Сравнительный анализ двух теорий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выводы

Часть 2. Каббалистическая модель сотворения мира

Урок №2.

Каббалистическая модель сотворения мира

Каббала и тайный смысл Пятикнижия

Пятикнижие – описание ступеней постижения Творца

Замысел творения и язык каббалы

Язык ветвей – средство для объяснения понятий Высшего мира

Заключение

Тест к урокам №1. и №2.

Урок №3.

 

Возникновение и развитие творения

Ацмуто и Замысел творения

Творец и творение

Исходная точка возникновения творения

Постижение действительности

Разделяющая перегородка

Промежуточные состояния

Возникновение нашего мира

Промежуточные фазы и естественный отбор

Заключение

Тест

Дополнительный материал

Урок №4.

 

Эволюция продолжается

Закон причинно-следственного ступенчатого развития

Целенаправленность поэтапного развития

Основа – неизменная часть творения

Поиск в темноте или целенаправленное развитие

Эволюция продолжается

Давление сил природы

Состояние равновесия

Развитие уровня «человек»

Конечная цель развития человечества

Заключение

Тест

Заключительные выводы по разделу «Каббалистическая модель сотворения мира»

Дополнительный материал

Словарь

Часть 1. Эволюционная теория Дарвина и теория креационизма

Урок №1: 

Сравнение теорий Дарвина и креационизма

 

Предисловие

Теория Дарвина и креационизм (основные положения)

Сравнительный анализ двух теорий

1.4. Выводы

Предисловие

 

Современная астрономия в вопросе возникновения Вселенной опирается на космологический сценарий, известный, как теория Большого взрыва или инфляционная теория, подтверждаемый результатами анализа данных измерений и наблюдений. Согласно теории, 13.7 миллиардов лет назад во Вселенной произошел мощный взрыв. Все множество планет, звезд и галактик, которые открыли или еще откроют, является его следствием. Ученые предполагают, что до взрыва существовала лишь точка, сгусток энергии в условиях настолько необычных, что к ним неприменимы привычные представления о пространстве и времени. Составляющими Вселенной в первые мгновения после взрыва (10-43с -10-36с) являются все известные фундаментальные частицы, разогретые до невероятных температур порядка 1028K.

За счет расширения происходило охлаждение Вселенной. Примерно через минуту после Большого Взрыва температура снизилась до 109K, Вселенная остыла настолько, что при столкновениях протонов и нейтронов стали эффективно образовываться ядра дейтерия, а при их соударениях – ядра гелия. За короткое время (примерно 3 часа) 20 – 25% вещества Вселенной (по массе) превратилось в гелий, то есть в материю, которую стало возможно ощутить органами чувств.

Примерно через 400 миллионов лет началось зарождение первых звезд, затем, стали формироваться галактики и планетные системы. Солнечная система образовалась около 5 миллиардов лет назад, и, наконец, 4,6 миллиардов лет назад образовалась планета Земля. Возникновение жизни на ней произошло приблизительно 3,8 миллиардов лет назад.[1] Теории зарождения Вселенной и развития жизни на Земле, а так же датировка этих процессов, постоянно меняются.

Сегодня ученые находятся в затруднительном положении и не знают, как освещать процесс развития мироздания. Некогда люди верили, что Бог создал человека: неизвестно, как именно это происходило, но они представляли себе разнообразные сценарии этого события. Поэтому теория Дарвина с легкостью обрела множество сторонников, которые попросту не представляли, что можно ей противопоставить. Приверженцы дарвинизма считали, что в этой теории присутствует легко прослеживаемая логика, а на некоторые противоречия можно было закрыть глаза.

Не беда, что в дарвинизме не хватало каких-либо доказательств. Допустим, нашлись бы и они. Проблема состоит в том, что все факты, приводимые этой теорией, можно рассматривать лишь относительно человека, и невозможно полностью удостовериться, соответствуют ли они действительности.

Человечество не понимает, что наука, в принципе, не может дать истинных ответов на стоящие перед ней вопросы, ибо основана исключительно на том, как человек осмысляет реальность. После постановки задачи строится некая модель, которая кажется в какой-то мере соответствующей искомой истине. До раскрытия самой истины человек не добирается, поскольку вообще не способен к объективному восприятию окружающего мира.

Еще Хью Эверетт (1930-1982) доказывал, что, вопреки постулатам классической механики, наблюдение за любым объектом является взаимодействием, меняющим как состояние объекта, так и состояние наблюдателя. Наблюдатель – это не только человек, но и любая механическая или электронная система, обрабатывающая результаты экспериментов. Все исследования зависят от свойств самого наблюдателя, от органов восприятия, ограниченных рамками времени, пространства и скорости. Сейчас уже понятно, что материи, из которой состоят звезды и межзвездное вещество, во Вселенной всего около 4%. 25% приходится на скрытое вещество, остальные же примерно 71% – на, так называемую, темную энергию. Таким образом, 95% материи Вселенной находится в неизвестном нам состоянии, а то, что мы наблюдаем, не может считаться объективно существующим.

 

Примечание:

Уроки данного раздела составлены на основе лекций и публикаций ученого-каббалиста д-ра М. Лайтмана и ряда других ученых, специалистов в области эволюции и различных теорий развития мира.

 

Дата: 2019-07-23, просмотров: 338.