VIII . Подведение итогов урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- Какой способ нахождения площади фигур вы узнали на уроке?

- Как с помощью палетки найти площадь?

Домашнее задание

Учебник: № 193, 195 (с. 44).

 

 

____________________________

Тема: Единицы измерения массы. Тонна, центнер

Цели: познакомить с единицами массы - тонной и центнером; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать геоме­трические задачи; закреплять умение преобразовывать величины.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новыми единицами массы — тонной и центнером; научатся выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключе­ния; слушать учителя и выполнять его требования.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

Работа по учебнику

№5-7(ч.2, с. 106).

(Индивидуальная работа. Выполняют учащиеся, хорошо осво­ившие тему. Проверка с учителем индивидуально.)

Задание на смекалку

- Какой самый легкий и какой самый тяжелый груз можно взвесить, если имеются гири 1 г, 3 г, 5 г?

Фронтальная работа

- Догадайтесь, какие числа здесь записаны.

4 • 1000 + 3-100 + 5-10 + 2 (4352)

5-100 + 1-10 + 4 (514)

2-100 + 2 (202)

3 • 10 000 + 5 • 1000 + 0 • 100 + 2-10+1 (35021)

- Сторона квадрата 10 см. Найдите площадь этого квадрата. (10-10 = 100(см2).)

- Найдите периметр этого квадрата (10-4 = 40(см).)

- На сколько сантиметров увеличится периметр этого квадра­та, если каждая сторона увеличится на 2 см? (На 2-4 = 8 (см).)

III . Самоопределение к деятельности

— Какие единицы массы вы знаете? (Грамм, килограмм.) Напишите нужную единицу массы.

• Масса синицы 20 ... (г).

• Масса индюка может быть до 20 ... (кг).

Взрослый слон весит около 7 ....

• Масса льва около 2 ....

(Последние два задания вызывают у учащихся затруднения.)

— Почему вы не смогли подобрать нужные единицы измере­ния в последних двух случаях? (Слон весит больше, чем 7кг, а лев — больше, чем 2кг.)

В каких же единицах можно измерить массу слона и льва? (Наверное, существуют единицы массы больше, чем грамм и килограмм.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новыми единицами массы, научиться пользоваться ими, узнать со­отношения этих единиц с уже изученными.)

IV . Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 45, с какими единицами массы мы сегодня познакомимся. (Тонна и центнер.)

— Чему они равны?

— Сколько килограммов в 1 ц? в 1 т? (Учитель закрепляет на доске карточку.)

1 ц = 100 кг                   1т= 1000 кг

— Какова же масса слона и льва? Допишите недостающие единицы измерения. (Взрослый слон весит около 7т. Масса льва около 2 ц.)

№200-202 (с. 45). (Устное выполнение.)

№203 (с. 45). (Устное выполнение по цепочке.)

№204 (с. 45).

Прочитайте задачу. Поставьте вопрос. (Сколько парников занято огурцами?)

— Сделаем схематический чертеж к задаче.

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

Решение

1) 100 : 5 = 20 (п.) — занято луком;

2) 20 : 2 = 10 (п.) — занято салатом;

3) 100 - 10 - 20 = 70 (п.).

Ответ: огурцами занято 70 парников.

V . Физкультминутка

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

VI . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

— Рассмотрите таблицу масс на с. 46.

— Назовите самую большую единицу массы.

— Назовите самую маленькую единицу массы.

— Какие единицы массы связаны числом 1000? (1кг = 1000 г, 1т = 1000 кг.)

Сколько граммов в 1 ц? (100 . 1000 = 100 000 (г).)

№210 (с. 46). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка, са­мооценка.)

№ 212 (с. 46). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

№213 (с. 46). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Назовите уравнения, корень которых равен 270.

(100 + х = = 370, 400-х = 130, 1х = 270.)

№214 (с. 46). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

VII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учеб­ник, с. 45, 46). Проверка.) Ответы С. 45.

7 т 500 кг = 75 ц 4 т = 40 ц

Решение

1) 3 • 10 = 30 (с.) — работают за 10 суток;

2) 12 • 30 = 360 (т) - ржаного хлеба выпекают;

3) 6 • 30 = 180 (т) - пшеничного хлеба выпекают;

4) 360+180 = 540 (т).

Ответ: за 10 суток выпекают 540 т хлеба.

- Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник само­стоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 11 (с. 30-32).)

VIII . Подведение итогов урока

- С какими единицами массы вы познакомились сегодня на уроке?

- Назовите все известные единицы массы в порядке возра­стания.

Домашнее задание

Учебник: № 206, 207, 208 (пожеланию) (с. 45).

 

_____________________

Тема: Единицы времени. Год.

Цели: систематизировать знания об известных единицах вре­мени (сутки, неделя, месяц, год); развивать умение определять время по часам; совершенствовать устные и письменные вычис­лительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться изученными единицами времени; определять время по часам; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; проводить сравнение по заданным критериям.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

Логическая задача

В одном классе учатся три мальчика: Чернов, Белов и Ры­жов. Однажды черноволосый сказал Белову: «Забавно, что один из нас белокурый, другой - брюнет, а третий - рыжий, но при этом ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией». Какой цвет волос у каждого из мальчиков? (Белов -рыжий, Чернов - бе­локурый, Рыжов брюнет.)

Работа по учебнику

№8-10(ч. 2, с. 106).  (Индивидуальная работа. Выполняют учащиеся, хорошо осво­ившие тему.)

Устный счет

— Найдите значения выражений.

(80 : 4 - 60 : 30) • 5 + 96 : 3

56:4 +2-(120:6-80: 20)

— Сосчитайте.

1 м 6дм 9 см+ 47 дм 2 см       8т36ц-4т18ц

3 км 865м+ 7 км 105м          7км2100м2-4км256м2

Дата: 2019-07-24, просмотров: 502.