Упр.2. Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев фразы, состоящей из трех слов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Используются фразы, включающие двусложные слова, например: «МАМА МЫЛА МИЛУ», «МАМА МЫЛА КОЛЮ», «МИЛА ЕЛА КАШУ» и т.д.

Исходное положение: стоя, подбородок слегка при­поднят, руки опущены, ноги почти на ширине плеч (или произвольное).

Инструкция: «А теперь мы будем присоединять к па­ровозику новые вагончики-с лова».

Логопед, называя каждое слово «вагончиком», ри­сует на доске схему:

Логопед, указывая рукой на каждый «вагончик», проговаривает фразу:

«Мама                 мыла                Милу»

Затем логопед проговаривает текст слитно и плав­но, быстро поднимая руку перед началом произнесения фразы (вдох полуоткрытым ртом) и опуская медленно руку к концу фразы (выдох):

 Мама мыла Милу.

 Теперь все вместе говорим:

 Мама мыла Милу.

Введение в упражнение новой фразы предваряется инструкцией: «А теперь также плавно и слитно ска­ жем : "МИЛА ЕЛА КАШУ" ».

Упр . 3. Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев фразы, состоящей из четырех слов.

 

Используются фразы, включающие двусложные слова, например: «МАМА МЫЛА МИДУ МЫЛОМ», «МАМА МЫЛА МАШУ МЫЛОМ», «МАМА ШИЛА МАШЕ ШУБУ» и т.д.

Исходное положение: стоя, подбородок слегка при­поднят, руки опущены, ноги почти на ширине плеч (или произвольное).

Инструкция: аналогична данной в предыдущем уп­ражнении.

Логопед проговаривает фразу, например:

 Мама мыла Милу мылом

 и зарисовывает на доске ее схему:

ЧЕТВЕРТЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИИ

Четвертый комплекс упражнений выполняется в течение одной недели.

Детям предлагается не просто повторять фразу со­вместно с логопедом или вслед за ним по данному образцу и схеме, а самостоятельно заканчивать предложе­ние, называя предъявленную предметную картинку.

Все упражнения построены аналогично, но вначале меняются только предметные картинки, позже меняют­ся отдельные слова во фразе, а затем - фраза целиком.

Например: «Маша ела кашу и банан», «Маша ела кашу и салат», «Мила ела кашу и банан», «Мама шила шубу и пальто» и т.д.

 

Упр . Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев фразы, состоящей из четырех слов с соединительным союзом И.

Исходное положение: стоя, подбородок слегка при­поднят, руки опущены, ноги почти на ширине плеч (или произвольное).

Инструкция: «Посмотрите на схему. Произнесите вслед за мной: "МИЛА ЕЛА КАШУ"».

На доске рисуется схема:

Логопед прикрепляет в конце схемы картинку с изображением груши (банана и пр.) или демонстрирует муляжи . Схема приобретает следующий вид:

Логопед продолжает: «Что нарисовано на картин­ ке? Правильно, груша. А теперь послушайте, как я скажу: МАША ЕЛА КАШУ И Г РУШУ. ( Логопед вы­полняет вдох с одновременным движением руки вверх, а на выдохе, медленно опуская руку, произносит: "Маша ела кашу и...", показывает на картинку и закан­чивает фразу: "...грушу".)

А теперь повторим все вместе».

В дальнейшем картинки заменяются и дети произ­носят фразу с новым словом самостоятельно.

ПЯТЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

Пятый комплекс упражнений выполняется в тече­ние двух недель.

Упр . 1. Произнесение нараспев двух стихотворных фраз по схеме.

Используются строфы известных детям стихотво­рений А. Барто, С.Маршака, С. Михалкова и др.

Исходное положение: произвольное. Логопед проговаривает фразы, например:

«Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик»

и зарисовывает на доске их схемы (место каждого слова в схеме указывается):

Инструкция: «Рассмотрите схему. Теперь посмотри­ те на меня. Я покажу, как мы будем вы­полнять упражнение». (Логопед выпол­няет ротовой вдох с одновременным бы­стрым движением руки вверх и произно­сит: «Наша Таня...», затем медленно опуская руку, заканчивает фразу: «...громко плачет...». Небольшая пауза (1-2 сек). Логопед быстро поднимает руку, делает вдох через рот и произносит: «...Урони­ ла в речку мячик», одновременно опус­кая руку.)

Дети сопряженно с логопедом произносят фразы 2-3 раза, а затем повторяют их самостоятельно — по сиг­налу логопеда (подъем руки).

Дата: 2019-04-22, просмотров: 378.