Виды художественной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Рисунок. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами рисунка. Живопись. Цвет – основа языка живописи. Скульптура. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание).

Декоративно­прикладное искусство. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек).

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Цвет. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения.

Линия. Многообразие линий. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Ритм. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Особая роль ритма в декоративно прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов.

Опыт художественно­творческой деятельности.

Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации, художественном конструировании. Передача настроения в творческой работе. Использование техники коллажа.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел

Примерные темы уроков Примерное содержание уроков

1 четверть

1

Виды художественной деятельности (8 часов)

Я изображаю.   Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения.   Я украшаю. Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения.   Я строю. Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.   Введение в предмет. Художник. Инструменты и материалы, которыми работает художник Беседа о художниках, изобразительном искусстве. Знакомство с альбомом, кистью, красками.   Приемы работы кистью. Организация рабочего места. Ориентировка в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);     Язык изобразительного искусства. Рисунок солнца. Изображения, сделанные художниками, в окружающей действительности: иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Свободное рисование. Цветочная поляна.   Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Знакомство с Мастером Украшения. Примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).     Рисование домиков для сказочных героев. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Изображение придуманных домов для себя и своих друзей или сказочных домов героев детских книг и мультфильмов.

2 четверть

2

Азбука искусства. Как говорит искусство?

(7 ч)

 

Мастер Изображения учит видеть.     Изображать можно пятном. Узоры. Ритм пятен.   Изображать можно в объеме.     Изображать можно линией.     Разноцветные краски Рисовать можно и то, что невидимо (настроение).   Художники и зрители(обобщение темы). Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». Рассуждение о красоте. Зрительная метафора в выделенных деталях природы.   Геометрическая форма плоского тела. Форма листьев. Изображение метафорического образа на основе выбранной геометрической формы. Последовательность действий. Ответы на вопросы учебника. Пятно как способ изображения на плоскости. Тень как обобщенный образ формы.   Пятно как основа изобразительного образа на плоскости. Дорисовывание пятен. Работа кистью и красками.   Лепка животного. Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Целостность формы. Приемы работы с пластилином. Лепка птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). Классификация произведений изобразительного искусства: изобразительные средства, жанры и т.д.).   Изображение линией «путаница» рисунка на тему «Расскажи нам о себе». Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица). Изображения на плоскости с помощью линии, навыки работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Создание разноцветного коврикаЗнакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Проба красок. Овладение первичными навыками работы гуашью. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Выражение настроения в изображении.   Рассматривание художественных произведений. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей.  

3 четверть

3

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? (10 ч)

 

Цветы — украшение Земли.     Красоту нужно уметь замечать.   Красивые рыбы.     Монотипия.   Украшение птиц.   Узоры, которые создают люди.     Как украшает себя человек.     Дома бывают разными.   Домики, которые построила природа.   Дом снаружи и внутри.   Аппликация: составление букета из вырезанных цветов (коллективная работа) Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. Коллективная работа (корзина или ваза с прежде изготовленными индивидуально цветами).   Украшение крыльев бабочки. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Ритмический узор пятен и симметричный повтор.   Основы симметрии. Украшение рыбок узорами чешуи. Ритмическое соотношение пятна и линии. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор.   Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). Выразительность фактуры Простые приемы работы в технике живописной и графической росписи, монотипии и т. д. Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации. Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Многообразие форм декоративных элементов. Объемная аппликация, коллаж, простые приемы бумагопластики.   Рисование орнамента. Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Рисование сказочных героев и их украшений. Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Когда и зачем украшают себя люди Характерные украшения сказочных героев (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). Построение на бумаге дома. Многообразие архитектурных построек и их назначение. Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Составные части (элементы) дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна и т. д.) и разнообразие их форм. Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов. Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и т. п.), их формы и конструкции. Рисование дома в виде буквы алфавита. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Понятия «внутри» и «снаружи». Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. Работа цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

4 четверть

4 Опыт художественно творческой деятельности (8ч).  

Мастер украшения помогает сделать праздник.

 

Строим город.

 

 

Строим вещи.

 

Город в котором мы живем.

 

 

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

 

Праздник весны.

 

Праздник птиц.

Разноцветные жуки.

Времена года. Экскурсия

Сказочная страна

 

 

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).

 

Изготовление украшений к празднику. Несложные украшения из цветной бумаги (гирлянды, карнавальные головные уборы, открытки).   Архитектура. Архитектор. Планирование города. Деятельность художника-архитектора. Складывание домика из бумаги, постройка города из бумажных домиков.   Конструирование и украшение упаковок. Конструирование предметов быта. Экскурсия. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Зарисовка города по впечатлению после экскурсии. Создание панно «Город, в котором мы живём» (коллективная работа). Рассматривание работ художников и детских работ.   Взаимодействие трех видов художественной деятельности (Изображение, Украшение, Постройка).   Выразительные детали весенней природы (ветки с распускающимися почками, цветущими сережками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые). Конструирование из бумаги и украшение птиц и жуков. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т. д.).   Панно-коллаж с изображением сказочного мира (коллективная работа). Изображение сказочного мира. Выразительность размещения элементов коллективного панно. Композиция на тему «Здравствуй, лето!». Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция.  
         

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

 

В качестве учебно-методического обеспечения работы с детьми рекомендуется использовать следующие методические разработки и пособия:

 

Неменская Л.А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. Учебник для общеобразов. учреждений.

Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. /Неменский Б.М.

Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству по программе Б.М. Немеского/ Л.Ю. Бушкова

Дата: 2019-07-30, просмотров: 456.