Домик Петра Первого в Санкт-Петербурге, где хранилась величайшая Святыня – Нерукотворный Образ Спасителя, очень чтимый Царствующей Династией Романовых
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Деревянный Домик Петра Первого стал одной из первых построек Санкт–Петербурга. Долгое время там хранилась безценная реликвия – Чудотворный Образ Спаса Нерукотворного, ранее принадлежавший Царю Алексию Михайловичу и перешедший к Петру как благословение Матери Наталии Кирилловны. С родительской Святыней Петр не расстался и на смертном одре. Последние слова Императора пред кончиной были: «Верую, Господи, помоги моему неверию». По желанию Императрицы Елизаветы Петровны в Домике Петра была устроена Часовня в честь Спаса Нерукотворного Образа. Нескончаемые паломники текли сюда рекой, с верою в чудотворность Царского Образа. Петербуржцы так и говорили: «Идти ко Спасителю», «просить Его Милости». Икона весьма почиталась Царской Династией. Список этой Чудотворной Иконы постоянно возил с Собой Государь Император Александр III. Царская Семья с Наследником Николаем Александровичем была сохранена от верной гибели именно списком с этого Образа во время крушения царского поезда на станции Борки Курско-Харьково-Азовской железной дороги 17 октября 1888 года. К этому Смиренному Лику и отправился наш незабвенный Государь Царь-Великомученик Николай в 1916 году с Наследником Престола Цесаревичем Алексием. Вот как об этом вспоминает Мария Головина, духовное чадо Царского Друга Старца Григория (Ефимовича Распутина): «Сегодня, через пятьдесят лет после убийства Царской Семьи, я прочла в газете «Русская мысль» рассказ о встрече Петра Великого с известным Иларионом Докукиным, который был сторонником Петрова Наследника, Его Сына Алексия, Которого одна группировка желала возвести на Престол вместо Отца. Петр преследовал Алексия, пытал, заключил в тюрьму… И вот Докукин предстал пред Петром и сказал Ему: «Берегись, если Ты казнишь Алексия, Кровь Его отмстится во всем потомстве, и с Последним Императором, Который будет убит, как и Его Наследник, кончится Династия Романовых». Сын Петра умер под пыткой. «Я вспоминаю вечер, - продолжает Мария Евгеньевна, - когда мы посетили маленькую Часовню, находившуюся в Домике Петра Великого, куда Государь зашел с Цесаревичем поклониться весьма почитаемому Образу Спаса. Покидая Часовню, мы проходили мимо большого портрета Петра, и я спросила [Григория Ефимовича] Распутина: «Будет революция?» - Он отвечал мне: «Совсем маленькая, если буду здесь, чтобы остановить ее… Но ты видела тот портрет и Другого? [Петра]. Он [Государь Николай Александрович] на Него [Петра] не похож, но Ему и за Него придется платить!». Как и Докукин, Григорий читал в Будущем… Предсказанное исполнилось через 200 лет, и Последний Наследник Последнего Императора, носивший, как и Сын Петра Великого, имя Алексий, был зверски убит вместе со Своим Отцом, Императором Николаем II, и Всей Своей Семьей». (Фомин Сергей. Дорогой наш отец. Г.Е. Распутин-Новый глазами его дочери и духовных чад. М.2012. С.239-240)

 

Царское послушание Старца Григория – воссоединение староверов и господствующей Церкви

«Николай II имел близкий круг людей, который позволял ему лучше знать жизнь Своей страны и выполнять определенные задачи во время Своего Царствования, - пишет историк П.В. Мультатули. - Ведь в Санкт-Петербург Григорий Распутин попал не через В. К. Милицу и Анастасию Николаевну, как принято считать, а через архимандрита Андрея (князя Ухтомского), который служил в Казани. Ухтомский дал сибиряку рекомендательные письма и в Петербурге Распутин встречался с двоюродными братьями Ухтомского. Самым интересным из них был князь Эспер Эсперович Ухтомский, который являлся негласным личным резидентом Императора Николая II на Дальнем Востоке. Именно он и способствовал тому, что Россия твердыми шагами шла и укреплялась на Дальнем Востоке и в Азии. Именно Ухтомский по повелению Государя готовил распространение России в Китай, Корею, Монголию, Маньчжурию и т.д. А ближайшем сотрудником Ухтомского был ни кто иной, как Бадмаев, которого мы знаем, как якобы тибетского знахаря, который на самом деле был глубоко православным человеком, крестником Императора Александра III. - В России превалируют домыслы, растиражированные еще Пикулем, что Бадмаев – шарлатан, специалист по приворотным зельям и травам, а Распутин – гипнотизер… - Гипнотизеров Распутин на дух не переносил и выгонял вон. Он паломничал – ходил в Иерусалим, в Киев. Имеются непроверенные сведения, что ходил и в Китай. Совершенно точно известно, что он поддерживал связь с сибирскими староверами.

Русский странник Григорий Ефимович Распутин-Новый

Я уверен, что Распутин выполнял какую-то очень важную задачу, поставленную перед ним Царем. Похоже, эта задача заключалась в примирении русских старообрядцев с Церковью, а с другой стороны, в установлении связей с Востоком . Со староверами поддерживали связь и архимандрит Андрей (Ухтомский) и его брат князь Эспер Ухтомский, оба связанные с Распутиным. Распутин чем-то мешал сторонникам революции в России. При этом мы забываем, что по замыслу противных Монархии сил, революция политическая должна была сочетаться церковной реформацией, то есть по существу уничтожения Русской Православной Церкви. Определенные силы, как за рубежом, так и внутри страны вынашивали планы создания объединенной сектантской лже-церкви, этакого протестантизма русского образца». (Петр Мультатули. Осмыслене Распутина впереди. 2010 г. https://www.segodnia.ru/content/13380). Позднее, в 2013 году, Петр Валентинович придет к выводу: «Между тем известно, что Император Николай II, помимо прочего, преследовал две цели: превращение буддистского Востока в опору Российской Империи и примирение с православными христианами Древнего Обряда (то есть с подлинными старообрядцами). Распутин поддерживал большие связи со старообрядцами самых различных толков. Эти связи позволили врагам Распутина обвинять его в принадлежности к сектам хлыстов. На самом деле, ни к каким хлыстам Распутин не принадлежал. Его миссия заключалась в примирении старообрядцев с Царской Властью».(Мультатули П.В.Кругом измена, трусость и обман. Подлинная история отречения Николая II. М. 2013.С.42)

Царство и Церковь – Одно целое: ибо Христос посреди нас

 

Настанет время, когда измененная и освобожденная Россия и возрожденный как Великая Личность Русский Народ, хранящий, Яко Два Крыла, и Старый, и Новый Обряд, одушевятся единой идеей и составят Единую Русскую Церковь. И все увидят духовную мощь Святого Царя - Государя Императора Николая и Его устремления к исправлению страшной трагедии, приведшей от Семнадцатого века к Семнадцатому году… Церковного Раскола, когда Древлее Православие, по словам истрика В.И.Карпеца, стало «простонародной» Верой, а так называемый «государев верх» (бояре) пошел по пути постепенного сползания к «реформированному» Православию. И Россия отделилась от Руси… Для того, чтобы исцелить наше общество, необходимо вернуться в дораскольное состояние духа, когда мы были Святой Русью. И очень важно помнить: При Святом Царе-Мученике Николае Древлее Благочестие обрело крылья. «Конечно, больше всего обязаны Императору за Манифест о веротерпимости старообрядцы – пишет современный церковный публицист Борис Колымагин. - И они по-своему чтят Царя. Важно, что торжество Распечатания Алтарей приходится у староверов на Вторую Неделю после Пасхи – на Неделю жен-мироносиц. Ангел, отваливший камень от двери Гроба святым женам, литургически рифмуется с Государем, снявшим печати с Алтарей. И Крестный Ход в этот день – продолжение этой рифмовки. Можно сказать, что гораздо раньше […] старообрядцы стали чтить святость Императора, хотя, понятно, формально и не могли внести «никонианина» в святцы».

 

«Сей Святый Храм воздвигнут лишь благодаря Твоему любвеобильному сердцу ...

 

В заключение приведем еще один документ, свидетельствующий об искренней любви староверов к Царю-Великомученику: «Памятуя о том, кому в первую очередь они были обязаны возведением своего Храма, - пишет исследователь старообрядчества в Татарстане Лариса Алексеева, - в день его освящения - 6 сентября 1909 г. (по старому стилю) - казанские старообрядцы Белокриницкого согласия составили благодарственный Верноподданнический адрес Императору Николаю II Александровичу, оригинал которого хранится сейчас в Национальном архиве Республики Татарстан. Свои подписи под ним поставили двадцать пять человек, в том числе: Архиепископ Московский и всея России ДПЦХ Иоанн (в миру - И.А.Картушин), епископ Казанский и Вятский Иоасаф (в миру - И.П.Зеленкин), епископ Рязанский и Егорьевский Александр (в миру - А.П.Богатенко), казанские старообрядческие священники П.Д.Залетов и А.И.Калягин, самарский протоиерей М.В.Захарьичев, представители известных местных староверческих династий Барабановых, Свечниковых (Свешниковых), Четверговых и другие. Весьма любопытно, что сам текст данного обращения напоминал местами молитву, возносимую староверами за Самодержавного Монарха и Его Семью: «ВАШЕ ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО, ЦАРЬ САМОДЕРЖЕЦ ВСЕЯ РУСИ, ГОСУДАРЬ ВСЕМИЛОСТИВЕЙШИЙ! Сего шестого сентября, Казанская старообрядческая община древле-православных русских христиан, приемлющих священство, торжественно празднует освящение своего Святого храма во имя явления иконы Владычицы нашей Богородицы во граде Казани.
Сей Святый храм воздвигнут лишь благодаря ТВОЕМУ любвеобильному сердцу, ЦАРЬ ВСЕРОССИЙСКИЙ! Ты милостивым и прозорливым оком воззрел на нас, ТВОИХ верных подданных и слуг, исконных чад земли Русской, и как чадолюбивый ОТЕЦ ВЫСОЧАЙШИМ указом от 17 апреля 1905 года ТЫ даровал и нам возможность наряду со всеми ТВОИМИ верноподданными вьяве, а не сокровенно, как прежде, славословить Всевышнего, по постановлениям и обрядам Древле-Всероссийской Церкви.
Ныне, при освящении Святого нашего храма, сугубо и от глубины душевной воссылаем мы с нашими Архипастырями и священнослужителями горячие молитвы о ТЕБЕ, ГОСУДАРЬ, О ТВОЕМ НАСЛЕДНИКЕ - ЦЕСАРЕВИЧЕ со всем ТВОИМ Августейшим Семейством и о всей земле Свято-Русской, к Царю-Царей во Святей Троице Славимому Единому Богу и к Пречистой Заступнице гор.[ода] Казани, Пресвятой Богородице и Приснодеве Марии со всеми Святыми. С умилением ума и сердца взываем мы, о ЦАРЮ! Да продлит Господь Бог ТВОИ драгоценные для России дни, да подает ОН мир и тишину земле Русской на возделание ей блага в любви, совете и соединении ТВОЕМ с ТВОИМИ верными подданными и слугами во славу ТВОЕГО Самодержавия». [Национальный архив Республики Татарстан. Ф. 1. Оп. 5. Д. 1184. Л. 70 и об. Вот только вспомнят ли нынешние старообрядцы и их Архиереи добрым словом и благодарственным молебном Того, Чьей Монаршей Милости были так искренне признательны сто лет назад их духовные предшественники? Хотелось бы, конечно, чтобы вспомнили и помолились за Царя-Страстотерпца?» - таким воистину наиважнейшим вопросом заканчивает свои размышления автор...
(Л.В.Алексеева, историк (Казань) «Сей Святый Храм воздвигнут лишь благодаря Твоему любвеобильному сердцу...» Русская народная линия 23.08.2006). Твердо веруем, что исповедники Староотеческой Веры не только помнят, но и многие искренно молятся Благочестивейшему Царю-Великомученику Николаю и Его Августейшей Семье, сподобившихся пострадать за Господа нашего Исуса Христа как носители многовековой Царской Власти – Власти Божией над землей. Всемирно-исторический смысл мученических страданий Царя и Его Венценосной Семьи состоит в том, что здесь кончается Константиновский период бытия Церкви Христовой и открывается новый мученический - апокалиптический.




Дата: 2019-04-23, просмотров: 67.