КОРРЕКЦИОННЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

НА ВОСПРИЯТИЕ

1. Упражнение "Помоги найти тень" (рис.1)

Цель: развить восприятие и внимание.

Задание: ребёнку надо внимательно посмотреть на профиль Васи и найти соответствующую тень из предложенных 10 вариантов. Если ребёнок затрудняется в выполнении задания, ему можно помочь.

 

2. Упражнение "Найди предметы" (рис.2, 2а)

Цель: развить восприятие и внимание.

Задание (рис.2): предложите ребёнку зачеркнуть рыбок, а яблоки обвести кружком.

Задание (рис.2а): предложите ребёнку зачеркнуть шары и обвести кружком кубики.

 

3. Упражнение "Найди спрятавшихся зверей" (рис.3, 3а)

Цель: развить восприятие и внимание.

Задание (рис.3): ребёнку надо внимательно посмотреть на картинку и найти спрятавшихся там зверей.

Задание (рис.3а): предложите ребёнку сосчитать поскорей, сколько на картинке птиц и зверей.

 

 

4. Упражнение "Раздели круги" (рис.4)

Цель: научить ребёнка классифицировать предметы, развивать восприятие цвета, величины, формы.

Задание 1: большие и маленькие, чёрные и белые круги разделены на 2 группы; ребёнку необходимо рассказать, по какому признаку разделены круги (по цвету, по величине, по цвету и величине).

 

5. Упражнение "Чем отличается?" (рис.5)

Цель: развить восприятие формы у ребёнка, научить его сравнивать.

Задание: предложите ребёнку внимательно посмотреть на человечков и найти двух одинаковых.

 

6. Упражнение "Кто, чем занимается?" (рис.6)

Цель: развить восприятие, внимание, мышление.

Задание: предложите ребёнку внимательно посмотреть на рисунок. Каждый из семи мальчиков занят каким-либо делом. Ребёнок должен догадаться по движению рук, ног, позе тела, чем заняты мальчики. Инструменты, которые расположены в середине рисунка, помогут ребёнку выполнить это задание.

Взрослый может задать ребёнку вопросы:

1. Что делает первый мальчик? Почему ты так думаешь?

2. Чем занят второй мальчик? Объясни, почему так считаешь?

3. Что делает третий мальчик? Какой предмет на картинке помог дать ответ?

4. Чем занимается четвёртый мальчик? Каким предметом он пользуется?

5. Что делает пятый мальчик? Почему ты так думаешь?

6. Чем занят шестой мальчик? Какой предмет помог тебе дать ответ?

7. Что делает седьмой мальчик? С помощью какого предмета он это делает?

 

7. Упражнение на развитие представлений о частях суток (рис.7)

Подготовить рисунки, посвящённые каждому времени суток, - утро, день, вечер, ночь. Затем ребёнку задают вопросы: "Что ты делаешь утром? Когда ты приходишь в детский сад? Что ты делаешь утром в детском саду?", и т.д.

После этого покажите ребёнку картинки и спросите, о каком времени суток идет речь в каждой. Ребёнок справляется с этим заданием. После этого предложите ему разложить самостоятельно эти картинки в соответствии с последовательностью частей суток.

 

8. Упражнение на развитие представлений о временах года (рис.8)

Покажите ребёнку 4 картинки с изображением явлений природы в четырёх временах года. Например, приметы осени: гроздь рябины; жёлтый лист; кочан капусты; белка делает запасы; дети в осенней одежде идут с корзинками в лесу; деревья с желтыми листьями; убранное поле; астра.

Расспросите ребёнка о временах года: "Когда бывает снег? Когда опадают листья с деревьев? Когда появляются подснежники? Когда птицы строят гнёзда? и т.д.

Через 1-2 дня ребёнку последовательно показывают 4 картинки с изображением времён года и просят назвать, какое время года изображено, и объяснить, почему он так думает?

Если ребёнок затрудняется в определении времён года, продолжайте эту игру дальше, подготовьте другие картинки (хорошо бы – юмористические), постарайтесь вносить разнообразие в вопросы.

Такой же подход можно использовать и в развитии у ребёнка представлений о месяцах.

 

 

9. Упражнение на развитие пространственных представлений (рис.9)

Подготовьте заранее 5 игрушек (например, кукла, зайчик, мишка, уточка, лиса); картинку с изображением 9 предметов, расположенных столбиками по 3 ; лист бумаги в клеточку, карандаш.

Ребёнку предлагают выполнить несколько заданий:

1. Показать правую, левую руку, ногу; правое, левое ухо.

2. На столе перед ребёнком располагают игрушки следующим образом: в центре – мишка, справа – уточка, слева – заяц, впереди – кукла, сзади – лиса, и просят ответить на вопросы о расположении игрушек: "Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед мишкой? Какая игрушка позади мишки? Какая игрушка стоит слева от мишки? Какая игрушка справа от мишки?"

3. Ребёнку показывают картинку и спрашивают о расположении предметов: "Что нарисовано в середине, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу?"

4. Ребёнка просят на листе бумаги в клетку нарисовать в центре – круг, слева – квадрат, выше круга – треугольник, ниже – прямоугольник, над треугольником – 2 маленьких кружка, под прямоугольником – маленький кружок. Задание ребёнок выполняет последовательно.

5. Игрушки располагают слева и справа, впереди и позади ребёнка на расстоянии 40-50 см от него, предлагают рассказать, где какая игрушка стоит.

6. Ребёнку предлагают встать в центре комнаты и рассказать, что находится слева, справа, впереди, сзади от него.

 

Наблюдайте за ребёнком в ходе выполнения заданий, определите, как зависят особенности восприятия пространства от точки отсчёта, удалённости объектов и т.д.

 

10. Упражнение на развитие пространственных представлений: "Точки" (рис.10, 10а)

1. ребёнку дают карандаш и рисунок, на котором поставлены точки (рис.10). Попросите теперь соединить эти точки таким образом, чтобы получились квадраты: самый большой и самый маленький. Далее спросите у ребёнка, какие ещё квадраты могли бы у него получиться, какие точки для этого нужно соединить. В заключение попросите ребёнка сосчитать общее количество квадратов разного размера.

2. На (рис.10а) изображены точки. Соединяя их карандашом, ребёнок может найти разные пути передвижения.

Вы говорите ребёнку: "Саша может дойти до школы из своего дома разными путями, но обязательно каждый путь должен соединяться точками. Нарисуй все возможные пути, покажи самый короткий путь, и самый длинный, и самый интересный".

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 276.