Определение туристская услуга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Турист является потребителем – туристских услуг, работ и товаровтуристского продукта.

 

 

Это непреложная истина, и туристский центр, который забывает или пренебрегает хотя бы одной из составляющих этого триумвирата, не получает планируемых доходов от туризма. Наоборот, те туристские центры, в которых все поставлено на службу туристу и гармонично развиваются все отрасли туристской индустрии, живут очень безбедно и могут выделять огромные средства на дальнейшее развитие индустрии туризма. Примером тому является турецкая Анталья, которая еще в конце 80-х была пыльным захолустьем, а сегодня, по прошествию всего десяти лет, представляет собой отличный курорт с сотнями отелей европейского класса на побережье. На этом курорте в сезон отдыхает один миллион туристов республики, что составляет 10% от всего потока туристов. Здесь нет автосборочных заводов и домен, все поставлено на стезю туристского обслуживания. В развитие курортного дела вкладываются огромные инвестиции. Ежегодно строятся десятки новых отелей. Для туристов из республики отменен визовый режим, установлены таможенные преференции. Только приезжай, отдыхай и покупай. И у турков получается. Занятость населения на побережье Анталии очень высока и для непрестижных работ привлекаются даже иностранные рабочие. Для такой интенсивно развивающейся страны, как Турция, это немаловажный показатель.

Туристская услуга - совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворение потребностей туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура, туристского продукта, не противоречащие общечеловеческим принципам морали и доброго порядка. Если обратиться к определени, то туристская услуга - результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов.

Собственно услуги - это невидимый товар особого рода. Собственно услуга возникает в процессе ее потребления и не существует отдельно, сама по себе. Это главное отличие услуги от товара. Кроме того, товар обычно доставляется к потребителю, а в отношении туристской услуги - потребитель доставляется к месту ее генерации. Поэтому производство и реализация туристских услуг регулируются другим законодательством, нежели аналогичные действия в отношении обычных (материальных) товаров. В закопс "О защите прав потрсбителсй" отношения в части предоставления потребителям услуг выделены в особый раздел. Сложность вызывает определение экспортной туристской услуги. В классическом варианте экспортная туристская услуга туристского лидера (руководителя) туристской группы в части, осуществляемой за рубежом, а также услуги водителя автобуса, направляемого для работы за рубежом должны быть отнесены к экспортным. Например, закон Грузии "О туризме" четко определяет обслуживание иностранных туристов на территории страны импортными услугами, а обслуживание туристов за рубежом экспортными услугами. Для республики важно также определить туристские услуги для иностранных туристов, предоставляемые на территории Узбекистан, к экспортным. Туристские услуги, оказываемые иностранным туристам на территории узбекистана местными туристскими фирмами, к экспортным видам деятельности. Именно в силу этого эти фирмы могут получить вознаграждение за свой труд в валюте

Состав туристских услуг

В состав туристских услуг входят: бронирование услуг, включая перевозку и размещение и все иные, оформление разрешительных документов и части других формальностей, все виды перевозок, встречи, проводы и трансфер, размещение, питание, экскурсии и аттракции, медицинское сопровождение и страховку, услуги гидов-переводчиков и иное обеспечение. В состав услуг может быть включен руководитель туристской группы, гид-переводчик, который иногда могут выполнять роль экскурсовода, если не противоречит местным правилам организации экскурсий, для бизнес-туристов может быть особо предоставлены услуги специалиста по адаптации. Перечень услуг каждого тура различен и определяется программой, причем каждый. из видов этих услуг содержит в себе множество входящих элементов.

Если рассматривать туризм, то по общим принципам обязательно в туристском пакете наличие как минимум двух услуг - перевозки и ночевки. Пакет услуг может быть расширен организатором туризма по пожеланию туриста, либо такие туристские услуги предоставляются организаторами приема туристов на месте на выбор. Последнее весьма принципиально, поскольку принципы и традиции общеценовой конкуренции при продаже туров приводят к минимизации цены тура, путем минимизации прежде всего набора услуг. Кроме того, следует учитывать фактор менталитета, присущий практически туристам всех национальностей, за исключением тех (интернациональных), которые денег не считают.

Отметим особо психологический фактор. Турист на стадии выбора и приобретения тура стремится любыми способами минимизировать трату денег на его приобретение. И не потому, что он жадный или скряга, хотя, впрочем, и такие встречаются, и нередко. Трата денег – неотьемлемое удовольствие, но на отдыхе. Турист желает тратить деньги на отдыхе по своему усмотрению, и поэтому покупка дополнительных услуг в виде экскурсий и иных развлечений входит в круг действий, попросту именуемых «транжирство», свободная трата денег. Турист в путешествии тратит значительно больше денег, чем в своей обыденной жизни. Он их копил в общем случае целый год, а в отпуске или туристской поездке с удовольствием их тратит достаточно легко, бездумно, хоть на неделю-другую освобождаясь от тягот экономии. По международной статистике туристы за рубежом тратят до 600 USD в неделю в месте пребывания, немцы относятся к категории жмотов и тратят меньше других.

Перевозка, питание

Услуга перевозки состоит из нескольких этапов:

трансфер – доставка туриста от места сбора группы туристов к терминалу основного перевозчика (железнодорожному вокзалу, аэропорту, речному или морскому вокзалам) и по прибытию в место назначения – доставка туристов до отеля, курорта и т. д.;

основной этап перевозки на достаточно большое расстояние осуществляет доставку туриста от места его основного проживания к месту назначения.

Этап перевозки – весьма существенный и в значительной мере его эффективность определяется развитием технического прогресса. Первые сто лет туризм опирался именно на услуги перевозки железной дороги и лишь отчасти на речные и морские средства передвижения. С середины ХХ века технический прогресс предложил жителям планеты средства массовых воздушных пассажирских перевозок. По качественным показателям услуги перевозки различаются по классности. На крупном круизном судне до 14 классов обслуживания, воздушные перевозки предлагают пять классов обслуживания (суперсоник, первый, бизнес класс, экономический, туристский и другие). В железнодорожном вагоне также четыре-пять классов обслуживания. Автобусы также имеют пяти-звездную классификацию по комфортности. Всем известны системы классификации отелей, не говоря уже о ресторанах. Вполне понятно, что услуги перевозки в бизнес-классе авиалайнера отличаются от услуг перевозки в туристском или экономическом классе, а размещение в пяти-звездном отеле от услуг хостеля. От класса обслуживания существенно зависит стоимость услуги, которая, в конечном итоге, отражается на стоимости самого тура в целом.

Питание. Важной по значимости (после размещения) услугой является питание. Голодный турист всегда злой и недовольный. Завтрак практически всегда входит в стоимость размещения. Второе питание может быть вне стен отеля или отдано на самостоятельный выбор самим туристам. Некоторые несведущие задают вопрос: «Но не спать же и есть едет турист за тридевять земель?» Но отдых и пища – неотъемлемые элементы человеческого бытия, и их качественный уровень во многом определяет туристское впечатление и стоимость туристского обслуживания. Древнеримский тезис «хлеба и зрелищ» остался действенным и до сего времени. Так уж человек устроен, встав утром, он должен поесть, а затем развлечься. Последнее на голодный желудок не получается. Услуга питания всегда предшествует развлекательно-познавательным мероприятиям и является немаловажной. Впрочем, питание также является элементом развлечения – всегда туристов потчуют местной кухней и гастрономическими изысками, если они соответствуют уровню цивилизации клиента. При посещении Австралии европеец никогда не будет питаться жуками и червяками, хотя аборигены находят эту пищу превосходной, однако, бифштекс из кенгуру или отбивная из хвоста крокодила – вполне занятны, вкусны и съедаются туристами всех мастей с восторгом, воодушевлением и неподдельным интересом.

Организаторы туризма тщательно изучают привычки питания и стараются туристам. Француз привык к непременной бутылке красного вина за столом и будет считать обед пустым, если такового не предусмотреть. Восточные гурманы предпочитают жирную и острую пищу. Американцы не понимают и не едят капусту. Европейцы, привыкшие к протертым супам-пюре, не могут есть русские супы, для них это «первое и второе и одной тарелке». Есть специальные рекомендации по организации питания туристов различных национальностей, но должно быть разнообразным, в меру отличаться от привычного образа питания и слегка быть сюрпризом.

Дата: 2019-04-22, просмотров: 2442.