Процентное соотношение учащихся в классе с разным социометрическим статусом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Статус Значение (%)
Звезды 5%
Предпочитаемые 25%
Принятые 52%
Пренебрегаемые 18%

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте. На все приведенные таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно – если имеет номер, например: «в табл. 2». Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы; нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят; на последующей странице пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например, «Продолжение таблицы 1»).

Для представления эмпирических данных исследования рекомендуется использовать такие графические формы как диаграмма, графики и т.п., которые следует располагать в тексте сразу после первого упоминания. Например: «Результаты проведенного исследования по изучению социометрического статуса учащихся в классе представлены на рис. 1».

 

 

Рис. 1. Результаты исследования социометрического статуса учащихся в классе

Все представленные в ВКР иллюстрации (диаграммы, графики, рисунки и т.п.), за исключением иллюстраций в приложении, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок», и тогда под иллюстрацией слово «Рисунок» и его наименование располагают посередине строки. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой: например, «Рисунок 1.1». Иллюстрации могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок», его номер и наименование помещают перед пояснительными данными и располагают посередине строки (например, «Рис. 1. Результаты исследования социометрического статуса учащихся в классе). В конце заголовков подрисуночных подписей точка не ставится.

 

Оформление цитат

При написании основной части ВКР не рекомендуется обильное цитирование (употребление двух и более цитат подряд без последующего анализа). Цитировать авторов необходимо только по их произведениям. Цитирование может быть прямым и косвенным.

При прямом цитировании дословно повторяется текст из соответствующего источника, при этом цитата из первоисточника оформляется в кавычки и обязательно указывается ее автор. По окончании цитаты в квадратных скобках указывается номер первоисточника и страница, с которой взято высказывание. Такой способ цитирования используется в тех случаях, когда необходимо обратить внимание на конкретную формулировку той или иной мысли, привести определение понятия, которое дает цитируемый автор. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, то она начинается с прописной буквы во всех случаях, кроме одного – когда эта цитата представляет собой часть предложения автора цитируемой работы. Если цитата воспроизводит только часть предложения цитируемого текста, то после открывающихся кавычек часто ставят отточие (…). Возможно два варианта оформления цитат:

- цитата начинается с прописной буквы, если цитируемый текст идет после двоеточия, например: К. Роджерс писал: «Из всех невероятных форм живой и неживой природы, существующих во Вселенной, у индивида, мне кажется, самый изумительный потенциал, самые богатые возможности для все более разностороннего развития, самая большая способность к осознанию своей жизни. Я могу утверждать - мой опыт говорит о том, что индивид представляет собой главную ценность» [14, С. 169].

- цитата начинается со строчной буквы, если она вводится в авторское предложение и органически входит в состав предложения, например: Как говорил К. Роджерс: «из всех невероятных форм живой и неживой природы, существующих во Вселенной, у индивида, мне кажется, самый изумительный потенциал, самые богатые возможности для все более разностороннего развития, самая большая способность к осознанию своей жизни. Я могу утверждать - мой опыт говорит о том, что индивид представляет собой главную ценность» [14, С. 169].

Косвенное цитирование используется, если студент применяет в работе идею из первоисточника в контексте собственного анализа, либо если одна или несколько мыслей, возможно из разных мест цитируемого источника, излагаются студентом своими словами, но более или менее близко к оригинальному тексту. В данном случае сама идея не берется в кавычки, но фамилия автора первоисточника обязательно указывается в круглых скобках. Например: Анализ разных точек зрения в понимании сущности профессионального самосознания, позволяет нам говорить о том, что с одной стороны, профессиональное самосознание рассматривается как осознание человеком норм, правил, моделей своей профессии как эталонов для осознания своих качеств (А.К. Маркова), а с другой, как часть самосознания, где происходит осознание человеком своей принадлежности к профессииональной группе (Б.Г. Парыгин).

Оформление списка использованной литературы

Официальные издания

1. Конституция Российской Федерации: официальный текст (с изменениями от 10 февраля 1996 г. и 9 июня 2001 г.). – М.: Вече, 2006. – 47 с.

2. Семейный кодекс Российской Федерации: Федер. Закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 января 2001 г. – СПб.: Victory: Стаун-кантри, 2001. – 94 с.

Книги одного автора

1. Новиков, А. Методология учебной деятельности / А. Новиков. – М.: Изд-во «Эгвес», 2005. – 296 с.

2. Солнцева, Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста / Л.И. Солнцева. – М.: Педагогика, 1980. – 192 с.

Книги двух авторов

1. Васильев, И.А. Мотивация и контроль за действием / И.А. Васильев, М.Ш. Магомед-Эминов. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 143 с.

2. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи \ Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис. – СПБ.: Питер, 2008. – 672 с.

Книги трех авторов

1. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения \ А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.

Книги более трех авторов

1. Специальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений \ В.И. Лубовский [и др.]. – М.: Академия, 2007. – 464 с.

Книги под редакцией

1. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования \ под ред. В.В. Столина, А.А. Бодалева. – М.: Педагогика, 1989. – 208 с.

Квадратные скобки ставятся в том случае, когда информация об авторе или редакторе находится с оборота титульного листа.

2. Основы нейропсихологии развития: диагностика, абилитация, коррекция: учебно-метод. пособие / [сост. О.Ю. Цвирко]. – Барнаул: БГПУ, 2008. – 72 с.

Многотомные издания

1. Ушинский, К.Д. Педагогические сочинения: в 6 т. Т. 2. / К.Д. Ушинский. – М., 1988. – 585 с.

2. Немов, Р.С. Психология: учебник для студ. высших пед. учеб. заведений: в 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р.С. Немов. – 5-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2005.: Общие основы психологии, 2005. – 687 с.

Сериальные издания, статьи из журнала

 К сериальным изданиям относятся периодические, продолжающиеся и серийные издания (газеты, журналы, труды, ученые записки, книжные серии и т.п.)

1. Безруких, М.М. Как определить истинные причины школьных трудностей первоклассника / М.М. Безруких // Справочник педагога-психолога. – 2014. - №9. – С.37-44.

2. Гулюкина, П.А. Формирование основ экологической культуры у младших школьников в курсе обучения иностранному языку / П.А. Гулюкина // Иностранные языки в школе. – 2012. - №1. – С. 79-83.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 229.