VI . Закрепление изученного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работа по учебнику

№183 (с. 48).                                            

- Прочитайте задачу. Рассмотрите чертеж.

- Что известно в задаче? Как двигались поезда? (В противо­положных направлениях.)

— Что можно найти, зная скорости поездов? (Общую скорость, или скорость удаления.)

Как узнать расстояние, пройденное двумя поездами за 6 ч?

— Какое дополнительное условие есть в задаче? (Города, из ко­торых вышли поезда, находились на расстоянии 175 км.)

Как узнать общее расстояние между поездами? (Сложить расстояние, пройденное поездами, и расстояние между горо­дами.)

Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

1) 50 + 75 = 125 (км/ч) - скорость удаления;

2) 125 • 6 = 750 (км) - расстояние, которое прошли поезда;

3) 750 + 275 = 1025 (км).

Ответ: через 6 ч поезда будут на расстоянии 1025 км друг от друга.

2. Проверочная работа

(Текст проверочной работы учащиеся получают на отдельных листочках.)

Вариант 1

1. Реши задачу.

Собрали 320 кг картофеля и 960 кг капусты. Картофеля полу­чилось на 80 мешков меньше, чем капусты. Сколько было мешков картофеля и сколько капусты?

2. Вычисли значения выражений.

893-40         302-56         52 320:80     234-133

Вариант 2

1. Реши задачу.

Из 56 м синей ткани и 44 м зеленой ткани сшили платья. Си­них платьев получилось на 3 больше, чем зеленых. Сколько сшили синих платьев и сколько зеленых?

2. Вычисли значения выражений.

583-70         804-29         34 650:70     354-124

(Самопроверка по листу самоконтроля. Тем, кто справится

с проверочной работой быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание в рабочей тетради: № 18 (с. 43).)

VII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 48). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 138 777, 170 160, 327.    

— Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

- С какими вычислительными приемами вы познакомились сегодня на уроке?

- Какие виды задач мы решали?

- Какое задание вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание

Учебник: №184 (с. 48).

____________________________

Тема: Письменное умножение на трехзначное число

Цели: познакомить с приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах; в сотрудничестве с учителем ставить и ре­шать новые учебные задачи; читать равенства, используя матема­тическую терминологию; решать задачи изученных видов; опреде­лять с помощью модели угольника виды углов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

Работа над задачами

• Один самосвал сделал за день 5 рейсов, другой - 3 рейса. За каждый рейс перевозили зерна поровну. Первый самосвал перевез на 20 т больше, чем второй. Сколько зерна перевез каждый водитель? (50 т и 30т.)

Один мотоциклист был в пути 3 ч, другой -5 ч. Они ехали с одинаковой скоростью. Второй проехал на 80 км больше пер­вого. Сколько километров проехал каждый? (120км и 200км.)

Геометрический материал

- Раскрасьте прямоугольные треугольники красным каранда­шом, тупоугольные — синим карандашом, все остальные — желтым карандашом.

(Треугольники даны на карточках.)

III . Самоопределение к деятельности

(На доске записаны выражения.)

423 • 24 423 

240 423 • 204

- Сравните выражения. Чем они похожи и чем отличаются?

- Сколько неполных произведений получится при умноже­нии на 24? (Два — умножим на 2 десятка и на 4.)

- Сколько неполных произведений получится при умно­жении на 240? (Два умножим на 2 сотни и на 4 десятка. На ноль можно не умножать)

- Сколько неполных произведений получится при умноже­нии на 204? (Два умножим на 2 сотни и на 4.)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах.)

IV . Работа по теме урока

 Работа по учебнику

- Посмотрите, как выполнено умножение на с. 49.

- На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение в первом примере? (На два разряда влево.)

Почему? (Умножали на единицы и на сотни.)

 (Учитель делает запись на откидной доске.)

— Сравните запись на доске и запись в учебнике.

— Что обозначают нули в записи? (Десятки умножили на 327 и получили 0.)

— Изменился ли результат? Почему? (Если к числу прибавить ноль, получится то же самое число.)

— Рассмотрите второй пример. Почему второй множитель сдвинули на один разряд вправо? (Если число единиц ноль — умножить на первый множитель, получится ноль. Сумма не изменится.)

№185 (с. 49).(Коллективное выполнение с комментированием у доски.)

№186 (с. 49).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 - вторая строка. Два ученика работают на откидной доске. Взаимопроверка, самооценка.)

V . Физкультминутка

Волшебный сон

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена

И рас-сла-бле-на.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

( Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.( Громче, быстрее, энергичнее.)

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,              

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

Дата: 2019-07-24, просмотров: 341.