III . Самоопределение к деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(На доске записи.)

48:х=12                56:4=14                90:5

45 + 17 > 52           у • 5 = 75          72 : 24 = 3

d -56                        n-8 < 12

— На какие группы можно разделить эти записи? (Здесь есть неравенства, равенства, выражения, уравнения.)

— Назовите выражения.

— Какие математические записи называются выражениями?

— Назовите равенства, неравенства, уравнения.

— Какие математические записи так называются?

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить понятия «равен­ства», «неравенства», «выражения», «уравнения», поупраж­няться в чтении и записи выражений, равенств и неравенств, в составлении и решении уравнений.)

IV . Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте справочный материал по теме «Выражение. Ра­венство. Неравенство» на с. 117. Правильно ли вы ответили на вопросы?

— Какие равенства и неравенства называются верными, не­верными?

№1 (с. 89). (Устное выполнение.)

№2 (с. 89).(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

№3(с.89).(Устное выполнение.)

М4(с.89).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.)

V . Физкультминутка

Лесоруб рубил дрова:

Раз-два, раз-два. (Рубящие движения руками.)

 Прямо постоял немножко, (Стоять прямо.)

Поскакал на правой ножке (Прыжки на правой ноге.)

И на левой поскакал. (Прыжки на левой ноге.)

Снова прямо постоял. (Стоять прямо.)

И опять рубить дрова:

 Раз-два, раз-два! (Рубящие движения руками.)

VI . Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте справочные материал «Уравнение и его реше­ние» на с. 117.

— Что значит «найти решение уравнения»? №5 (с. 89).

(Коллективное выполнение с устным объяснением.)

№ 6 (с. 89).(Работа в парах. Коллективная проверка.)

№ 7 (с. 89).

(На доске опорные схемы)

Какими схемами вы воспользуетесь для решения уравне­ний?

— Какие компоненты неизвестны?

— По каким правилам будем их искать?

— Решите уравнения самостоятельно. (Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее

остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 8 (с 89).)

VII . Рефлексия Тестовая работа

(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)

А1. Найди верное утверждение.

1) Число, которое делят, называется делителем.

2) Число, на которое делят, называется делителем.

3) Число, которое получается в результате деления, назы­вается делителем.

А2. Как найти неизвестное делимое?

1) к частному прибавить делитель

2) частное разделить на делитель

3) частное умножить на делитель

4) из частного вычесть делитель

A3. Найди ошибку.

1) d• 1 = d                              3)c:c=l

2) 0 : а = 0                             4) Ъ : 0 = О

А4. Решением какого уравнения является число 25?

1)65-х = 50                         3)75:х = 3

2) х: 3 = 75                           4) х • 20 = 0

А5. Какое неравенство верное?

1) 78 м > 7800 см

2) 1429 кг > 1 кг 429 г

3) 617 мин < 6 ч 4)9дм2<9м2

А6. Какое число является решением неравенства b; 12 < 5?

1) 72                                     3) 60

2) 48                                    4) 108

А7. Длина прямоугольника 15 см, а ширина на 3 см меньше. Чему равна его площадь?

1) (15 + 3)-2                         3)15-3

2) (15-3)-15                       4) (15-3)-2+15-2

(Взаимопроверка. Ответы записаны на доске.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

— Какую тему мы повторили сегодня на уроке?

— Что такое выражение?

— Дайте определение равенства, уравнения.

— Дайте определение неравенства.

— Кто сегодня все задания выполнил верно?

— У кого были ошибки?

— Какой материал вам нужно повторить дома?

Домашнее задание

Составить четыре уравнения разных видов и решить их.

_____________________________

Тема: Арифметические действия: сложение и вычитание

Цели: закреплять знания об арифметических действиях сло­жения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять арифметические действия сложения и вычитания; использовать изученные вычислительные приемы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учи­теля и выполнять его требования; работать в парах.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски

- Реши уравнения.

120-х = 68          х+ 540 = 720        х-763 = 567

Математический диктант

1) Найдите произведение чисел 36 и 4. (144.)

2) Найдите частное чисел 150 и 25. (6.)

3) Во сколько раз 1600 больше, чем 40? (В 40.)

4) Увеличьте 54 в 6 раз. (324.)

5) Уменьшите 200 в 5 раз. (40.)

6) Частное чисел 400 и 20 умножьте на 35. (700.)

7) 0 : 7682. (0.)

8)9871:9871.(1)

9) 564 • 1000. (564 000.)

10) 7864 : 1. (7864.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

Дата: 2019-07-24, просмотров: 736.