виде дивиденда.

Акции выпускают в трех случаях:

1. при создании нового предприятия

2. при преобразования государственного предприятия в АО

3. при увеличении уставного фонда уже действующего АО

Облигация – долговая ценная бумага выпускаемая заемщиками и гарантирующая кредитору возврат по истечении срока суммы долга и выплаты процентов.

Виды облигаций:

1. закладная

2. без закладная

3. конвертируемая

4. именная

5. на предъявителя

Депозитный сертификат – ценная бумага имитируется коммерческим банком, свидетельствует о вкладе денежных средств в предприятие и дает право на получение сумм депозита и процента по нему.

Вексель – ценная бумага удостоверяющая безусловные денежные обязательства векселя держателя уплатить по наступлению срока определенной суммы денег владельцу векселя.

Чек – письменное поручение чекодателя банку уплатить чекополучателю указанную в нем сумму денег.

Опцион – производственная ценная бумага, которая обеспечивает ее держателю право на покупку или продажу другой ценной бумаги в будущем по цене согласованной в момент сделки.

Фьючерс – срочный контроль на покупку или продажу финансового инструмента в будущем по цене установленной в момент заключения сделки. Позволяет страховать сделку.

Варанг – свидетельство, выдаваемое владельцу товара при сдаче его на склад.

Коносамент – документ стандарта фирмы, применяемый в международной политике на перевоз груза, который удостоверяет его погрузку, перевоз и право на получение.

Методы познания:

1.Метод научной абстракции.

2.Анализ и синтез.

3.Сравнение.

4.Индукция и дедукция.

5.Аналогия.

6.Экономико-математическое моделирование.

Вывод: Результатом применения экономического исследования является выработка научных гипотез, то есть предложение о закономерностях поведения изучаемого объекта. Если выдвинутая гипотеза на практике подтверждается проверкой, то она называется принципом или теорией.

 

История становления и развития экономической теории. Современные экономические теории и перспектива их развития.

 

Экономическая наука прошла длительный путь своего развития. Зарождение элементов экономических знаний произошло ещё в 5-9-веках нашей эры. В древнем Китае, Индии, Греции и было представлено как эпизодические высказывания о различных формах и способах хозяйственной деятельности. К настоящему времени экономическая наука представлена различными школами и направлениями, которые объединены задачей изучения экономической жизни общества, но по разному представляют предмет этого исследования.

 

Ксенофонт (древнегреческий философ 430-350 век до нашей эры) – он дал название науки “ ОЙКОС “ – дом, хозяйство, “ НОМОС “ – закон. Закон ведения домашнего хозяйства.

 

Аристотель (384-322 век до нашей эры) – противопостояние экономики, хрематистике, то есть предметом хрематистике было объявлено умение наживать состояние, делать деньги.

 

Антуан Монкретьен (1575-1621 года)“ Трактат политической экономики 1615 год “ и дал новое название “ политическая экономия “. Предметом изучения которой является изучение государства, хозяйства управляемого абсолютной монархией.

 

Адам Смитт (1723-1790 года) – автор “ исследования о природе и причинах богатства народов”. Предмет изучения – богатства нации и его структура и законы функционирования рынка совершенной конкуренции.

 

Карл Маркс (1818-1883 года) – автор работы 1867 года “ капитал “. Предметом изучения является производственные отношения.

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 255.