Инструктаж о положении прописи на парте, ручки в руке и правильной посадке во время письма
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

5) Ознакомление со строчной буквой б и ее элементами.

— А сейчас внимательно рассмотрите букву б и ее элементы над схемой слова бабочка. Потом я задам вопросы и проверю, все ли были внимательны.

Какую букву мы будем изучать: строчную или заглавную? Почему вы так решили?

Из каких элементов состоит строчная буква б и в каком порядке они пишутся? Как вы думаете, нужно ли делать отрыв при написании строчной буквы б? (Овал. переходящий в прямую линию с плавным поворотом в правую сторону.)

Напишем букву б (поэлементно и целиком) сначала в воздухе, а затем последовательно обведем элементы и букву целиком по образцу над звуковой схемой.

6) Упражнение в написании буквы б и ее элементов в плоскости рисунка прописи-раскраски.

— Теперь мы знаем, что строчная буква б состоит из овала, переходящего в прямую линию с плавным поворотом в правую сторону, и можем поупражняться в написании новой буквы.

Как вы думаете, какой элемент мы будем прописывать сначала? (Овал, так как он является первым элементом строчной буквы 6.)

Сначала пропишите овал. переходящий в короткую прямую линию в верхнем крылышке бабочки. Начинайте с выделенной точки и ведите овал в левую сторону. После того, как вы обведете все овалы, напишите несколько таких же элементов самостоятельно, так, чтобы получился красивый узор.

Теперь пропишите прямые линии с плавным поворотом вправо. Обязательно начинайте с выделенной точки и не забудьте, что этот элемент буквы б нужно писать снизу вверх!

А теперь нам нужно нанести узор на нижнее крылышко нашей бабочки. Этот узор будет состоять из очень красивых (букв б). Давайте еще раз пропишем букву б в воздухе, чтобы у нашей бабочки получились красивые крылышки.

А сейчас положите пропись наклонно и нанесите узор на второе крылышко бабочки. Сначала обведите образцы, а затем напишите несколько букв самостоятельно.

Не забудьте, что первый элемент у буквы б— это овал! Начинайте писать с выделенной точки! Если вы забудете, как нужно правильно писать строчную букву б, еще раз рассмотрите порядок написания ее элементов над звуковой схемой.

Кто закончит узор на крыльях бабочки, может обвести рисунок цветными ручками и «раскрасить» карандашами. Но не торопитесь: заштриховать рисунок вы сможете и дома, а вот исправить неаккуратный узор будет уже невозможно!

7) Соотнесение буквы б со звуками |б| и |б'|.

— Из элементов какой буквы мы составляли узор на крыльях бабочки? Какие звуки обозначает буква б?

Запишите обозначения звуков [б] и [б'] в квадратиках, обведите строчную букву б в овале, закройте пропись и приготовьтесь к превращениям.

3. Физкулыппауза.

Разучивание новой физкультминутки «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Утром солнышко проснётся

Бабочка кружит и вьется

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка!

В кого мы с вами сейчас превратимся?

Разучим слова и движения физкультминутки.

Игра «Твердый-мягкий» (с приседаниями).

3) Заключительное упражнение.

4. Повторение и закрепление изученного.

Письмо строчной буквы б, слогов и слов с буквой б в тетради или программной прописи.

 

 



Заключение

 

Письмо для поступающих в школу детей – очень сложный процесс, требующий непрерывного, напряженного контроля. При поступлении ребенка в школу резко меняется образ его жизнедеятельности, и успешность обучения во многом зависит от его готовности к новым учебным нагрузкам.

Графические навыки относятся к сенсомоторным навыкам человека. Но, в отличие от большинства сенсомоторных навыков, которые включаются либо в трудовую, либо в спортивную деятельность, графические навыки письма связаны с учебной деятельностью человека и обслуживают процессы письменной речи. В этом заключается специфика и сложность их формирования.

Формирование письменных навыков начинается, по мнению психологов и физиологов, значительно раньше того момента, когда учитель впервые вкладывает ребенку в руку ручку и показывает, как надо писать букву. Ещё в трехлетнем возрасте дети берут в руку карандаш или ручку и чертят на бумаге прямые линии или каракули, не контролируя, не направляя зрением свою руку. Это и служит основой, психофизиологической предпосылкой для формирования письма.

У первоклассников, как отмечают физиологи, слабо развиты мышцы руки, не закончено окостенение костей запястья и фаланги пальцев, отмечается низкая выносливость к статистическим нагрузкам, нервная регуляция движений является несовершенной. Все это определяет чрезвычайную сложность овладения навыком письма для ребенка 6-7 лет и, следовательно, требует строгого нормирования объема письменной работы, соответствия методических требований при обучении письму возрастным возможностям ребенка.

Исследованиями психологов и физиологов доказано, что в начале обучения письму дети сосредотачивают свое внимание на множестве деталей, характеризующих пространственную ориентацию движений и графическую правильность их выполнения: соотношение букв, расстановка их по линии письма, пропорциональность, протяженность, наклон. Сосредоточенное внимание детей к графике письма, выписывание каждого элемента в отдельности, длительные паузы, часто превышающие само время выполнения графического элемента или буквы, чрезвычайная медленность письма, неустойчивость графических форм, структуры движений и мышечных напряжений – таковы характерные черты письма первоклассников на начальном этапе формирования навыка. Поэтому при обучении детей письму учитель должен учитывать индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Это особенно важно и требует от учителя глубоких психологических знаний.

Следовательно, формированию каллиграфического почерка младшего школьника способствует учет учителем психофизиологических особенностей ребенка и применение в своей педагогической деятельности совокупности разнообразных приемов и упражнений, а также дополнительных способов обучения, облегчающих труд ученика.



Список литературы

 

1. Бондаренко А. Где прячутся ошибки. – М., 1999.

2. Гвоздев А.Н. Современный русский язык. –М., 1973.

3. Закожурникова М.Л., Костенко Ф.Д., Рождественский И.С., МатвееваА.Н. Русский язык 1,2,3 классы. –М., 1996.

4. Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. –М., 2000.

5. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. –М., 1988.

6. Методика преподавания русского языка // Под ред. М.Т.Баранова. –М., 1990.

7. Полякова А.В. Русский язык. 1 класс. Методические указания. –М., 1996.

8. Полякова А.В. Русский язык. 2 класс. Методические рекомендации. –М., 1993.

9. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. –М., 1979.

10. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения/ Под ред. М.С.Соловейчика. –М., 1993

 

11. Прохорова Е.В. Трудности у младших школьников на уроках письма // Начальная школа, №5, 1999.

12. Хорошилова Е.И. Характеристика специфических ошибок письма младших школьников // Начальная школа, №7, 2001.

13. Цыновникова Ю.Л. Автоматизация навыка письма на этапе первичного усвоения буквенных знаков // Начальная школа №7, 2001

14. Шевелева О.П. Формирование навыка чистописания у младших школьников // Начальная школа, №1, 1999

Дата: 2019-04-23, просмотров: 85.