Игра «Торопись, да не ошибись»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Учитель читает вопрос или задание, учащиеся поднимают руки и отвечают. Тот, кто первым ответит верно, получает жетон. Выигрывает тот, у кого жетонов больше.)

- На сколько 79 больше 52? (На 26.)

- Назовите самое маленькое пятизначное число. (10000.)

- Найдите произведение чисел 25 и 4. (100.)

- Какое число надо увеличить на 36, чтобы получить 90? (54.)

— Сколько лап у трех мышат? (12.)

Первое слагаемое 48, а второе на 16 больше. Чему равно второе слагаемое? (64.)

— Уменьшаемое 53, вычитаемое 27. Чему равна разность? (26.)

— Если из 86 вычесть задуманное мной число, то получится 37. Какое число я задумала? (49.)

Для школы привезли сначала 46 парт, потом еще 25, и еще осталось привезти 30 парт. Сколько парт должны были при­везти для школы? (101.)

Переведите в сантиметры 4 м 7 дм. (470см.)

Из 80 вычтите разность чисел 43 и 20. (57.)

— Найдите площадь прямоугольника со сторонами 42 см и 20 см. (840 см2.)

III . Самоопределение к деятельности

(Работа с раздаточным материалом.)

— Положите круги так, чтобы в верхнем ряду их было 6 и в 2 раза больше, чем в нижнем ряду. Сколько кругов в нижнем ряду? (3.)

Как вы узнали? (Если в верхнем ряду кругов в 2 раза больше, то в нижнем в 2раза меньше, 6:2 = 3.)

— Положите 4 красных квадрата. Их должно быть в 2 раза меньше, чем синих. Сколько синих квадратов нужно по­ложить? (4-2 = 8.)

Почему вы умножали, если сказано «в 2 раза меньше»? (Меньше красных квадратов, значит, синих квадратов в 2раза больше.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.)

IV . Работа по теме урока Работа по учебнику

№380 (с. 84).

— Прочитайте задание.

— Прочитайте задачу 1. Большее или меньшее число нужно найти? Докажите. (В бидоне молока больше. Нужно найти, сколько стаканов молока в кастрюле. Значит, нужно найти меньшее число.)

— Запишите решение задачи. (15:3 = 5(ст.).)

Прочитайте задачу 2. Большее или меньшее число нужно найти? Докажите. (В кастрюле молока меньше. Нужно най­ти, сколько стаканов молока в бидоне. Значит, нужно найти большее число.)

— Запишите решение задачи. (5 • 3 = 15(ст.).)

— Как называются такие задачи? (Взаимообратные задачи.)

 №381 (с. 84).

Прочитайте задачу.

— Какой хлеб привезли? (Черный и белый.)

— Что известно о белом хлебе? (Его привезли 150 кг, его в 2раза больше, чем черного.)

Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего хлеба привезли.)

Что нужно знать, чтобы сказать, сколько черного и бело­го хлеба привезли вместе? (Сколько привезли черного хлеба и сколько привезли белого хлеба.)

— Мы знаем, сколько привезли черного хлеба? (Нет.)

Какие слова помогут ответить на этот вопрос? (Белого при­везли 150 кг, его в 2 раза больше. Значит, черного привезли в 2раза меньше.)

— Мы знаем, сколько привезли белого хлеба? (Да, 150кг.)

— Сделайте краткую запись и решите задачу.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

Решение

1) 150: 2 = 75 (кг) - привезли черного хлеба;

2) 150 + 75 = 225 (кг).

Ответ: всего в столовую привезли 225 кг хлеба.

№9 382 (с. 84).

— Составьте выражения, выполните вычисления и ответьте на вопросы.

(Проверка.)

— Большее или меньше число неизвестно в каждом случае? Докажите.

— Какие числа задумали? (64и 556.)

V . Физкультминутка

Полотер, полотер! ( Хлопки в ладоши)

Зря ты щеткой пол натер! ( Руки на пояс, наклоны туловища вправо и влево.)

По паркету я пойду, ( Прыжки на месте.)

Поскользнусь и упаду! ( Присесть.)

Чтоб не поскользнуться ( Руки вверх, в стороны, вниз.)

И шею не сломать, ( Руки на пояс, повороты туловища вправо и влево.)

Нужно пол не щеткой, (Наклоны вперед.)

А теркой натирать! (Шаги на месте.)

VI . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№ 383 (с. 84). (Первый и второй столбики - коллективно, с комментирова­нием у доски, третий и четвертый — самостоятельно. Проверка, самооценка.)

№384 (с. 84).

— Прочитайте условие задачи.

— Прочитайте выражения. Что они обозначают? (с • 4—запла­тили за 4 компьютера, к —с- 4 — стоит телевизор.)

№385 (с. 84). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 — вторая строка. Самопроверка по образцу.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№28 (с. 73). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Решение: 8 ч 30 мин + 45 мин = 8 ч 75 мин = 9 ч 15 мин.

№29 (с. 73). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Назовите номера фигур. (3, 9.)

Как называются эти фигуры? (Ромб и квадрат.)

Чем похожи эти фигуры? (Это фигуры, у которых все сто­роны равны.)

Чем они отличаются? (У квадрата прямые углы, а у ромба нет.) (Самооценка.)

VII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 84). Самопроверка по образцу.) Решение: 24 : 2 = 12 (руб.). Ответ: блокнот стоит 12 руб.

— Оцените свою работу на уроке.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 378.