Теоретико-методологические основы принятия инвестиционных решений в регионе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

Актуальность темы данной дипломной определяется необходимостью создания эффективной системы управления инвестиционной деятельностью в регионе. Новый политический и социально-экономический статус регионов как субъектов РФ предполагает широкие полномочия и обязанности их руководства в управлении социально-экономическим развитием соответствующих территорий. В условиях происходящего кардинального изменения системы взаимоотношений между федеральным центром и регионами, проблемы регулирования комплексного развития региона и связанных с этим инвестиционных процессов решаются в основном на региональном уровне.

Современная инвестиционная ситуация, сложившаяся в России, характеризуется комплексным воздействием на нее совокупности следующих негативных факторов.

Во-первых, сохраняется тенденция сокращения государственных инвестиций из федерального бюджета в основные производственные фонды, что объективно неизбежно в переходный период в процессе смены режимов воспроизводства основного капитала, когда планово-распределительная система государственного материально-технического снабжения уже разрушена, а рыночные саморегулирующиеся механизмы еще не заработали в полную меру.

Во-вторых, анализ капитальных операций Российской Федерации показывает, что Россия продолжает оставаться крупнейшим иностранным нетто-инвестором, причем в роли донора выступают как государство, так и частный сектор. Иными словами, при огромных инвестиционных потребностях российской экономики национальный частный капитал предпочитает инвестироваться в зарубежные, преимущественно краткосрочные активы. При этом вывоз российского капитала, включая осуществляемый в противоправных формах, сопоставим с размерами западной финансовой помощи, оказываемой нашей стране, или даже превышает их.

В-третьих, отсутствует стимул для трансформирования в инвестиции огромных сбережений российского населения. Большая их часть вкладывается в иностранную валюту, не создавая ресурсов для инвестирования в национальную экономику, что означает предоставление беспроцентного кредита стране происхождения валюты, т.е. инвестирование американской а не отечественной экономики.

В-четвертых, несмотря на прилагаемые усилия, государственной власти не удалось добиться перераспределения мировых инвестиционных потоков в пользу нашей страны, объем прямых иностранных капиталовложений в российскую экономику незначителен, в силу чего Россия продолжает оставаться на периферии интересов стратегических иностранных инвесторов. Таким образом, страна переживает тяжелейший инвестиционный кризис, являющийся важнейшей составляющей национального общеэкономического кризиса.

В системе новых стратегических приоритетов важнейшее место принадлежит инвестиционной стратегии. Ростовская область нацелена на ускорение экономического роста на основе повышения инвестиционной привлекательности области, создания нормативных правовых и инфраструктурных условий, активного привлечения в экономику Ростовской области капиталов отечественных и иностранных инвесторов.

Инвестиционная политика направлена на создание благоприятного инвестиционного климата и преодоление административных барьеров для инвесторов, усиление социальной направленности инвестирования, противодействие возникающим угрозам дестабилизации хозяйственной жизни Ростовской области в связи с физической изношенностью основных производственных фондов.

Ключевые принципы инвестиционной политики предполагают:

- создание эффективных условий функционирования рынка товаров, услуг и капиталов на основе равного конкурентного режима для предпринимателей и инвесторов;

- минимизацию вмешательства государства в осуществление хозяйственной деятельности инвесторов в законодательно очерченных рамках, максимальное обособление функций государства как участника и как организатора инвестиционно-финансового рынка;

- осуществление благоприятного нормативного правового режима хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных инвесторов, обеспечение стабильности хозяйственных условий для инвестирования;

- публичность проводимой инвестиционной политики; обеспечение ясности и прозрачности инвестиционного процесса, открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;

- сбалансированность государственных, социальных, политических и экономических интересов всех участников инвестиционно-финансового рынка;

- взаимную ответственность и выполнение взятых на себя в соответствующем закону порядке обязательств как со стороны исполнительных органов власти, так и других участников инвестиционного процесса.

Основным критерием оценки эффективности инвестиционной политики является величина прироста инвестиций. Инвестиции в основной капитал по расчетам должны возрасти в 2,6 раза. Среднегодовой темп роста объема инвестиций составит 8 процентов.

Система нормативно-законодательных актов и организационных мероприятий, направленных на поддержку промышленного комплекса области, нашла свое отражение в разработанной концепции развития промышленного комплекса Ростовской области.

Исследования проблем регулирования инвестиционной деятельности в регионе, проведенные отечественными учеными, свидетельствуют о том, что регион рассматривается в качестве совокупности производственных, финансовых и властных структур, объединенных интересами спроса и предложения финансовых и материальных инвестиционных ресурсов, и осуществляющих реализацию проектов и программ, нацеленных на достижение цели комплексного развития региона.

Рассмотрение различных аспектов проблем региона, регионального управления, активизации инвестиционной деятельности в регионах и использования методов прямого, опосредованного и косвенного воздействия в процессе регулирования инвестиционной деятельности нашло свое отражение в исследованиях Адамеску А., Албегова М., Андросова В.А., Епифанова В.А., Жилкина А.А., Косова Н.С., Лаженцева В.Н., Лапина В.А., Минакира П.А., Ендовицкого Д.А., Новикова Ю.С., Обозова С.А., Чуба Б.А., Бандурина А.В. и мн. др. Созданию финансово-экономического механизма инвестиционной и инновационной деятельности посвящены работы Лебедева В.Г., Львова Д. С, Марголина А.М., Мильнера Б.3., Новожилова В.В., Хачатурова Т. С.

Однако современная российская управленческая практика в условиях самостоятельности регионов и острого дефицита ресурсов характеризуется потребностью региональных органов власти в обоснованном принятии инвестиционных решений с целью комплексного развития и эффективного использования потенциала региона, а также - в получении реального эффекта от принятых региональных инвестиционных решений.

Предметом данной дипломной работы является изучение инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности региона

Объектом данной дипломной работы является – Ростовская область

Цель данной дипломной работы – рассмотреть особенности инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности Ростовской области.

Исходя из цели, задачами работы являются:

- рассмотреть теоретико-методологические основы принятия инвестиционных решений в регионе;

- изучить состояние и тенденции развития инвестиционно-инновационных процессов в формате регионального рынка;

- рассмотреть основные направления инвестиционной политики в Ростовской области;

- охарактеризовать сравнительную динамику инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности Ростовской области;

- рассмотреть приоритетные направления и сферы оживления инвестиционной активности в Ростовской области.

Структурно работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы.



Заключение

Проведена комплексная оценка инвестиционной привлекательности Ростовской области. Основное внимание уделено анализу инвестиционного потенциала, инвестиционных рисков и разработанной законодательной базе территории, являющихся главными критериями, формирующими инвестиционный климат региона. На основе статистических данных и рейтингов, собранных из различных информационных источников, показан высокий уровень привлекательности Ростовской области для отечественных и иностранных инвесторов.

Инвестиционные решения относятся к числу наиболее сложных по процедуре выбора. Они основаны на многовариантной, многокритериальной оценке целого ряда факторов и тенденций, действующих, зачастую разнонаправлено.

Поэтому оценка инвестиционной привлекательности территории является важнейшим аспектом принятия любого инвестиционного решения. От ее правильности зависят последствия как для инвестора, так и для экономики региона и страны в целом. В настоящее время комплексные рейтинги инвестиционной привлекательности стран мира периодически публикуются ведущими экономическими журналами мира: Euromoney, Fortune, The Economist.

Уместно вспомнить, что Россия является федеративным государством, состоящим из 89 относительно самостоятельных субъектов (регионов). С этой точки зрения, Россия - страна настолько резких межрегиональных экономических, социальных и политических контрастов, что каждый потенциальный инвестор при наличии достаточной информации об инвестиционном климате может выбрать регион с наилучшими условиями инвестирования. Именно такая информация должна содержаться в региональных рейтингах инвестиционной привлекательности (инвестиционного климата).

Наиболее распространенным методом, применяющимся в этих исследованиях является ранжирование регионов. В результате этой процедуры составляется рейтинг.

Проведенный анализ позволит составить полное представление о рассматриваемом регионе и поможет потенциальному инвестору целенаправленно определить степень рисков предполагаемых капиталовложений.

Принято разделять инвестиционные вложения по следующим видам: а) прямые - вложения в реальные активы (производство), в управлении которыми участвует инвестор; б) портфельные (финансовые) - вложения в акции, облигации и другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника, дающим право на получение доходов от собственности; в) реальные - финансовые вложения в землю, недвижимость, машины и оборудование, запасные части и т. д. включая затраты оборотного капитала; г) проектные - кредиты, предоставляемые реальному или потенциальному собственнику для реализации прибыльного инновационного проекта;

Инвестиционный климат определяется совокупностью имеющихся в регионе факторов производства и сфер приложения капитала (инвестиционный потенциал) и группой переменных факторов риска инвестирования (инвестиционный риск).

Инвестиционный риск служит вторым главным показателем инвестиционного климата и оценивает вероятность потери инвестиций и дохода от них. Риск - характеристика вероятностная, качественная. Применительно к региону можно выделить следующие виды риска: а) политический, зависящий от устойчивости региональной власти и политической поляризации населения; б) экономический, связанный с динамикой экономических процессов в регионе; в) социальный, характеризующийся уровнем социальной напряженности; г) криминальный, зависящий от уровня преступности с учетом тяжести преступлений; д) экологический, рассчитанный как интегральный уровень загрязнения окружающей среды; е) финансовый, отражающий напряженность региональных бюджетов и совокупные финансовые результаты деятельности предприятий регионов; ж) законодательный - совокупность правовых норм, регулирующих экономические отношения на территории: местные налоги, льготы, ограничения и т.п.

Базируясь на вышеизложенной теоретической основе и данных рейтинговых агентств, определим инвестиционную привлекательность Ростовской области для потенциальных кредиторов. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», Ростовская область значительно улучшила свои позиции и в последние годы уверенно вошла в десятку лидеров со следующими показателями: а) 1В по инвестиционному рейтингу (высокий потенциал - умеренный риск); б) A+ по кредитному рейтингу региона (высокий уровень надежности при незначительном риске несвоевременного выполнения взятых на себя обязательств).

Рейтинг «А+» с позитивными перспективами означает, что Ростовская область относится к категории заемщиков, имеющих высокий уровень надежности. В краткосрочной перспективе риск несвоевременного выполнения обязательств Администрацией Ростовской области низкий. Вероятность реструктуризации долга или его части минимальна. Серьезные проблемы в основных сферах деятельности региона отсутствуют. Риск полного или частичного отказа от выполнения обязательств сравнительно низок. В течение срока действия рейтинга можно ожидать улучшения параметров кредитоспособности региона.

Высокий рейтинг Ростовской области определяется высоким экономическим потенциалом и развитой транспортной инфраструктурой, позитивной динамикой ключевых индикаторов, высоким инвестиционным потенциалом, низким уровнем долговой нагрузки, профицитным исполнением бюджета, высоким качеством управления финансами, хорошей кредитной историей, информационной открытостью.

В качестве факторов, сдерживающих рейтинговую оценку Ростовской области, риска можно отметить: невысокое значение ВРП на душу населения, зависимость от федерального бюджета, высокую долю сельхозпроизводства, невысокий уровень диверсификации налоговой базы.

Таким образом, на основании проведенного комплексного анализа инвестиционной привлекательности, можно утверждать, что Ростовская область обладает значительным экономическим потенциалом, определяемым благоприятным предпринимательским и инвестиционным климатом, выгодным географическим положением, развитым финансовым и страховым секторами, мощной транспортной инфраструктурой, наличием квалифицированного научно-технического персонала.

Необходимо отметить еще одно немаловажное преимущество Ростовской области по отношению к другим регионам России. Экономика этого региона характеризуется достаточно высокой диверсификацией. В ней представлены промышленность, сельское хозяйство, транспорт и связь, строительство, торговля и общественное питание. В промышленности наибольший удельный вес имеют машиностроение, пищевая промышленность, черная и цветная металлургия, электроэнергетика.

Дополнительным благоприятным фактором, увеличивающим инвестиционную привлекательность Ростовской области, является выгодное географическое положение, наличие железнодорожных и автомобильных магистралей федерального значения, морских и речных портов, международного аэропорта и выхода к морю, определяет важное конкурентное преимущество области как коридора, связывающего центр России с южными направлениями. По плотности автомобильных дорог Ростовская область опережает общероссийский показатель, что является свидетельством развитости транспортной инфраструктуры региона.

Показательно, что по основным макроэкономическим показателям Ростовская область демонстрируют в последние годы позитивную динамику развития. При этом необходимо учесть, что Ростовская область не располагает нефте- и газодобывающим экспортным потенциалом, который во многом обеспечивает рост ВВП в России.

Таким образом, Ростовская область характеризуется высоким инвестиционным потенциалом и благоприятным предпринимательским климатом, что в частности находит отражение в позитивной динамике иностранных инвестиций, сопровождающейся ростом их доли в общероссийском объеме. Доля иностранных инвестиций в Ростовской области в объеме инвестиций в РФ в 2003 году составила 0.76% против 0.37% в 2002 году. Доля инвестиций в основной капитал в ВРП по итогам 2003 года составляет 21.2% (по РФ в ВВП - 16.4%).

В целом качество управления региональными финансами заслуживает высокой оценки. В пользу этого свидетельствует увеличение собственных доходов бюджета, повышение уровня собираемости налогов и отсутствие просроченной кредиторской задолженности. В 2003 году собственные доходы областного бюджета увеличились на 20.1% (с учетом инфляции - на 3.8%).

В заключении отметим, что Ростовская область в последние годы значительно улучшила инвестиционную привлекательность, путем повышения инвестиционного рейтинга, и уверенно вошла в десятку регионов-лидеров. Прослеживается тенденция неизменного потепления инвестиционного климата, который послужит гарантированной основой привлечения крупных капиталовложений в экономику Ростовской области и создаст надежный задел для перманентного динамичного развития всех отраслей региона, который способствует общему повышению качества уровня жизни всех категорий населения.



Список использованной литературы

1. Постановление Правительства РСФСР от 28 ноября 1991 г. №26 «О регистрации предприятий с иностранными инвестициями».// Информационно-правовая база «Гарант»

2. Постановление Правительства РФ от 19.12.97 N 1605 «О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации».// Информационно-правовая база «Гарант»

3. Указ Президента РФ от 27 сентября 1993 г. № 1466 «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями».// Информационно-правовая база «Гарант»

4. Приказ Государственной регистрационной палаты при Министерстве экономики РФ от 7 февраля 1996 г. N 2 «О порядке регистрации акционерных обществ с иностранными инвестициями». // Информационно-правовая база «Гарант»

5. Письмо Минюста РФ от 26.07.99. №5893-ЭР «О регистрации комерческих организаций с иностранными инвестициями».

6. Программа экономического и социального развития Ростовской области на 2007 г.

7. Андреев А. Инвестиционная деятельность в условиях перехода к рыночной экономике. М.,2005.

8. Акинфиев, В.К. Анализ инвестиций и бизнес-план. Методы и инструментальные средства – М.: Ось-89, 2007.

9. Басенко А.М. Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве: методологические проблемы организации и регулирования хозяйственного механизма, - Ростов-на-Дону 2006, 85-97 с.

10. Балацкий Е. Эффективность инвестиций в открытой экономике. // Мировая экономика и международные отношения. 2006, №10, с. 40-49.

11. Бугоян И.В. Проблемы проектирования и управления экономической системы: инвестиционный аспект. М. 2007 г.

12. Валдайцев С.В. Инвестиции – М.: Проспект,2007.

13. Грохолинский А., Региональный аспект инвестиционных процессов // Общество и экономика, 2006, №6,с 131-141.

14. Игонина Л.Л. Инвестиции – М.: Экономист, 2007.

15. Ильинская Е.М. Инвестиционная деятельность. - С-Пб.: Финансы и статистика 2007

16. Кураков Л.П., Инвестиционная политика в современных условиях. М.: Республика, 2005.

17. Климова, Н.И. Инвестиционный потенциал региона / Н. И. Климова. – Екатеринбург: УрО РАН, 2007.

18. Караваев В. Региональная инвестиционная политика. // Инвестиции в Россию, № 2, 2005, с.12-15.

19. Ковалев, В. В. Инвестиции. – М.: Р-Проспект, 2005.

20. Чекшин В.И. Экономическая оценка инвестиций. – Электросталь: ЭПИ МИСиС, 2005

21. Чжун Ми Кен. Инвестиционная ситуация в России и правительственные мероприятия по ее улучшению. Деп. рукопись. - М., 2004

22. Лавров А., Кузнецова О. Оценка бюджетного потенциала регионов России. // Рынок ценных бумаг, № 5, 2004, с.38-54.

23. Марченко Г., Мачульская О. Исследование инвестиционного климата регионов России: проблемы и результаты. // Вопросы экономики, № 9, 2004, с.69-79.

24. Фоломьев А., Ревазов В. Инвестиционный климат регионов России и пути его улучшения. // Вопросы экономики, № 9, 2005, с.57-68.

25. Астапов К.Л. Законодательное регулирование инвестиций в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях // Законодательство и экономика. – 2004. - № 5. – с. 17-22.

26. Арцшевский М., Райзберг Б. Проблемы структурной перестройки экономики //Экономист. М.-2004.-№1.

27. Боссерт В.Д. Инвестиционный проблемы реформируемой экономики России. //Экономика. Предпринимательство. Окружающая Среда. 2006г., №1.

28. Грицына В., Курнышева И. Особенности инвестиционного процесса // Экономист. М.-2006.-№3.

29. Жуков Е.Ф. Инвестиционные институты М.: «Банки и биржи», 2003-199с.

30. Заверюха А. Х., Ульянов Е. В., Меньшикова О. А. Концептуальные подхода к регулированию взаимодействия инвестиционной и инновационной сфер //Финансы - М., 2005-№1.

31. Региональная инвестиционная политика: Investing Promotion - Ростов н/Д - 2007 г.

32. Ройзман И. Современная и перспективная типология инвестиционного климата российских регионов // Инвестиции в России. 2006,№3

33. Сафронов Б., Мельников Б. Инвестиционный рынок: конъюнктура 2005г.// Инвестиции в России. 2006,№1.

34. Селезнев А. Условия активности инвестиционного процесса // Экономист.2006, №4.

35. Финансовые и инвестиционные рынки России // Налоги, инвестиции, капитал, 2005, №2

36. Харитонова В. Инвестиционный климат в регионе: оценка и анализ. // Финансы в Сибири, 2005, №3.

37. Чуб Б.А. Управление инвестиционными процессами в регионе /– М.: Буквица, 2007.


[1] Чуб Б. А. Управление инвестиционными процессами в регионе /– М. : Буквица, 2004.

[2] Грицына В., Курнышева И. Особенности инвестиционного процесса // Экономист. М.-2006.-№3.

[3] Чуб Б. А. Управление инвестиционными процессами в регионе /– М. : Буквица, 2004.

[4] Грицына В., Курнышева И. Особенности инвестиционного процесса // Экономист. М.-2006.-№3.

[5] Грицына В., Курнышева И. Особенности инвестиционного процесса // Экономист. М.-2006.-№3.

[6] Грохолинский А., Региональный аспект инвестиционных процессов // Общество и экономика, 2006, №6

[7] Чуб Б. А. Управление инвестиционными процессами в регионе /– М. : Буквица, 2004.

[8] Грицына В., Курнышева И. Особенности инвестиционного процесса // Экономист. М.-2006.-№3.

[9] Грохолинский А., Региональный аспект инвестиционных процессов // Общество и экономика, 2006, №6

[10] Грицына В., Курнышева И. Особенности инвестиционного процесса // Экономист. М.-2006.-№3.

[11] Грохолинский А., Региональный аспект инвестиционных процессов // Общество и экономика, 2006, №6

[12] Грохолинский А., Региональный аспект инвестиционных процессов // Общество и экономика, 2006, №6

[13] Чуб Б. А. Управление инвестиционными процессами в регионе /– М. : Буквица, 2004.

[14] Грохолинский А., Региональный аспект инвестиционных процессов // Общество и экономика, 2006, №6

[15] Басенко А.М. Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве: методологические проблемы организации и регулирования хозяйственного механизма, - Ростов-на-Дону 2006

[16] Чуб Б. А. Управление инвестиционными процессами в регионе /– М. : Буквица, 2004.

[17] Басенко А.М. Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве: методологические проблемы организации и регулирования хозяйственного механизма, - Ростов-на-Дону 2006

[18] Чуб Б. А. Управление инвестиционными процессами в регионе /– М. : Буквица, 2004.

[19] Басенко А.М. Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве: методологические проблемы организации и регулирования хозяйственного механизма, - Ростов-на-Дону 2006

[20] Грохолинский А., Региональный аспект инвестиционных процессов // Общество и экономика, 2006, №6

[21] Басенко А.М. Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве: методологические проблемы организации и регулирования хозяйственного механизма, - Ростов-на-Дону 2006

[22] Грохолинский А., Региональный аспект инвестиционных процессов // Общество и экономика, 2006, №6

[23] Чуб Б. А. Управление инвестиционными процессами в регионе /– М. : Буквица, 2004.

[24] Программа экономического и социального развития Ростовской области на 2007 г.

[25] [25] www.donland.ru

[26] Региональная инвестиционная политика : Investing Promotion - Ростов н/Д - 2007 г.

[27] Программа экономического и социального развития Ростовской области на 2007 г.

[28] Региональная инвестиционная политика : Investing Promotion - Ростов н/Д - 2007 г.

[29] Программа экономического и социального развития Ростовской области на 2007 г.

[30] Региональная инвестиционная политика : Investing Promotion - Ростов н/Д - 2007 г.

[31] Программа экономического и социального развития Ростовской области на 2007 г.

[32] Региональная инвестиционная политика : Investing Promotion - Ростов н/Д - 2007 г.

[33] Региональная инвестиционная политика : Investing Promotion - Ростов н/Д - 2007 г.

[34] Программа экономического и социального развития Ростовской области на 2007 г.

[35] www.donland.ru

[36] www.donland.ru

[37] www.donland.ru


Введение

Актуальность темы данной дипломной определяется необходимостью создания эффективной системы управления инвестиционной деятельностью в регионе. Новый политический и социально-экономический статус регионов как субъектов РФ предполагает широкие полномочия и обязанности их руководства в управлении социально-экономическим развитием соответствующих территорий. В условиях происходящего кардинального изменения системы взаимоотношений между федеральным центром и регионами, проблемы регулирования комплексного развития региона и связанных с этим инвестиционных процессов решаются в основном на региональном уровне.

Современная инвестиционная ситуация, сложившаяся в России, характеризуется комплексным воздействием на нее совокупности следующих негативных факторов.

Во-первых, сохраняется тенденция сокращения государственных инвестиций из федерального бюджета в основные производственные фонды, что объективно неизбежно в переходный период в процессе смены режимов воспроизводства основного капитала, когда планово-распределительная система государственного материально-технического снабжения уже разрушена, а рыночные саморегулирующиеся механизмы еще не заработали в полную меру.

Во-вторых, анализ капитальных операций Российской Федерации показывает, что Россия продолжает оставаться крупнейшим иностранным нетто-инвестором, причем в роли донора выступают как государство, так и частный сектор. Иными словами, при огромных инвестиционных потребностях российской экономики национальный частный капитал предпочитает инвестироваться в зарубежные, преимущественно краткосрочные активы. При этом вывоз российского капитала, включая осуществляемый в противоправных формах, сопоставим с размерами западной финансовой помощи, оказываемой нашей стране, или даже превышает их.

В-третьих, отсутствует стимул для трансформирования в инвестиции огромных сбережений российского населения. Большая их часть вкладывается в иностранную валюту, не создавая ресурсов для инвестирования в национальную экономику, что означает предоставление беспроцентного кредита стране происхождения валюты, т.е. инвестирование американской а не отечественной экономики.

В-четвертых, несмотря на прилагаемые усилия, государственной власти не удалось добиться перераспределения мировых инвестиционных потоков в пользу нашей страны, объем прямых иностранных капиталовложений в российскую экономику незначителен, в силу чего Россия продолжает оставаться на периферии интересов стратегических иностранных инвесторов. Таким образом, страна переживает тяжелейший инвестиционный кризис, являющийся важнейшей составляющей национального общеэкономического кризиса.

В системе новых стратегических приоритетов важнейшее место принадлежит инвестиционной стратегии. Ростовская область нацелена на ускорение экономического роста на основе повышения инвестиционной привлекательности области, создания нормативных правовых и инфраструктурных условий, активного привлечения в экономику Ростовской области капиталов отечественных и иностранных инвесторов.

Инвестиционная политика направлена на создание благоприятного инвестиционного климата и преодоление административных барьеров для инвесторов, усиление социальной направленности инвестирования, противодействие возникающим угрозам дестабилизации хозяйственной жизни Ростовской области в связи с физической изношенностью основных производственных фондов.

Ключевые принципы инвестиционной политики предполагают:

- создание эффективных условий функционирования рынка товаров, услуг и капиталов на основе равного конкурентного режима для предпринимателей и инвесторов;

- минимизацию вмешательства государства в осуществление хозяйственной деятельности инвесторов в законодательно очерченных рамках, максимальное обособление функций государства как участника и как организатора инвестиционно-финансового рынка;

- осуществление благоприятного нормативного правового режима хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных инвесторов, обеспечение стабильности хозяйственных условий для инвестирования;

- публичность проводимой инвестиционной политики; обеспечение ясности и прозрачности инвестиционного процесса, открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;

- сбалансированность государственных, социальных, политических и экономических интересов всех участников инвестиционно-финансового рынка;

- взаимную ответственность и выполнение взятых на себя в соответствующем закону порядке обязательств как со стороны исполнительных органов власти, так и других участников инвестиционного процесса.

Основным критерием оценки эффективности инвестиционной политики является величина прироста инвестиций. Инвестиции в основной капитал по расчетам должны возрасти в 2,6 раза. Среднегодовой темп роста объема инвестиций составит 8 процентов.

Система нормативно-законодательных актов и организационных мероприятий, направленных на поддержку промышленного комплекса области, нашла свое отражение в разработанной концепции развития промышленного комплекса Ростовской области.

Исследования проблем регулирования инвестиционной деятельности в регионе, проведенные отечественными учеными, свидетельствуют о том, что регион рассматривается в качестве совокупности производственных, финансовых и властных структур, объединенных интересами спроса и предложения финансовых и материальных инвестиционных ресурсов, и осуществляющих реализацию проектов и программ, нацеленных на достижение цели комплексного развития региона.

Рассмотрение различных аспектов проблем региона, регионального управления, активизации инвестиционной деятельности в регионах и использования методов прямого, опосредованного и косвенного воздействия в процессе регулирования инвестиционной деятельности нашло свое отражение в исследованиях Адамеску А., Албегова М., Андросова В.А., Епифанова В.А., Жилкина А.А., Косова Н.С., Лаженцева В.Н., Лапина В.А., Минакира П.А., Ендовицкого Д.А., Новикова Ю.С., Обозова С.А., Чуба Б.А., Бандурина А.В. и мн. др. Созданию финансово-экономического механизма инвестиционной и инновационной деятельности посвящены работы Лебедева В.Г., Львова Д. С, Марголина А.М., Мильнера Б.3., Новожилова В.В., Хачатурова Т. С.

Однако современная российская управленческая практика в условиях самостоятельности регионов и острого дефицита ресурсов характеризуется потребностью региональных органов власти в обоснованном принятии инвестиционных решений с целью комплексного развития и эффективного использования потенциала региона, а также - в получении реального эффекта от принятых региональных инвестиционных решений.

Предметом данной дипломной работы является изучение инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности региона

Объектом данной дипломной работы является – Ростовская область

Цель данной дипломной работы – рассмотреть особенности инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности Ростовской области.

Исходя из цели, задачами работы являются:

- рассмотреть теоретико-методологические основы принятия инвестиционных решений в регионе;

- изучить состояние и тенденции развития инвестиционно-инновационных процессов в формате регионального рынка;

- рассмотреть основные направления инвестиционной политики в Ростовской области;

- охарактеризовать сравнительную динамику инвестиционного климата и инвестиционной привлекательности Ростовской области;

- рассмотреть приоритетные направления и сферы оживления инвестиционной активности в Ростовской области.

Структурно работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы.



Теоретико-методологические основы принятия инвестиционных решений в регионе

Дата: 2019-04-22, просмотров: 352.