Фирменный стиль иппотерапевтического парка «Коньково»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Конный спорт приобретает все больше и больше поклонников: конноспортивные состязания привлекают огромное количество зрителей, верховая езда становится все более популярной и как один из видов отдыха.

Если вы являетесь поклонником активного отдыха на природе, то верховая езда на лошадях или просто конные прогулки – идеальный вариант времяпровождения. Для жителей крупных мегаполисов езда на лошадях – это один из прекрасных способов снять стресс, усталость и накопившийся за трудовую неделю негатив, отключиться от ежедневных проблем и привести своё тело в хорошую физическую форму. Некоторые ценят потрясающую возможность общения с животными, для них езда на лошадях – это как визит к психотерапевту – повышает жизненный тонус, улучшает настроение и стимулирует работоспособность. Для других верховая езда – это профилактика и лечение тех или иных заболеваний. И, безусловно, не стоит забывать, что занятие с лошадьми – это прекрасная возможность хоть на некоторое время вырваться из пыльного города, отдохнуть на лоне природы и, что довольно распространено, найти новых друзей.

Спортивные сооружения для лошадей имею свои особенные черты, как и по архитектурному решению, так и по условиям создания. Так как главная задача таких комплексов обеспечить комфортное и удобное существование для животных, а также благоприятную атмосферу для посетителей парка. Комплекс должен быть безопасным и оснащенным по последним техническим требованиям.

Для поддержания активной деятельности жителей города Магнитогорска нами разработан дизайн архитектурной среды иппотерапевтического конного парка.

В работе представлена дизайн-концепция парка, фирменный стиль и решения предметной среды.

Рассмотрим, что такое фирменный стиль и что в него входит.

Фирменный стиль – это основанная на определенной концепции совокупность визуально-коммуникативных средств, разработанная для конкретной компании с целью обеспечения узнаваемости ее продукции среди конкурентов, а также формирования положительного имиджа в сознании целевой аудитории.[1]

Формирование фирменного стиля для иппотерапевтического конного парка состоит из многих задач. Главная задача, это создание уникального образа, который бы отражал в себе функциональность и назначение проектируемого объекта. Для начала создания фирменного стиля мы проанализировали стили существующих конных парков, и друг объектов, где одно из главных назначений – животный мир. Выявили особенности, образы, рассмотрели детали, чтобы наш стиль стал уникальным, то он не должен повторяться ни с одним уже существующим разработанным стилем. Для иппотерапевтического конного парка стиль должен отображать специфику объекта, он должен быть простым, так как для масштабных целевых групп, значит должен быть прост в прочтении и понимании. Как только мы выявили все поставленные задачи, то можно определиться с формой и назначением стиля. 

Стилизация - обобщение и упрощение изображаемых фигур по рисунку и цвету, произведение фигур в удобную для орнамента форму. Стилизация применяется как средство дизайна, монументального искусства и в декоративном искусстве для усиления декоративности.[24]

Главной задачей стилизации является достижение его максимальной выразительности и эмоциональности в ущерб реалистичности и правдивости. Все несущественные детали отбрасываются, а характерные признаки и особенности, отражающие суть акцентируются и выделяются.

Для фирменного знака Магнитогорского иппотерапевтического конного парка были стилизованы два объекта:

1. Фотографии стилизуемых объектов лошадь и дерево.

                   

2. Упрощение элементов, стилизация:

                           

3. Конечный вариант стилизованной лошади и дерева, которые будут использоваться в логотипе:

 

Основными стилеобразующими элементами являются товарный знак, фирменная надпись, символы товарных групп или услуг, тип шрифта, фирменный цвет или гамма цветов, модульная система верстки печатных материалов.

Эти элементы должны гарантировать наибольший объем комбинаций и быть гибкими в такой степени, чтобы их можно было приспособить к меняющимся требованиям. И, главное, они должны производить одинаковое впечатление во всем многообразии их применения в рекламных средствах.

Товарный знак отвечает высоким эстетическим требованиям и уровню современной графики. В то же время довольно прост для восприятия, а также в изображении и употреблении, т. е. легко сочетается с текстом и другими элементами оформления.

Фирменный стиль парка «Коньково» это единая линия на протяжении всего проекта, с используемым логотипом, товарным знаком. Он будет широко использоваться, как в самих проектируемых архитектурных сооружения, так в информационных стендах и полиграфической продукции.

При разработки фирменного знака иппотерапевтического конного парка надо учитывать, что он должен соответствовать определенным требованиям. Таким как простота и лаконичность. Логотип должен быстро и точно читаться. Изобразительный знак может быть более или менее простым в зависимости от специфики его восприятия аудиторией. Следующее это уникальность идеи разрабатываемого логотипа, чтобы это обеспечило его узнаваемость и запоминаемость. Логотип также должен выполняться необычным, оригинальным и запоминающимся шрифтом. Шрифт также несет смысл проектируемого парка, его назначение и функции. Товарный знак иппотерапевтического конного парка это символ, образ. За основу логотипа взят образ дерева и лошади. При этом логотип воспринимается однозначно. Форма логотипа не мало важна, так как за основу мы взяли эллипс, криволинейные форма, которые не несут агрессивного характера и очень удобны в восприятии.

Учитывая столь большое значение логотипа, его многофункциональность, при разработке к нему предъявляется целый ряд достаточно жестких требований. Поскольку учет слишком большого количества факторов затрудняет нашу работу, на первом этапе следует руководствоваться четырьмя основными принципами, которые должны соблюдаться неукоснительно.

Требования для логотипа :

1. простота

2. индивидуальность

3. привлекательный внешний вид

4. охраноспособность. [26]

При создании иппотерапевтического парка «Коньково» мы учитываем все важные и необходимые требования.

Рис.8. Логотип ИП «Коньково»

Концепция логотипа заключатся в создании привлекательного, яркого логотипа, которое будет создавать атмосферу будущего проекта. В основе нашего фирменного стиля лежит образ лошади и дерева – символ парка. Этот символ олицетворяет главное назначение парка, его задачи и функции для потребителя. Животное лошадь это главное в парке и для чего парк создан, а символическое обозначение дерева отображает наполненность и экологичность парка, так как в проекте будет изобилие зеленных насаждений. Эти образы сочетаются в едином, создавая гармонию природы и животных. Вызывая четкие ассоциации и чувства, призывая беречь и любить природу. Не забывать что мы едины вместе с ней. Также логотип создан из криволинейных, плавных форм, отображая добрую, уютную, атмосферу. В логотипе присутствует солнечное свечение, которое придает логотипу теплую и привлекательную атмосферу, замыкая весь логотип в круглую форму. Круг ограничивает внутреннее конечное пространство, но круговое движение, образующее это пространство, потенциально бесконечно. Главная идея всего логотипа, это создание единой композиции, как шрифтовой так и символической, которая будет привлекать потребителей и отображать назначение иппотерапевтического парка.

Фирменный шрифт - часть фирменного стиля, определенные шрифтовые решения в оформлении текстовых материалов и логотипов, которые выбрала и постоянно использует организация в своей рекламе и в дизайне своих товаров и услуг.[15]

Название конного парка «Коньково» было выбрано от слово «конь», чтобы название сразу отображало функции и направленность парка. Наш ИПК это будет целый мир лошадей, как небольшой конный городок, так как он будет разнообразным по функциям, услугам, развлечениям и иметь большую территорию, то и название должно быть масштабным и весомым, отражая суть парка. 

Но каким бы шрифт не был, он всегда должен отвечать, как минимум, четырем необходимым условиям, рассмотрим эти условия на примере нашего выбранного шрифта:

· Шрифт легко читаться, поэтому вызывает интерес. На читаемость влияют выбранный нами стиль шрифта, толщина и размер букв, длина строки, а также расстояние между словами, между строчками и между абзацами.

· Шрифт уместен. Современное изобилие шрифтов открывает широкие возможности для передачи настроений и ощущений независимо от значений слов. Главный шрифт название парка «Конькова» создает атмосферу сказочности и добра, так как парк лечебный, и преимущественные посетители его это будут дети, то выбранный шрифт несет немного детский характер. 

· Шрифты гармонирует со всеми другими элементами не только конкретного рекламного объявления, включая иллюстрации и композицию, но и фирменного стиля конного парка в целом.

· И, наконец, шрифт акцентирует внимание.

Рекламный брендовый шрифт ИПК «Коньково», для названия парка:

КОНЬКОВО Название шрифта:  Bulka

Данный шрифт выбран не случайно. Он наиболее хорошо сочетается с разработанным товарным знаком, он легкий в прочтении, необычный, запоминающий, вызывающий интерес и отражающий суть парка.

Нормированный выбранный шрифт «иппотерапевтичского конного парка»:

Дата: 2018-12-21, просмотров: 782.