V . Закрепление изученного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работа по учебнику

№175 (с. 47).

— Прочитайте задачу.

— Как удобнее сделать краткую запись? (С помощью схемати­ческого чертежа.)

— Сделайте чертеж к задаче.

(Один ученик работает на откидной доске.)

— На сколько меньше времени был в воздухе первый самолет? (6-4 = 2(ч).)

— Что следует из того, что первый самолет пролетел на 1400 км меньше и продолжительность его полета на 2 ч меньше? (За 2 ч он пролетел 1400км.)

— Что мы можем теперь узнать? (Скорость самолетов: 1400:2= 700 (км/ч).)

— Как теперь узнать расстояние, которое пролетел каждый самолет? (Скорость умножить на время.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

№ 177 (с. 47).

— Вспомните соотношения единиц площади. (Учитель закрепляет на доске таблицу.)

1 дм2 = 100 см2 2 =100 дм2 1см2= 100 мм2

- Выполните вычисления: вариант 1 - первый столбик, ва­риант 2 — второй столбик.

(Тем, кто справится с задачами быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить № 181 (с. 47).)

VI . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 47).

- Запишите выражения и найдите их значения. (Взаимопроверка.)

Решение

450 : 5 = 90

280 • 10 = 2800

1200 : 40 = 30

800 • 40 = 32 000

 240 : 30 = 8

200 • 90 = 18 000

90 : 90 = 1

- Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник само­стоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 22 (с. 61, 62).)

VII . Подведение итогов урока

- Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

— Какие вычислительные приемы мы закрепляли?

— Какое задание вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание

Учебник: № 176 (с. 47).

 

 

________________________________

Тема: Письменное умножение на трехзначное число

Цели: познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навы­ки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изучен­ных видов; контролировать свою работу и оценивать ее результат; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

Устный счет

- Найдите значения выражений удобным способом.

19 + 107 + 54 + 93 + 46 + 81

29 + 13 + 14 + 21 + 46 + 27

25 • 3 • 2 • 8

2-17-4-5

91 + 63 + 32 + 9 + 68 +15 + 37 + 25

29 + 71 + 30 + 35 + 45

2-18-5-3

7-4-3-25

Работа над задачами

• Со станции одновременно в противоположных направлениях отошли автобус и машина. Скорость машины 70 км/ч, а ско­рость автобуса в 2 раза меньше. Через сколько часов расстоя­ние между ними будет 525 км? (525: (70 +70:2) =5 (ч).)

• Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два крестьянина. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго - 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 ч? ((6 + 3)-5 = 45 (км).)

• С аэродрома вылетели в одно и то же время в противопо­ложных направлениях два самолета. Через 3 ч расстояние между ними было 3630 км. Один из них летел со скоро­стью 640 км/ч. С какой скоростью летел другой самолет? (3630:3-640 = 570 (км/ч).)

Что общего у этих задач? (Это задачи на движение в проти­воположных направлениях.)

Как найти скорость удаления?

III . Самоопределение к деятельности

— Посмотрите на примеры и сравните их.

425-6

425 • 62

425 • 623

— Чем они похожи и чем отличаются? (Все примеры на умно­жение. Первый множитель одинаковый, второй множитель в первом выражении — однозначное число, во втором дву­значное, в третьем — трехзначное число.)

— Какие примеры вы уже можете решить? (Первый и второй.)

Выполните умножение. (Два ученика работают у доски.)

— Чем отличается решение второго примера от решения перво­го примера? (Во втором примере два неполных произведения.)

- Где вы начинали записывать второе неполное произведе­ние? (Под десятками.)

Как вы думаете, сколько неполных произведений будет в третьем примере? (Три.)

Где нужно начинать записывать третье неполное произве­дение? (Под сотнями.)

Кто хочет попробовать решить пример?

(Желающий ученик выходит к доске и объясняет, как выпол­нить умножение. Остальные работают в тетрадях.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом письменного умножения на трехзначное число.)

IV . Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Посмотрите, как выполнили умножение на с. 48.

— На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное про­изведение? (На один разряд.)

На сколько разрядов влево сдвинули третье неполное про­изведение? (На два разряда.)

№ 182 (с. 48).

(Примеры под цифрой 1 - коллективно, с комментированием у доски, примеры под цифрой 2 - самостоятельно. Три ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

V . Физкультминутка

У реки росла рябина, ( Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища,

                                руки вперед, затем вверх.)

А река текла, рябила. ( Повороты вправо и влево с плавными движениями рук.)

Посредине глубина. ( Наклоны вперед, руки прямые.)

Там гуляла ры-би-на. ( Приседания.)

Эта рыба - рыбий царь, ( Прыжки на месте.)

Называется «пескарь». ( Шаги на месте.)

Дата: 2019-07-24, просмотров: 535.