Прием «Ролевой проект «Семейный совет»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Название приема Ролевой проект «Семейный совет»
Цель активного приема Практическое знакомство с коллегиальным способом принятия решений на близком для учащихся материале; принятие обоснованного решения, касающегося всех участников группы, в ходе имитационной ролевой игры; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях
Конечный продукт Мини-проект, решение
Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема Карточки с указанием ролей и принадлежности к какой-либо семье (можно разного цвета); задание – описание проблемной ситуации, которую необходимо обсудить на «семейном совете» и принять решение; листы для составления проекта; иллюстрации или фото с изображением различных вариантов школьной формы.
Описание приема Обучающиеся в группах обсуждают проблемную ситуацию, аргументируют свои мнения с позиций соответствия выбранной роли, принимают решение. Группы-«семьи» описывают ситуацию, излагают принятые решения (мини-проекты), аргументируют его, отвечают на вопросы учеников, работавших в других группах, если есть «особые мнения» у членов презентующейся группы, их тоже представляют. Обсуждаются проекты всех групп.
Методический комментарий Этикетная сторона костюма. Школьная форма – «за» и «против» На «семейный совет» может выноситься как вопрос о том, должна ли быть школьная форма, так и вопрос о том, как она должна выглядеть, либо этот вопрос может стать основой домашнего задания, где учащиеся представят свои (индивидуальные, групповые, семейные) модели школьной одежды.

 

Прием «Какой дорожкой ты пойдешь?»

 

Название приема Какой дорожкой ты пойдёшь?
Цель активного приема Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
Конечный продукт Маршрут нравственного выбора
Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема 1 лист А 4 со схемой-маршрутом; цветные карандаши; распечатанные предложения для выбора, которые надо вставить в квадраты маршрута (например, я хочу щенка и думаю о том: - о том, что со щенком или котёнком весело играть, и я готов к этому - о том, что от щенка или котёнка может быть много грязи, и я готов к этому - о том, что щенка или котёнка можно ласкать или даже тискать, и я готов к этому - о том, что за щенком или котёнком придётся убрать нечистоты, со щенком надо гулять, а котёнка приучить к туалету и я готов к этому  - о том, что породистым красивым котёнком или щенком можно похвастаться, погордиться перед друзьями, и я готов к этому; - о том, что собаки и кошки живут меньше людей, и придёт час, когда бывший щенок станет старой больной собакой, а котёнок – старым немощным котом, и они потребуют ухода и терпения от тебя, и я готов к этому)
Описание приема Например, когда ты просишь у родителей щенка или котёнка, о чём следует думать? Какой дорожкой ты пойдёшь? Вычерти свою дорожку, закрасив квадраты цветными карандашами. Вставь текст в квадраты.
Методический комментарий Выбор темы и количества предложений и квадратов для выбора зависит от модуля и темы, реализуемого учителем и его педагогического замысла.

 

Прием «Театр миниатюр

 

Название приема Театр миниатюр
Цель активного приема Формирование ценностного отношения к нормам поведения в обществе в отношении между мужчиной и женщиной
Конечный продукт Миниатюра по сценарию на морально-этическую тему
Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема Задание с ситуациями для каждой группы; элементы костюмов, атрибуты
Описание приема Обучающимся в группах предлагаются ситуации на морально-этическую тематику. Каждая группа составляет сценарий развития ситуации, распределяет роли, выбирает необходимые элементы костюмов, атрибуты. Представляют «зрителям» варианты решения ситуации. «Зрители» дают оценку правильности решения заданной ситуации, мастерству игры «актёров».
Методический комментарий Выбор ситуаций зависит от тех «болевых» проблем, наблюдаемых в конкретном классе.

 

Прием «Ковер идей».

 

Название приема «Ковёр идей».
Цель активного приема Пользуясь этим методом, можно выявить проблемы, найти пути их решения, индивидуализировать действия и оценить их.
Конечный продукт «Ковер разноцветный» на доске
Материалы и оборудование, необходимые для реализации данного приема Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Фломастеры
Описание приема Проходит в три этапа. Учащиеся делятся на 3-4 группы. Первый этап - понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему существует такая проблема. Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы, например, почему трудно учиться в школе? Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковёр идей». Второй этап - поиск решений. Что можно изменить? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги. Третий этап - индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 528.