абсолютное значение, определяемое однократным или многократным его измерением
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

150. Соотнесите понятия, характеризующие ассортимент товаров:

свойство ассортимента → отличительная особенность конкретного набора товаров, вид товара → совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением, структура ассортимента → соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товаров в наборе, товарная группа → совокупность товаров определенного класса, обладающих сходным составом потребительских свойств

 

151. Промышленный ассортимент - это:

ассортимент товаров, выпускаемый одним товаропроизводителем

 

152. Субъективные факторы, формирующие качество товаров - это:

спрос потребителей и определение основополагающих характеристик товаров

 

153. Предельное значение показателя качества товаров - это:

значение показателя, любое изменение которого регламентируется как несоответствие действующему стандарту

 

154. Показатель, характеризующий заполнение объема материала порами - это

пористость

 

155. Регламентированное значение показателя качества товаров - это:

значение, установленное действующими нормативными документами

 

156. Принцип товароведения, определяемый пригодностью одного товара, процесса или услуги для использования - это

взаимозаменяемость

 

157. Принцип товароведения, который заключается в отсутствии недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром ущерба людям - это

безопасность

 

158. Генетические признаки классификации товаров:

исходные материалы, сырье, основные компоненты химического состава

 

159. Естественно-научная дисциплина, предметом которой является потребительная стоимость товаров - это

товароведение

 

160. Свойства, которые обусловлены строением материалов - это

физические

 

161. Физические величины - это:

длина, масса и плотность

 

162. Материальные потери - это:

потери, вызванные частичной или полной утратой стоимостных характеристик в денежном выражении

 

163. Последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки – это

иерархический

 

164. Акустические свойства товаров - это:

способность товаров издавать, поглощать и проводить звук, который воспринимается ухом человека

 

165. Последовательность ступеней развития науки товароведения

3 → моделирование процессов с аналитическим представлением законов и принципов, 5 → сбор информации, 2 → элементарное объяснение природы, свойств объектов, 1 → накопление фактов, описание классификаций, объектов, явлений, 4 → обобщение явлений с глубоким проникновением в их сущность

 

166. Товар - это:

предмет, удовлетворяющий какую-нибудь потребность

 

167. Совокупность свойств и определяющих их показателей, которые обусловливают удовлетворение потребностей населения – это

качество

 

168. Перечислите виды микробиологических процессов, вызывающих порчу товаров:

брожение, гниение, ослизненние,, плесневение, развитие токсичных бактериозов

 

169. Соотнесите элементы потребительной стоимости:

потребитель → потребность, качество → потребительские свойства, количество → ассортимент

 

170. Предмет, удовлетворяющий какую-нибудь потребность и предлагаемый на рынок - это

товар

 

171. Соотнесите виды упаковки товаров:

полужесткая упаковка → картонная, комбинированная, мягкая упаковка → полимерная, бумажная, тканевая, жесткая упаковка → стеклянная, деревянная, полимерная

 

172. Социально значимые товары первой необходимости:

спички, масло растительное, рыба мороженая

 

173. Факторы, формирующие качество товаров:

спрос, регламентация товароведных характеристик товаров, сырье и материалы

 

174. Принцип товароведения, заключающийся в достижении наиболее оптимального результата при производстве, упаковке, реализации и потреблении товаров - это

эффективность

 

175. Простое свойство товара - это:

одна особенность товара

 

176. Перечислите виды товаров в зависимости от стабильности спроса:

товары стабильного спроса, товары, спрос на которые подвержен колебаниям

177. Сопоставьте виды биообъектов с последствиями нарушения их дыхания:

зерно, мука и крупа → самосогревание, самовозгорание, цветы, животные → смерть вследствие анаэробиоза, свежие плоды и овощи → анаэробиоз (удушье)

 

178. Обеспеченность (или необеспеченность) спроса в некотором периоде - это

устойчивость

 

179. Глубина классификации товаров - это:

количество признаков и ступеней

 

180. Перечислите внешние факторы, влияющие на товарные потери:

условия хранения (транспортирования), сроки хранения (транспортирования), упаковка

 

181. Совокупность основного и вспомогательного сырья, в установленном соотношении – это

рецептура

 

182. К предреализационным потерям относятся:

удаление малоценных частей товара, отделение составных частей товара, не обладающих его функциональным назначением, раскрошка товаров

 

183. Соотнесите признаки классификации и виды упаковки товаров:

применяемые материалы → жесткая, полужесткая, мягкая упаковка, назначение упаковки → потребительская, транспортная, место упаковывания → производственная, торговая упаковка, форма упаковки → цистерны, бочки, кадушки, банки, бутылки, контейнеры, ящики, коробки

 

184. Результат деятельности в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственной или иных целях – это

продукция

 

185. Перечислите виды товаров по их термическому состоянию:

замороженные товары, переохлажденные товары, охлажденные товары, умеренные товары

 

186. Перечислите составные элементы признака классификации товаров по отделке:

характер механической обработки поверхности товара, характер колористической обработки поверхности товара

 

187. Способность упаковки не наносить существенного вреда окружающей среде – это

экологичность

 

188. Ассортимент товаров, представленный в торговой сети – этоОтвет

торговый

 

189. Первым изданием по товароведению в России стала:

"Торговая книга"

 

190. Структура ассортимента товаров - это:

соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе

 

191. Соотнесите понятия, характеризующие управление ассортиментом товаров:

наращивание ассортимента товаров → увеличение продаж товаров за счет дополнения ассортимента товарными позициями, насыщение ассортимента товаров → добавление новых товаров в рамках имеющегося ассортимента товаров, регулирование товарного ассортимента → приспособление ассортимента к условиям рынка, методы регулирования ассортимента товаров → расширение ассортимента, углубление ассортимента

 

192. Товароведение возникло:

в XVI веке

 

193. Обновляемость ассортимента - это:

количество новых товарных позиций в структуре ассортимента

 

194. Перечислите виды ассортимента товаров по степени удовлетворения потребностей:

рациональный ассортимент, оптимальный ассортимент

 

195. Перечислите виды товаров в зависимости от их функциональной роли в потреблении:

комплектные товары, основные и сопутствующие товары

 

196. Свойство ассортимента - это:

отличительная особенность конкретного набора товаров

 

197. Телеологические признаки классификации товаров:

назначение, применение

 

198. Наука, изучающая человека в условиях его деятельности с целью оптимизации средств и процессов труда либо потребления – это

эргономика

 

199. Перечислите виды товаров в зависимости от сложности ассортимента:

товары простого ассортимента, товары сложного ассортимента

 

 

200. Перечислите потребительские свойства товаров:

технологические, надежность, безопасность, эстетические свойства

1. Соотнесите понятия, характеризующие градации качества товаров:

группы качества → градации, применяемые для характеристики туалетного мыла и духов, марки, номера → градации качества товара, отличающиеся значениями одного или нескольких определяющих показателей, группы сложности → градации, отличающиеся по техническому уровню показателей качества

 

2. Технологический принцип деления сортамента основан на том, что:

различия между сортами обусловлены технологическими процессами

 

3. Соотнесите виды и сущность фальсификации:

Информационная фальсификация → обман потребителя с помощью неточной или искаженной (ложной) информации о составе и/или свойствах товара, Стоимостная фальсификация → обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных товаров,

технологическая фальсификация → подделка товаров в процессе технологического цикла производства,

 предреализационная фальсификация → подделка товаров при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю

 

4. Укажите соотношение между видами естественных методов оценки качества товаров и их сущностью:

химические методы → определение природы веществ, химического состава, вредных примесей,

физические методы → определение физических показателей,

микробиологические методы → определение гигиенических свойств товаров, исследования микробиологических процессов,

 регистрационные методы → определение значений показателей качества товара на основе наблюдения и подсчета результатов

 

5. Какими терминами характеризуется яркость цвета:

темный, светлый, яркий

 

6. Ощущение, возникающее при возбуждении рецепторов обоняния, определяемое качественно и количественно – это

запах

 

7. Ликвидные отходы - это:

отходы со значительными несоответствиями установленным требованиям

 

8. Назовите ахроматические цвета:

чисто-белые, чисто-серые, чисто-черные

 

9. Косвенные измерения - это:

измерения, при которых значение физической величины определяют по результатам прямых измерений других физических величин

 

10. Соотнесите понятия, характеризующие измерение показателей качества товаров:

мера → средство измерений, предназначенное для воспроизведения физической величины, значение которой известно с необходимой точностью, эталон → средство измерений (или комплекс средств), обеспечивающее воспроизведение и/или хранение физической единицы, средство измерений → техническое средство, предназначенное для определения физической величины, метод измерений → прием или совокупность приемов сравнения измеряемой физической величины с ее единицей

 

11. Средство измерений - это:

техническое средство, предназначенное для определения физической величины

12. Доля дефектных изделий в партии товаров определяется:

путем деления числа дефектных изделий в партии на объем партии товаров

 

13. Перечислите виды химических методов оценки качества товаров:

титрометрические методы, гравиметрические методы

 

14. Укажите последовательность операций подготовительного этапа оценки уровня качества товаров:

4 → выбор номенклатуры потребительских свойств и их определяющих показателей, 3 → выбор метода оценки, 2 → определение цели, 1 → постановка задачи

 

15. Комплексный принцип деления сортамента основан на том, что:

различия между сортами обусловлены комплексом факторов: сырьем, технологией, условиями и сроками хранения

 

16. Оптические методы молекулярного анализа позволяют:

исследовать взаимодействие электромагнитного излучения с веществом

 

17. Укажите последовательность проведения этапов оценки уровня качества товаров:

2 → выбор номенклатуры потребительских свойств и их определяющих показателей, 5 → анализ полученных результатов и принятие решений по управлению качеством, 3 → выбор базовых показателей и образцов для сравнения, 4 → определение численных значений показателей и сравнение их с базовыми, 1 → постановка задачи, определение цели оценки качества и выбор метода

 

18. Стандартный товар - это:

товар, который соответствует установленным требованиям по всем выбранным показателям

 

19. Соотнесите виды измерений и их сущность:

косвенные → искомое значение физической величины определяют на основе измерений других физических величин,

 прямые → значение физической величины получают непосредственно в процессе измерения, бесконтактные → средство измерений не имеет механического контакта с поверхностью измеряемого объекта,

контактные → средство измерений имеет механический контакт с поверхностью измеряемого объекта

 

20. Стандартные товары подразделяются на следующие категории качества:

сорта, классы качества, классы сложности, номера и марки

 

21. Соотнесите понятия, характеризующие качественное состояние товаров:

брак → товар с выявленными несоответствиями по одному или комплексу показателей, неликвидные отходы → отходы с критическими несоответствиями установленным требованиям, ликвидные отходы → отходы со значительными несоответствиями установленным требованиям

 

22. Перечислите виды оценочной деятельности:

идентификация, экспертиза, контроль качества и количества товаров, оценка качества товаров

 

23. Нестандартный товар - это:

товар, который не соответствует установленным требованиям по одному или комплексу показателей

 

24. Органолептические методы оценки качества позволяют:

определять значения показателей качества товара на основе анализа восприятий органов чувств

 

25. Оценка качества - это:

совокупность операций по выбору номенклатуры показателей качества и сопоставлению их с базовыми показателями

 

26. Действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими – это

пересортица

 

27. Брак - это:

товар с выявленными устранимыми или неустранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей

 

28. Укажите последовательность проведения контроля качества товаров:

2 → операционный контроль, 1 → входной контроль сырья, материалов, комплектующих изделий, 3 → контроль готовой продукции

 

29. Единица промышленной продукции, количество которой может исчисляться в штуках или экземплярах – это

изделие

 

30. Мера - это:

средство измерений, предназначенное для воспроизведения физической величины, значение которой известно с необходимой точностью

 

31. Устранимые дефекты - это:

дефекты, после устранения которых товар может быть использован по назначению

 

32. Число единиц нештучного товара, составляющей пробу – это

объем

 

33. Изделие или определенная совокупность изделий, отобранных для контроля из партии товаров – это

выборка

 

34. Неликвидные отходы - это:

отходы с критическими несоответствиями, установленным требованиям

 

35. Перечислите виды статистического контроля качества товаров:

контроль по качественному признаку, контроль по количественному признаку

 

36. Укажите соотношение понятий, характеризующих градации качества товаров:

природный сортамент → совокупность сортов одноименной продукции, отличающихся характерными анатомо-морфологическими признаками, сортамент → совокупность сортов, относящихся к одноименному товару, товарный сортамент → совокупность товарных сортов, различающихся значениями показателей качества

 

37. Товар с выявленными устранимыми или неустранимыми несоответствиями по одному или комплексу показателей – это

брак

 

38. Укажите соотношение понятий, характеризующих процедуры измерения показателей качества товаров:

измерительнаясистема → совокупность мер и приборов, размещенных в разных точках объекта для измерения нескольких физических величин, измерительная установка → совокупность функционально объединенных мер, приборов и других устройств, предназначенных для измерений физических величин, измерительный комплекс → совокупность функционально объединенных средств измерения, измерительныйприбор → средство измерений, предназначенное для получения значений измеряемой физической величины в установленном диапазоне

 

39. Перечислите виды физических методов оценки качества товаров:

методы оптической спектрометрии, оптические методы, радиометрические методы, термометрические методы

 

40. Виды методов и средств устранения дефектов:

устранимые, неустранимые

 

41. Укажите соотношение между органами чувств и органолептическими показателями качества товаров:

носовые полости → запах (аромат), слуховой аппарат → звук (звучание), тактильные органы → консистенция, поверхность, глаза → внешний вид, форма, цвет, состояние поверхности, целостность

 

42. Перечислите основные виды запахов товаров:

камфарный, мускусный, цветочный, мятный

 

43. Соотнесите понятия и их сущность:

фальсификация → действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью, сертификация → действия третьей стороны, удостоверяющие, что идентифицированный товар соответствует установленным требованиям, качественная фальсификация → подделка подлинных товаров с помощью различного рода пищевых или непищевых добавок, пересортица → действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими

 

44. Виды дефектов в зависимости от места возникновения:

технологические, предреализационные, послереализационные

 

45. Микробиологические методы оценки качества товаров применяются для:

определения гигиенических свойств товаров, исследования микробиологических процессов, происходящих в товарах

 

46. Действие, предпринятое в отношении несоответствующих товаров для приведения их в соответствие требованиям – это

переделка

 

47. Эталон - это:

средство измерений (или комплекс средств), обеспечивающее воспроизведение и/или хранение физической единицы

 

48. Виды дефектов в зависимости от степени значимости:

критические, значительные, малозначительные

 

49. Метод измерений - это:

это прием или совокупность приемов сравнения измеряемой физической величины с ее единицей

 

50. Факторы, влияющие на формирование товарного сорта:

сырье, технология, условия, сроки хранения

 

51. Расчетные методы оценки качества товаров основаны на:

использовании теоретических и эмпирических зависимостей показателей качества товаров от их параметров

 

52. Приятный гармоничный запах естественного происхождения характерный для данного товара – это

аромат

 

53. Методы оптической спектрометрии позволяют:

провести анализ элементного состава веществ

 

54. Контактные измерения - это:

измерения, при которых средство измерений имеет контакт с поверхностью измеряемого объекта

 

55. Единица товара, имеющая хотя бы один дефект – это

дефектная

 

56. Неустранимые дефекты - это:

дефекты, которые невозможно или экономически невыгодно устранять

 

57. Регистрационные методы оценки качества товаров применяются для:

определения значений показателей качества товара на основе наблюдения и последующей регистрации этих показателей

 

58. Система сертификации - это:

совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации

 

59. Природный сортамент - это:

совокупность сортов одноименной продукции, отличающихся характерными анатомо-морфологическими признаками

 

60. Химические методы оценки качества товаров применяются для:

определения природы веществ, химического состава, содержания вредных примесей в товаре

 

61. Отдельный экземпляр штучного товара – это

единица

 

62. Ощущение, возникающее при действии различных веществ на рецепторы вкуса, расположенные на вкусовых луковицах языка и задней стенки глотки - это

вкус

 

63. Причины возникновения послереализационных доходов:

нарушение потребителем правил эксплуатации товаров, нарушение потребителем правил хранения товаров, нарушение потребителем правил транспортирования и потребления

 

64. Действие, принятое для устранения обнаруженного несоответствия качества товаров – это

коррекция

 

65. Категория качества продукции одного наименования, но отличающаяся от другой категории значениями показателей – это

сорт

 

66. Укажите последовательность проведения экспертизы:

2 → исследование объекта, 3 → анализ полученных характеристик исследованного объекта, 1 → уточнение цели, предмета экспертизы и определение исследуемых характеристик объекта, 4 → оформление результатов экспертизы и доведение их до сведения заказчика

 

67. Признаки классификации дефектов:

степень значимости, наличие методов и средств для обнаружения или устранения вреда от дефектов, место обнаружения

 

68. Перечислите виды контроля качества товаров:

сплошной, выборочный

 

69. Действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью – это

фальсификация

 

70. Расположите дефекты по возрастанию от степени их значимости:

1 → малозначительные, 2 → значительные, 3 → критические

 

71. Назовите критерии выбора номенклатуры потребительских свойств товаров:

этап жизненного цикла товара, потребности, которые должен удовлетворять товар, субъективные особенности оценщика

 

72. Сертификация - это:

форма подтверждения соответствия товаров установленным требованиям

 

73. Прямые измерения - это:

измерения, при которых значение физической величины получают непосредственно при самом измерении

 

74. Укажите последовательность проведения оценки качества товаров:

2 → определение действительных значений показателей качества, 4 → кодирование товаров, 1 → выбор номенклатуры потребительских свойств и их определяющих показателей, 3 → сопоставление действительных значений показателей качества с базовыми

 

75. Товарный сортамент - это:

совокупность товарных сортов, различающихся значениями регламентированных показателей качества

 

76. Виды методов и средств обнаружения дефектов:

явные, скрытые

 

77. Определенное количество нештучного товара, отобранное для контроля – это

проба

 

78. Укажите последовательность проведения экспертной оценки качества товаров:

3 → выбор методики проведения оценки качества товаров, 1 → формирование рабочей и экспертной группы, 5 → обработка экспертных оценок и анализ результатов, 4 → подготовка анкет для опроса и опрос экспертов, 2 → определение номенклатуры показателей качества товара

 

79. Оценка качества товаров - это:

это количественная или качественная оценка свойств товаров, составляющих его полезность

 

80. Невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием товара – это

дефект

 

81. Перечислите органы чувств, используемых при органолептической оценке показателей качества товаров:

зрение, обоняние, осязание, вкус, слух

 

82. Допустимые дефекты - это:

дефекты, ухудшающие качество товаров, но при этом товары не утрачивают безопасность

 

83. Действие, предпринятое в отношении несоответствующих товаров, чтобы сделать их приемлемыми для использования – это

ремонт

 

84. Физические методы оценки качества товаров применяются для:

определения физических величин, характеризующих качество товаров

 

85. Приятный развивающийся запах, формирующийся при производстве товаров под влиянием сложных процессов, происходящих во время созревания, брожения и ферментации – это

букет

 

86. Перечислите виды измерений:

прямые, косвенные, контактные, бесконтактные

 

87. Сортамент - это:

совокупность сортов, относящихся к одноименному товару

 

88. Радиометрические методы оценки качества позволяют:

исследовать образование радиоактивных изотопов определяемого элемента под воздействием облучения потоком ядерных частиц

 

89. Перечислите группы физических методов оценки качества товаров:

собственно физические, физико-химические, физико-механические

 

90. Укажите градации качества товаров:

2 → товары, условно пригодные для использования по назначению, 1 → товары, пригодные к использованию по назначению, 4 → бракованные товары, 3 → опасные товары, непригодные для использования по назначению

 

91. Утилизация несоответствующих товаров - это:

действия, предпринятые для предотвращения первоначального предполагаемого использования несоответствующих товаров

 

92. Установление тождественности характеристик товаров их существенным признакам – это

идентификация

 

93. Сырьевой принцип деления сортамента основан на том, что:

различия в значениях показателей качества товарных сортов обусловлены особенностями сырья

 

94. Термометрические методы оценки качества позволяют:

измерять физические показатели в зависимости от температуры

 

95. Перечислите основные виды вкусов товаров:

сладкий, соленый, кислый, горький

 

96. Недопустимые дефекты - это:

несоответствия, вызывающие снижение уровня качества для определенной градации качества или утрату безопасности

 

97. Соотнесите признаки классификации и виды дефектов:

место возникновения → технологические, предреализационные, реализационные, степень значимости → дефекты критические, значительные, малозначительные, методы и средства → для обнаружения и устранения

 

 

98. Действия третьей стороны, удостоверяющие, что идентифицированный товар соответствует установленным требованиям – это

сертификация

 

99. Укажите соотношение между органолептическими методами оценки качества товаров и органами чувств:

обонятельный метод → носовые полости, осязательный метод → тактильные органы, вкусовой метод → ротовая полость, визуальный метод → глаза

 

100. Бесконтактные измерения - это:

измерения, при которых средство измерений не контакта с поверхностью измеряемого объекта

 

  1. Цель экспертизы:

получение достоверной информации об объекте

 

  1. Укажите структуру штрихового кода ЕАN-13 от большего к меньшему:

4 → контрольное число, 1 → код страны, 3 → код товара, 2 → код изготовителя

 

  1. Соотнесите понятия, связанные с проведением товарной экспертизы

объект экспертизы → потребительские свойства товаров,

цель экспертизы: → получение достоверной информации об объекте,

экспертиза → исследование объекта, проводимое экспертами

 

  1. Перечислите средства товарной информации

маркировка, технические или нормативные документы, справочная, учебная и научная литература, реклама

 

  1. Приведите примеры цифровой информации о товарах

порядковые номера продукции и предприятия, масса нетто, объем, длина, даты и сроки

 

6. Доступность информации предполагает:

информационную открытость сведений о товаре для всех потребителей

 

7. Кольретка - это:

Дата: 2019-07-30, просмотров: 2204.