IV . Работа по теме урока Работа по учебнику
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Рассмотрите таблицы на с. 80.

— Что неизвестно в первой таблице? (Множитель!)

Как найти неизвестный множитель?

— Что неизвестно во второй таблице? (Делимое и делитель.)

— Как найти неизвестные делимое и делитель?

— Рассмотрите уравнения, данные ниже. Объясните их решение.

 №357 (с. 80). (Первое и второе уравнения — коллективно, с комментирова­нием у доски, третье - самостоятельно. Самопроверка по образцу, самооценка.)

Дополнительное задание: составить подобное уравнение и дать решить соседу по парте.

(Выполняется на листочках.)

№358 (с. 80).

— Прочитайте задачу.

— Назовите производительность ученика. (10стульев в день.)

Как вы думаете, производительность столяра будет больше или меньше, если ту же работу он выполнил за 4 дня? (Про­изводительность будет больше, так как времени затрачено меньше.)

Заполните таблицу и решите задачу.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

  Производительность Время Работа
Столяр ? 4дн. ? (одинаковая)
Ученик 10 ст. вдень бдн.  

Решение: 10-6:4= 15 (ст.).

Ответ: столяр ремонтировал по 15 стульев в день.

— Правильно ли мы предположили?

№360 (с. 80).

— Посмотрите на выражения.

— Единицы измерения каких величин здесь встречаются? (Длины и массы.)

Как связаны между собой километр и метр, тонна и кило­грамм? (1 км = 1000 м, 1т = 1000 кг.)

(Первое и третье выражения — коллективно, с комментиро­ванием у доски, второе и четвертое — самостоятельно. Проверка, самооценка.)

№362 (с. 80).

— Прочитайте задание 1.

— Что такое периметр? (Сумма длин сторон.)

Как найти периметр любой фигуры? (Измерить и сложить длины всех сторон.)

- В каких единицах можно измерить периметр? (В клетках и в сантиметрах.)

— Вычислите периметр фигур в сантиметрах. Решение

Р, = 3 + 3 + 2 + 2+1 + 1 = 12 (см);

Р2 = 3 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 3 = 12 (см).

Ответ: периметр фигур одинаковый.

— Прочитайте задание 2.

— Что такое площадь? (Место, которое занимает фигура на плоскости.)

— Как найти площадь этих фигур? (Сосчитать, сколько ква­дратных единиц внутри фигуры.)

— В каких единицах можно измерить площадь? (В клетках и в квадратных сантиметрах.)

В каких единицах вычислить легче? (В квадратных санти­метрах.)

Найдите площади фигур. ( Sx = 7см2, S 2 -6 cm 2 .)

V . Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. ( Прыжки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. ( Прыжки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. ( Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. ( Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем. ( Шаги на месте.)

VI . Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№9 (с. 68). (Устное выполнение.)

№10 (с. 68). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает у доски. Проверка.) №11 (с. 68). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Чем похожи задачи? (Во всех задачах есть слова «в 3раза больше, чем подносов».)

Чем отличаются? (Решаются по-разному.)

— Как вы решили первую задачу? (Делением, потому что под­носов меньше: 18:3 = 6 (п.).)

— Как решили вторую задачу? (Умножением, потому что ска­зано, что кувшинов в Зраза больше: 6-3 = 18(к.).)

(Самооценка.)

VII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 80). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 303 м 44 см, 49 кг 200 г.

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник само­стоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 15 (с. 41-43).)

VIII . Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Какие правила вам помогали при решении уравнений?

— У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 359, 361 (с. 80).

 

 

_____________________________

Тема: Деление 0 и на 1

Цели: обобщить знания о действии деления, об особенностях деления с числами 0 и 1; совершенствовать вычислительные на­выки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять из­ученные способы деления; выполнять учебные действия в мате­риализованной, громкоречевои и умственной форме; различать способ и результат действия; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

Дата: 2019-07-24, просмотров: 447.