Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ и ГИА.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лекция 23-24

ЕГЭ как одно из средств повышения качества общего и педагогического образования. Задачи ЕГЭ: расширение доступности высшего образования, снижение психологической нагрузки на выпускников школ, объективизация и унификация требований к общеоб-разовательной подготовке поступающих в вузы. Пре-имущества ЕГЭ перед другими формами контроля: достоверность, объективность, надежность полученных результатов. Плюсы и минусы ЕГЭ. Организационные основы ЕГЭ. Требования к пунктам их проведения. Получение и использование экзаменационных материалов. Процедура и правила проведения. Инструкция для учителя. Инструкция для учащихся. Порядок проверки ответов на задания различных видов. Работа конфликтной комиссии по рассмотрению апел-ляций. Информационная безопасность при организации и проведении ЕГЭ. Структура контрольно-измерительных материалов ЕГЭ: задания типа А, В, С.

К основным характеристикам эффективной оценки относят то, что она фокусируется на процессе и на продукте; оценивается не только то, чему ученика учат, но и то, что от него ожидается; в процесс оценки активно вовлекаются и педагоги и учащиеся; оценка основывается на разнообразных и вариативных средствах; оценка проходит на всех этапах и уровнях обучения и обеспечивает участников оценки не С 2001 года в нашей стране проводился эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для выпускников школ и поступающих в высшие учебные заведения. С 2009 года ЕГЭ стал обязательной формой аттестации выпускников XI классов.

В связи с вступлением в законную силу с1 сентября 2013 года нового закона «Об образовании» государственная итоговая аттестация для девятиклассников стала обязательной. Экзамен будет проходить в виде тестирования на специальных бланках, похожих на бланки ЕГЭ. За организацию и проведение аттестации девятиклассников отвечают региональные власти, которые также проводят обработку результатов. Разрабатываться контрольные измерительные материалы будут на федеральном уровне.

«Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией.» (Ст. 59 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI (XII) классов проводится в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ).

Обязательными для всех выпускников школ текущего года являются экзамены по русскому языку и математике. ВУЗы и ССУЗы используют результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний.

Участники ГВЭ:

1) выпускники специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы;

2) выпускники с ограниченными возможностями здоровья (лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других, в том числе дети-инвалиды, инвалиды).

Причины введения ЕГЭ:

- обеспечение равных условий при поступлении в вуз и сдаче выпускных экзаменов в школе;

- проведение в условиях, максимально обеспечивающих достоверность результатов. Ответы на задания части А и части В оцениваются с помощью компьютеров. Ответы на задания части С проверяются независимыми экспертами;

- улучшение качества образования в России за счёт более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его прохождение.

Задачи единого экзамена:

- расширение доступности высшего образования благодаря введению однотипных экзаменов для всех выпускников общеобразовательных школ и их параллельного участия в заочном конкурсном отборе сразу в несколько вузов;

- совершенствование системы и практики финансирования высших учебных заведений на основе рыночной состязательности между ними за приём лучших студентов;

- снижение психологической нагрузки на выпускников общеобразовательных учреждений за счёт упразднения вступительных экзаменов в вузы;

- объективизация и унификация требований к общеобразовательной подготовке поступающих в вузы;

- стимулирование деятельности педагогических коллективов общеобразовательных учреждений по улучшению качества учебного процесса за счёт объективной и независимой сравнительной оценки результатов общеобразовательной подготовки выпускников школ.

Цели Единого государственного экзамена:

1. Формирование системы объективной и достоверной оценки качества
общего образования школьников.

2. Повышение доступности высшего и среднего профессионального образования, обеспечение равных условий при поступлении в вузы и ссузы.

3. Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.

4. Повышение качества профориентационной работы в ОУ.

5. Создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении среднего (полного) общего образования.

6. Обеспечение государственного контроля и управления качеством общего образования на основе независимой оценки подготовки выпускников.

7. Преодоление учебной перегрузки выпускников-абитуриентов за счёт сокращения числа экзаменов.

8. Получение объективной информации о качестве общего образования школьников, оказание помощи обучающимся в преодолении учебных затруднений и построении траектории личностного саморазвития.

9. Содействие справедливому перераспределению финансовых потоков между вузами.


Дата: 2019-07-24, просмотров: 551.