Используются фразы, включающие двусложные слова, например: «МАМА МЫЛА МИЛУ», «МАМА МЫЛА КОЛЮ», «МИЛА ЕЛА КАШУ» и т.д.
Исходное положение: стоя, подбородок слегка приподнят, руки опущены, ноги почти на ширине плеч (или произвольное).
Инструкция: «А теперь мы будем присоединять к паровозику новые вагончики-с лова».
Логопед, называя каждое слово «вагончиком», рисует на доске схему:
Логопед, указывая рукой на каждый «вагончик», проговаривает фразу:
«Мама мыла Милу»
Затем логопед проговаривает текст слитно и плавно, быстро поднимая руку перед началом произнесения фразы (вдох полуоткрытым ртом) и опуская медленно руку к концу фразы (выдох):
Мама мыла Милу.
Теперь все вместе говорим:
Мама мыла Милу.
Введение в упражнение новой фразы предваряется инструкцией: «А теперь также плавно и слитно ска жем : "МИЛА ЕЛА КАШУ" ».
Упр . 3. Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев фразы, состоящей из четырех слов.
Используются фразы, включающие двусложные слова, например: «МАМА МЫЛА МИДУ МЫЛОМ», «МАМА МЫЛА МАШУ МЫЛОМ», «МАМА ШИЛА МАШЕ ШУБУ» и т.д.
Исходное положение: стоя, подбородок слегка приподнят, руки опущены, ноги почти на ширине плеч (или произвольное).
Инструкция: аналогична данной в предыдущем упражнении.
Логопед проговаривает фразу, например:
Мама мыла Милу мылом
и зарисовывает на доске ее схему:
ЧЕТВЕРТЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИИ
Четвертый комплекс упражнений выполняется в течение одной недели.
Детям предлагается не просто повторять фразу совместно с логопедом или вслед за ним по данному образцу и схеме, а самостоятельно заканчивать предложение, называя предъявленную предметную картинку.
Все упражнения построены аналогично, но вначале меняются только предметные картинки, позже меняются отдельные слова во фразе, а затем - фраза целиком.
Например: «Маша ела кашу и банан», «Маша ела кашу и салат», «Мила ела кашу и банан», «Мама шила шубу и пальто» и т.д.
Упр . Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев фразы, состоящей из четырех слов с соединительным союзом И.
Исходное положение: стоя, подбородок слегка приподнят, руки опущены, ноги почти на ширине плеч (или произвольное).
Инструкция: «Посмотрите на схему. Произнесите вслед за мной: "МИЛА ЕЛА КАШУ"».
На доске рисуется схема:
Логопед прикрепляет в конце схемы картинку с изображением груши (банана и пр.) или демонстрирует муляжи . Схема приобретает следующий вид:
Логопед продолжает: «Что нарисовано на картин ке? Правильно, груша. А теперь послушайте, как я скажу: МАША ЕЛА КАШУ И Г РУШУ. ( Логопед выполняет вдох с одновременным движением руки вверх, а на выдохе, медленно опуская руку, произносит: "Маша ела кашу и...", показывает на картинку и заканчивает фразу: "...грушу".)
А теперь повторим все вместе».
В дальнейшем картинки заменяются и дети произносят фразу с новым словом самостоятельно.
ПЯТЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
Пятый комплекс упражнений выполняется в течение двух недель.
Упр . 1. Произнесение нараспев двух стихотворных фраз по схеме.
Используются строфы известных детям стихотворений А. Барто, С.Маршака, С. Михалкова и др.
Исходное положение: произвольное. Логопед проговаривает фразы, например:
«Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик»
и зарисовывает на доске их схемы (место каждого слова в схеме указывается):
Инструкция: «Рассмотрите схему. Теперь посмотри те на меня. Я покажу, как мы будем выполнять упражнение». (Логопед выполняет ротовой вдох с одновременным быстрым движением руки вверх и произносит: «Наша Таня...», затем медленно опуская руку, заканчивает фразу: «...громко плачет...». Небольшая пауза (1-2 сек). Логопед быстро поднимает руку, делает вдох через рот и произносит: «...Урони ла в речку мячик», одновременно опуская руку.)
Дети сопряженно с логопедом произносят фразы 2-3 раза, а затем повторяют их самостоятельно — по сигналу логопеда (подъем руки).
Дата: 2019-04-22, просмотров: 378.