Материально-техническое обеспечение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В соответствии с ПрАООП специальный учебный и дидактический материал необходим для образования обучающихся с ЗПР в области «Искусство». Освоение практики изобразительной деятельности, художественного ремесла и художественного творчества требует некоторых специфических инструментов (ножниц, кисточек и др.), а также большой объем расходных материалов (бумага, краски, пластилин, глина, клей и др.). Для развития изобразительной деятельности в доступные виды художественного ремесла (батик, керамика, ткачество, полиграфия и др.) необходимо безопасное оборудование для соответствующих мастерских.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

По итогам обучения в 1 дополнительном классе можно определенным образом оценить успешность достижений школьников. У обучающихся появляется:

- умение организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасной работы с красками (гуашь), фломастерами, пластилином, бумагой, ножницами;

- способность высказывать суждение о воспринимаемых произведениях искусства (нравится - не нравится с элементарной аргументацией);

- умение изображать пятна, опредмечивать их, использовать геометрические формы в качестве основы изображения;

- умение рисовать украшающие орнаменты, раскрашивать изображения;

- способность использовать монотипию, отражать в рисунке симметрию;

- способность конструировать домики из бумаги;

- умение лепить способом вытягивания и вдавливания;

- овладение названиями главных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);

- возможность участвовать в групповой работе по созданию панно и коллажей.


 


ТЕХНОЛОГИЯ. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и является обязательным для реализации. Он направлен на формирование навыков преобразовательной деятельности, усвоение социального и культурного опыта, а также на коррекцию недостатков познавательной деятельности, регуляции, совершенствование общей и мелкой моторики, коммуникативных навыков обучающихся с задержкой психического развития.

Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2. образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

Общая цель изучения предмета «Технология» в соответствии с примерной адаптированной образовательной программой (ПрАООП) заключается в:

- создании условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта обучающимися с ЗПР, для успешной социализации в обществе и усвоения ФГОС НОО;

- приобретении первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Овладение учебным предметом «Технология» представляет сложность для детей с ЗПР. Это связано с недостатками моторики, пространственной ориентировки, затрудненным пониманием содержания инструкций, недостаточной сформированностью операций наглядно-образного мышления.

В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными вПрАООП НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

- получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий;

- усвоение правил техники безопасности;

- овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, навыками коммуникации в процессе социального и трудового взаимодействия;

- овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки в жизни;

- формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

В 1 дополнительном классе обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:

- получение первоначальных представлений о труде и его значении в жизни человека и общества, уточнение понятия профессия, уточнение представлений о профессиях, с которыми сталкивается в повседневной жизни: врач, повар, учитель;

- формирование представлений о профессиях модельер, дизайнер, конструктор;

- формирование трудовых умений, необходимых для украшения окружающих предметов, умений адекватно применять доступные технологии в жизни, рационально расходовать материалы;

- познакомить со способами соединения деталей с помощью клейстера, клея ПВА, пластилина, ниток;

- познакомить с видами отделки, приемами разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания;

- совершенствовать умения планировать трудовые действия (составлять план работы над изделием, определяет инструменты, необходимые для работы);

- совершенствовать навыки работы с инструментами, формировать правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 332.