Результаты экспериментальной проверки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Экспериментальная работа проводилась в 8 классе в три этапа.

Первый этап

Проведение диагностической самостоятельной работы № 1.

На самостоятельной работе ученикам было предложено 3 задания, которые было необходимо выполнить в течение 5 мин. [Прил.1]

Количество детей, участвующих в исследовании: 20.

Результаты диагностирующей самостоятельной работы № 1 отражены в таблице 1.

Таб. 1

Количество детей, которые решили задание
1 8
2 6
3 11

 

На основании начальной самостоятельной работы были составлены группы из 10 человек (Группы были сформированы следующим способом: 4 человека, показавшие средние результаты, 4 человека, показавшие низкие результаты, 2 человека, показавшие высокий результат при решении задач)

Второй этап

Проведение занятий с внедрением дифференциальных подходов.

Занятия проводились 1 раз в неделю по 2 ч. Всего было проведено 2 занятия. [Прил.2,3]

Основные задачи проведения занятий:

1) выявить тот материал, который вызывает у учащихся наибольшие трудности;

2) определить эффективность усвоения материала с помощью текущей проверки;

3) выявить заинтересованность учащихся в изучении данной темы. Работа в группах позволила ученикам оказывать взаимную помощь друг другу в процессе обучения, кроме того, при помощи самостоятельной работы я ориентировалась в своем подходе к преподаванию материала детям разных категорий.

Третий этап

Проведение диагностирующей самостоятельной работы № 2.

Самостоятельная работа была проведена после проведения дифференционных занятий.

Задача: выявление знаний и умений решать задачи на тему «Действительные числа».

Ученикам было предложено 3 задания, которые было необходимо выполнить в течение 5 мин. [Прил.4]

Результаты диагностирующей самостоятельной работы № 2 отражены в таблице 2.

Таб. 2

Количество учеников, которые решили задания
1 14
2 11
3 17

 

На основании данных, приведенных в таблицах можно сделать заключение об эффективности дифференциального метода в преподавании математики для повышения успеваемости учеников 8 класса.


 

2.4. Система упражнений для подготовки к ОГЭ учащихся 9 классов по теме «Действительные числа»

Опираясь на требования к системе упражнений В.А. Байдака [18] и кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ОГЭ по математике была создана следующая система упражнений, которая включает в себя 2 задания, связанных с действительными числами.


Числа и вычисления

Пример 1. Сколько целых чисел расположено между числами  и  [19]?

Решение: 

1)

2)

3) тогда получаем:

Ответ: 6.

Пример 2. Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой 𝐴 [19]?

                        A                                        x

     0   1 2      3     4

1) ;     2) ;     2) ;     2) .

Решение: Возведем в квадрат числа :

Число  лежит между числами  = 1 и  = 4 и ближе к числу . Поэтому точкой  A отмечено число .

Ответ: 2.

Пример 3. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка [19]? 

       A       B   C       D                 x

  7                  8                   9

1) точка A;    2) точка B;    3) точка C;    4) точка D.

Решение:

Возведем в квадрат числа :

.

Число 77 лежит между числами 64 и 81 и находится ближе к числу 81, поэтому  соответствует точке D.

Ответ: 4.

Задания: 

1. Сколько целых чисел расположено между числами  ?

2. Сколько целых чисел расположено между числами  ?

3. Сколько целых чисел расположено между числами  и  ?

4. Сколько целых чисел расположено между числами  ?

5. Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой A? 

                                                       A              x

     0        1        2         3        4

1) ;     2) ;     3) ;     4) .

6. Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой A?

                                                     A                     x

    0         1        2         3        4            

1) ;     2) ;     3) ;     4) .

7. Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой A?

                                    A                                      x

    0         1        2         3        4

1) ;     2) ;     3) ;     4) .

8. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка?

         M N    P  Q                  x  

    3              4              5

1) точка M;   2) точка N;    3) точка P;      4) точка Q.

9. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка? 

         M  N   P   Q         x

    5              6              7

1) точка M;    2) точка N;     3) точка P;      4) точка Q.

10. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка? 

         M  N   P  Q

    6              7              8

1) точка M;   2) точка N;    3) точка P;              4) точка Q.

Алгебраические выражения

Пример 1. Укажите наибольшее из следующих чисел [19]:

1) ;     2) ;     3) 5;     4) .

Решение: Возведем в квадрат числа ; ; 5; :

Поскольку .

Таким образом, наибольшее число 5.

Ответ: 3.

Пример 2. Расположите в порядке возрастания числа ; ; 5,5 [19].

1) ; ; 5,5; 2) 5,5; ; ; 3) ; 5,5; ; 4) ; ; 5,5.

Решение: Возведем каждое из чисел в квадрат:

Сравним квадраты заданных чисел:  

Следовательно, ; ; 5,5.

Ответ: 4.

Пример 3. Найдите значение выражения  [19].

1) ;     2) ;     3) 2;     4) 4.

Решение: Последовательно получаем:

 .

Ответ: 1.

Задания

1. Укажите наибольшее из следующих чисел:

1) ;     2) ;     3) 6;     4) .

2. Укажите наименьшее из следующих чисел:

1) ;     2) ;     3) 6;     4) .

3. Укажите наибольшее из следующих чисел:

1) ;     2) ;     3) 3;     4) .

4. Укажите наименьшее из следующих чисел:

1) ;     2) ;     3) ;     4)  .

5. Расположите в порядке возрастания числа ; ; 6.

1) ; ; 6; 2) ; ; ; 3) ; 6; ; 4) ; 6; .

6. Расположите в порядке возрастания числа ; 9,5; .

1) 9,5; ; ; 2) ; ; 9,5; 3) 9,5; ; ; 4) ; 9,5; .

7. Расположите в порядке возрастания числа ; ; 4,5.

1) ; ; 4,5; 2) ; 4,5; ; 3) ; ; 4,5; 4) 4,5; ; .

8. Расположите в порядке возрастания числа ; ; 3,5.

1) ; 3,5; ; 2) 3,5; ; ; 3) ; ; 3,5; 4) ; ; 3,5.

9. Найдите значение выражения  .

1) ;     2) 3;     3) ;     4)  .

10. Найдите значение выражения  .

1) ;     2) 27;     3) ;     4) 1.

11) Найдите значение выражения  .

1) ;     2) ;     3) ;     4) .

12. Найдите значение выражения  .

1) ;     2) ;     3) ;     4) .



ПРИЛОЖЕНИЯ

1.2.3.4.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Успех проводимой в нашей стране модернизации образования во многом зависит от правильного определения роли и места каждого школьного предмета в новых, быстро меняющихся условиях. При этом определены приоритетные направления развития школы, такие как гуманизация, гуманитаризация, ориентированные на формирование личности школьников, реализацию их задатков, склонностей, способностей, интересов и других индивидуальных особенностей. В этом большую роль играет школьный курс математики.

Современная тенденция в раскрытии сущности дифференциации обучения состоит в том, что дифференциацию обучения понимают как систему, которая лежит в основе учебно-воспитательного процесса (то есть является организационно-методическим принципом построения школы) и направлена ​​на реализацию индивидуального подхода в обучении.

Внедрение в практику учебно-воспитательной работы принципа индивидуального подхода требует разработки системы воздействия на ученика с учетом его индивидуальных и возрастных возможностей, то есть внедрение дифференциации обучения.

Опыт внедрения дифференциального метода для преподавания темы «Действительные числа» показал свою эффективность, улучшено усвоение знаний, о чем свидетельствует повышение успеваемости класса.



ЛИТЕРАТУРА

1. Сухомлинский В.А. Избранные произведения: в 5 т. – Киев: Радянська школа, 1979, т1.

2. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения.- М.:Педагогика,1990.

3. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе.- М.: Просвещение,1988.

4. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников.- М.: Педагогика, 1975.

5. Чередов И.М. О дифференцированном обучении на уроках.- М.: Просвещение,1973.

6. Блонский П.П. о фуркации на втором концентре школы второй ступени

7. Андронов, И.К. Математика действительных и комплексных чисел [Текст]/ И.К.Андронов. – М.: Просвещение, 1975. – 158 с. Блок А.Я. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: Учебное пособие для студентов пед. институтов по физ-мат спец. / А.Я. Блок, В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев [и др.]; сост. В.И. Мишин. – М: Просвеще- ние, 1987

8. Александров, А.Д. Математика, ее содержание, методы и значение [Текст]/ Под ред. Александрова А.Д., Колмогорова А.Н., Лаврентьева М.А. – М.: Изд. Академии наук СССР, 2016.

9. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов[Текст]/ Под ред. Н.Л. Стефановой, Н.С. Подходовой. – М.: Дрофа, 2015.

10. Столяр, А.А. Логические проблемы преподавания математики [Текст]/ А.А. Столяр. – Минск: Высшая школа, 2015.

11. Общая психология: учеб. для студентов пед. ин-тов / под ред. А. В. Петровского. - М .: Просвещение, 2016.

12. Аргунов Б.И., Балк М.Б. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 2016.

13. Алфутова, А.Б. Алгебра и теория чисел для математических школ [Текст]/ А.Б. Алфутова, А.В. Устинов. – М.: МЦНМО, 2013.

14. Ключникова Е.М., Рабочая тетрадь по алгебре. 8 класс. К учебнику А.Г. Мордковича [Текст] / Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова. – М: Мнемозина, 2013.

15. Задачи по математике: алгебра и начала анализа [Текст]/ М.И. Башмаков, Б.М. Беккер, В.М. Гольховой. – М.: Высшая школа, 2004.

16.  Байдак В.А. Теория и методика обучения математики: Учебное пособие [Текст] / В.А. Байдак. – М.: Флинта, 2011.

17. ОГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1. Под. ред. Ященко И.В. М.: 2015.

Дата: 2019-04-22, просмотров: 450.