Характеристика методов оценки экономических результатов деятельности организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п/п Методы оценки результатов УР Условия применения Цели применения
1 Метод прямого счета Возможность выразить результаты в стоимостной форме. Обеспечить в результате УР экономию затрат и получить за счет этого дополнительную прибыль.
2 Метод косвенной оценки Ограничения в применении прямой оценки результатов УР. Установить характер и степень влияния УР на изменение факторов, косвенно влияющих на непосредственный экономический результат.
3 Нормативный метод Возможность выразить результаты в стоимостной форме. Определить стоимостные оценки результатов УР через систему экономических нормативов, принятых равными предельно допустимым затратам, обеспечивающим достижение запланированных результатов УР.
4 Метод определения предотвращения ущерба Возможность выразить результаты в стоимостной форме. Определить возможные потери в случает отказа от принятия и реализации данного УР.

    В свою очередь, методы оценки экономической эффективности управленческих решений также делятся на три группы:

1. Метод определения по конечным результатам основан на расчете эффективности производства (продукции, услуг, технологий) в целом и выделении фиксированной, статистически обоснованной части, составляющей долю управленческого решения в эффективности производства:

,                                       (4)

где Ээ - эффективность производства;

    П - прибыль полученная от реализации товара;

    ОЗ - общие затраты производства;

    К - доля управленческого решения в эффективности производства

    ( ).

    2. Косвенный метод предполагает использование вместо рыночной стоимости управленческого решения рыночной стоимости произведенной продукции. При соотнесении этого показателя с затратами на разработку и реализацию управленческого решения полученные данные позволяют сравнивать по экономическим результатам два (и более) потенциально возможных решения:

,                                                 (5)

где П - прибыль, полученная за реализацию товара при первом варианте

    решения;

    П2Т - - прибыль, полученная за реализацию товара при втором варианте

    решения;

    З - затраты на производство товара при первом варианте решения;

    З - затраты на производство товара при втором варианте решения.

    3. Метод определения ЭЭ по непосредственным результатам в данном случае позволяет оценить непосредственный экономический эффект управленческого решения. Основными параметрами при оценке являются ресурсные, временные, финансовые и др. стандарты (нормы). Величину ЭЭ определяют по формуле:

                             ,                                          (6)

где Сi - стандарт на использование ресурса i для разработки и реализации

    решения;

    Рi - реальное использование i ресурса для разработки и реализации

решения.

    Так как обычно на разработку и реализации управленческого решения затрачивается более одного ресурса, то сначала определяют значение ЭЭ по нескольким ресурсам (m), а затем по приоритетности ресурсов (Пi) находят среднее значение ЭЭ:

                                                 (7)

    Метод определения предотвращения ущерба позволяет рассчитать возможные потери в случае отказа от принятия управленческого решения. Примером может служить решение об отказе финансирования маркетинговых исследований, в результате чего для организации возможно уменьшение доли рынка. Для оценки величины всех расходов на маркетинг используют уравнение:

 ,               (8)

где П - прибыль;

    V - объем продаж, шт.;

    Ц - прейскурантная цена;

SТ - транспортные, комиссионные или иные расходы на продажу 1 ед. товара;

Sуд - затраты на производство 1 ед. товара, не связанные с маркетингом, но зависящие от объема производства;

Sп - постоянные затраты на производство, не связанные с маркетингом и не зависящие от объема производства и продажи;

Sм - затраты на маркетинг.

Маркетинговые исследования входят в структуру общих затрат на маркетинг вместе с затратами на организацию каналов сбыта, рекламу, а также управление персоналом маркетинга. Рассчитав объем затрат на маркетинговые исследования и разработки в структуре издержек на маркетинг, мы можем методом прямого счета определить объем экономии от сокращения издержек на них. Но при этом мы должны иметь в виду, что существует прямая связь между прибылью и долей рынка. Возможно, краткосрочное увеличение прибыли от экономии на маркетинговых исследованиях, будет способствовать снижению доли рынка в средне- или долгосрочной перспективе. С учетом того, что доля на рынке является одним из главных определяющих факторов рентабельности бизнеса, что является общепризнанным фактом (см. Таблицу 2), руководители организации примут решение, не рисковать этим фактором ради сравнительно небольшого экономического эффекта.

Таблица 2

Дата: 2019-12-10, просмотров: 212.