Законодательные документы в сфере туризма
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В Республике Узбекистан.

Законодательства, регулирующие деятельность туризма:

1.  Постановление Кабинета Министров. Республики Узбекистан от 02.09.2002 г. N 310 "О мерах по дальнейшему развитию гостиничного бизнеса и международного туризма в Республике Узбекистан".

2. Указ Президента Республики Узбекистан от 27.06.2002 г. N УП-3099 "О

 дополнительных мерах по упорядочению обращения в Республике Узбекистан наличной иностранной валюты"

3. Постановление правления Центрального банка от 10.05.2002 г. N 504-1 "О внесении изменения в Положение о порядке выдачи и использования дорожных чеков" ( Зарегистрировано МЮ 21.05.2002 г. N 1115-1)

4. Постановление правления Центрального банка от 10.05.2002 г. N 505-1 "О внесении изменений и дополнений в Положение об обменном пункте (Зарегистрировано МЮ 21.05.2002г. N1114-1)

5. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18.04.2002 г. N 133 "О мерах по обеспечению своевременного завершения реконструкции гостиничного комплекса "Буми Ташкент Интернейшнл Отель"

6. Положение о порядке выдачи и использования дорожных чеков (Утверждено Постановлением Центрального банка от 21.02.2002 г. N 504, зарегистрированным МЮ 14.03.2002 г. N 1115)

7. Положение об обменном пункте (новая редакция) (Утверждено Постановлением ЦБ от 20.02.2002._N 505, зарегистрированным МЮ 14.03.2002 г. N1114)

8. Постановление правления Центрального банка от 21.02.2002 г. N 504 ( N 5/10) "Об утверждении Положения о порядке выдачи и использования дорожных чеков" (Зарегистрировано МЮ 14.03.2002 г. N 1115)

9.   Постановление правления Центрального банка от 21.02.2002 г. N 505 (N 5/11) "О внесении изменений и дополнений в Положение об обменном пункте (Зарегистрировано МЮ 14.03.2002 г. N 1114)

10. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.09.2001 г. N 364 "О подготовке и проведении 4-го заседания Всемирной туристской организации (ВТО) "Шелковый путь" в г. Бухаре"

11. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16.03.2001 г. N 131 "О внесении изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан - от 47.11. - 2000 г. N 449"

12. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17.11.2000 г. N 449 «О передаче в управление французской компании "Аккор" гостиниц "Афросиеб" и "Бухара" в городах Самарканде и Бухаре".

13. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17.07.2000 г. N 273 "О завершении строительства гостинично - туристического комплекса "Бизнес-центр Самарканд" в г. Самарканде"

14. Порядок сертификации туристских услуг (Национальная система сертификации Республики Узбекистан) (Утвержден Узгосстандартом, зарегистрирован МЮ 18.03.2000г. N 911).

15.  Временный порядок отправки туристических групп за рубеж (Зарегистрирован МЮ 07.03.2000 г. N 908.  утвержден НК «Узбектуризм» 04.02.2000 г. N 22/217-П. МИД, СНБ,МВД 10.02.2000 г., КОГГ 09.02.2000)

16. Закон Республики Узбекистан от 20.08.1999 г. N 830-1 "О туризме"

17. Указ Президента Республики Узбекистан от 15.04.1999 г. N УП-2286 "О государственной программе развития туризма в Узбекистане на период до 2005 года"

18. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 08.08.1998 г. N 346 "О совершенствовании организации деятельности туристических организаций"

19  Правила предоставления гостиничных услуг в Республике Узбекистан
(Зарегистрированы МЮ 12.01.1998 г. N389, утверждены Минком обслуживания 22.12.1997г.)

20. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.10.1992г.N484 "О вопросах организации деятельности Национальной компании "Узбектуризм".

21. Указ Президента РУз И.Каримова «О мерах по активизации участия Республики Узбекистан в Возрождении Великого Шелкового пути и развитию международного туризма в республике».

22. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан «о мерах по созданию современной инфраструктуры международного туризма в Республике Узбекистан».

 

Заключение:

Еще раз отметим, что:

(а) значительная часть отграничений в понятиях будет носить чисто экономический характер, обусловленный местом туризма в современном развитом обществе;

(б) сами определения будут служить целям и принципам международной туристской статистики, которая в свою очередь действует по категориям, определяемым в целях именно экономики, планирования, учета и др.;

(в) будут учитываться требования единообразного международного понимания существа определений категорий, подлежащих статистической оценке и сравнению.

В различных государствах в национальных законах и нормативных актах, регулирующих туризм и смежные с ним сферы деятельности, к определению туризма и туриста подходят не достаточно единообразно, при этом на установление категорий и толкование понятий довлеющее влияние оказывает, прежде всего, политика и уже потом – экономика.

 

Ключевые слова

Туризм, мотивация, направление, срок, сезонность, посещение, ночевка, туристские потоки, загрузка, питание, размещение.

Вопросы и задания:

1.Дайте определение туризма.

2.Какова продолжительность туристской поездки?

3. Чем отличается продолжительность туристской поездки от продолжительности путешествия? 4. Мотивация туристской поездки (примеры).

5. Расскажите о классификации туризма.

6. Чем характеризуется начало развития туризма в Узбекистане?

7. Какие законодательные документы в сфере туризма в Республике Узбекистан вы знаете?

 

Литература:

1.Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник.- С.Пб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2004.

2.Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства. Учебное пособие. ГРИФ.2004.

3. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Ф и С, 2004.

4.Дмитревский Ю.Д. Туристские районы мира: Учебное пособие. Смоленск,2001

5. Гайдукевич Л.М. География международного туризма: Страны СНГ и Балтии. Учебное пособие.2004.

6. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – 2-е изд., переработанное. и доп. – М.: Ф и С, 2004.

7. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме.2004.

8.Окладникова Е.А. Международный туризм: География туристских ресурсов мира. Учебное пособие. ГРИФ. 2004.

9.Романов А.А. География туризма. Учебное пособие. ГРИФ. 2004.

10. Александров А.Ю. Международный туризм. Учебное пособие для ВУЗов.- М: Аспект Пресс, 2004.

11. Tourism and Poverty Alleviation-Recommendations for Action.WTO.2004.

10. Rural Tourism in Europe: Experiences, Development and Perpectives.WTO.2004.

11.Интернет сайты:

www.world-tourism.org – Всемирная туристская организация

www.wttc.org – Всемирный Совет по путешествиям и туризму

www.tag-group.com – Консультативная группа по вопросам туризма(TAG)

 


Тема 3.

ЦЕЛИ ТУРИЗМА.

3.1.Туристское путешествие.

3.2. Мотивация туристской поездки.

3.3.Цели оздоровления и отдыха

3.4.Эксплуатация туристских ресурсов

3.5.Политика и туризм

3.6. Гуманитарные цели туризма.

 

Туристское путешествие.

Важнейшей категорией являются цели туризма, которые позволяют четко выделить виды деятельности, относящиеся к туризму и попадающие под льготные иммиграционные, таможенные, налоговые и иные льготные режимы и преференции, устанавливаемые государствами исключительно для туризма.

Рассматривая туристское путешествие и его мотивацию, можно выделить множество целей, присутствующих одновременно и имеющих различные приоритеты у собственно путешествующего. В каждом туре или путешествии есть главная цель, ради которой оно и предпринимается. Утрата этой цели или ее не достижение лишает это путешествие основания быть причисленным к данному виду туризма (в смысле получения льгот или преференций) или турист не получает удовлетворения. Таким образом, в любом путешествии или туристской поездке есть главная, самая главная, цель, по которой и определяют принадлежность этого путешествия к тому или иному виду или разновидности туризма, относят в ту или иную категорию статистики самого туриста или его тур, предоставляют льготы и преференции.

Так, априори всякий турист прямо или опосредовано ставит целью что-либо приобрести в посещаемой стране, например сувенир или предметы для личного пользования. Но есть туристы, следующие в тур с целью приобретения мелких партий товаров и перемещения их в свою страну для последующей перепродажи. Именно эта цель у них главная. Хотя, закупив все планируемые товары в лавках местных рынков, эти туристы еще и гульнуть напоследок в местном ресторане или пару дней отдохнут на пляже. Такие туристы относятся к категории шоппинг-туристов, и для них организуют специальные шоп-туры. В России таких туристов именуют «челноками». К «челночному туризму» в России относятся трепетно и с почтением, его проблемы волнуют даже премьер-министра страны, издаются особые законы и постановления, регламентирующие «челночную» деятельность, как особо прибыльную. Кроме того, «челноки» создают 3 млн. рабочих мест, что немаловажно.

Нарушение принципов, т. е. использование туризма для иных целей, отличных от установленных законодательством данной страны, а еще конкретнее от целей льготных режимов, вызывает раздражение и неприятие со всеми вытекающими последствиями иммиграционных и иных служб, прямо или опосредовано имеющих отношение к контролю за туристской деятельностью. Так, если туристская фирма вместо туристов будет ввозить в страну проституток, путешественников, следующих с гостевыми целями, эмигрантов, лиц, направляющихся в страну с целью получения работы (гастабайтеров) или даже учебы, ее лишат аккредитации в консульском отделе посольства данной страны и тогда – прощай международный туризм.

Туризм – излюбленный способ засылки шпионов в другое государство и эффективный способ сбора и передачи экономической и иной информации, представляющей интерес для определенных ведомств, занимающихся сбором и анализом такой информации. Консульские службы государств активно взаимодействуют в сфере составления черных списков лиц, отнесенных к категории нежелательных, а также и фирм, злоупотребляющих правилами туризма.

Напомним главный, и, более того, главнейший, экономический принцип туризма. Турист должен приехать в туристский центр, купить туристские услуги, работы и товары и выехать из страны в установленный срок. Денег желательно оставить побольше, а выехать – побыстрее. Турист должен отдать туристскому центру деньги, а не вывезти их из него, он должен создать рабочее место именно местному жителю, а не занять его. Туристские ресурсы должны приносить туристскому центру деньги и славу.

Для начала рассмотрим цели, обладающие наибольшей общностью. Так, по всем канонам туристской науки к главным целям туризма относят отдых, познавательные, лечение, гостевые, спорт, религия; деловые. Причем не все даже четко выраженные цели пользуются одинаковыми приоритетами, льготами, иммиграционными и таможенными преференциями.

Дата: 2019-04-22, просмотров: 2387.