Пользовательские системы координат
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для размещения точек на чертеже используется, декартова система координат. Координата X соответствует горизонтали, а координата Y - вертикали. Таким образом, любая точка определяется парой координат. Точка пересечения осей является началом координат.

В AutoCAD существуют две системы координат: мировая система координат World Coordinate System – WCS(МСК) и пользовательская система координат User Coordinate System – UCS (ПСК). Основное отличие МСК от ПСК заключается в том, что МСК может быть только одна и она неподвижна. Применение ПСК не имеет практически никаких ограничений. ПСК обычно используют для работы с фрагментами рисунка, расположенными в разных его частях. Точки сетки и базовые направления, определяемые режимами SNAP, GRID и ORTHO, поворачиваются вместе с ПСК.

О положении и ориентации текущей ПСК дает возможность судить соответствующая пиктограмма. Пиктограмма ПСК всегда изображается в плоскости XY текущей ПСК и указывает положительное направление осей X и Y. Сама пиктограмма может располагаться как в начале ПСК, так и вне его. Это регулируется командой управления пиктограммой системы координат UCS Ic o n (ЗНАКПСК), которая находится в главном меню View подменю Display. При отмеченном варианте On пиктограмма отображается на экране, при отмеченном варианте Origin пиктограмма будет находиться в начале координат текущей ПСК.

ПСК по умолчанию совпадает с мировой системой координат. На пиктограммах системы координат присутствует символ W (М), если ПСК совпадает с мировой (рисунок 7.1 а). Появление символа + в нижнем левом углу пиктограммы указывает на ее расположение в начале ПСК (рисунок 7.1 б, в). Пиктограмма с изображением сломанного карандаша говорит о том, что плоскость XY практически параллельна направлению взгляда (рисунок 7.1 г). В этом случае при указании координат с помощью «мыши» происходит выбор точек с нулевым значением координаты Z.

 

Рисунок 7.1. Пиктограммы для обозначения систем координат на экране.

 

Размещение, перемещение, вращение и отображение ПСК осуществляется посредством команды UCS. Вызвать ее или варианты ее исполнения можно из главного меню Tools (Сервис) или экранного меню Tools 2 или воспользоваться пиктографическим меню UCS (для открытия войти в главное меню View подменю Toolbars), см. рисунок 7.2.

 

    1         2        3        4         5       6       7        8      9        10         11        12   13

 

Рисунок 7.2. Пиктографическое меню UCS.

 

Состав пиктографического меню следующий:

1. UCS (ПСК) – команда для определения новой ПСК. При обращении в командной строке появляется следующий запрос:

 

Origin/ZAxis/3point/OBject/View/X/Y/Z/Prev/Restore/Save/Del/?/<World>:

 

2. Named UCS… (Стандартные ПСК) – управление имеющимися ПСК из диалогового окна, в котором можно любую из имеющихся ПСК сделать текущей – Current; удалить – Delete или переименовать – Rename To (кроме World); а также просмотреть параметры ПСК – List (Name – имя; Origin – координата точки начала координат; X Axis – направление оси Х; Y Axis – направление оси Y; Z Axis – направление оси Z).

3. Preset UCS…. (Измененные ПСК) – позволяет выбрать ПСК из имеющихся стандартных вариантов, которые задаются по отношению к Мировой системе координат (Absolute to WCS) или относительно текущей ПСК (Relative to Current UCS).

4. Previous (Предыдущая) – переход к предыдущей ПСК. При этом сохраняются 10 последних определенных пользователем ПСК.

5. World (МСК) – переход в мировую систему координат, у которой началом координат является точка пересечения осей X и Y (первоначально она совмещается с левым нижним концом рисунка); ось Х направлена горизонтально, ось Y – вертикально и ось Z проходит перпендикулярно плоскости XY.

6. Object (Объект) – выравнивание системы координат по существующему объекту.

7. View (Вид) – выравнивание системы координат в направлении текущего вида, то есть определение новой ПСК с плоскостью XY, перпендикулярной направлению вида (параллельно экрану).

8. Origin (Начало) – смещение начала координат.

9. Z Axis vector (Zось) – определение новой точки начала координат и положительного направления оси Z.

10. 3 Point (3 точки) – определение нового начала координат и направления осей Х и Y.

11. X Axis rotate (Повернуть вокруг Х) – поворот системы координат вокруг оси Х.

12. Y Axis rotate (Повернуть вокруг Y) – поворот системы координат вокруг оси Y.

13. Z Axis Rotate (Повернуть вокруг Z) – поворот системы координат вокруг оси Z.

При обращении к команде UCS (ПСК) отдельно выведены еще несколько опций команды:

– - Restore (Восстановить) – восстанавливает поименованную ПСК.

– - Save (Записать) – присваивает имя и сохраняет текущую ПСК.

– - Delete (Удалить) – удаляет сохраненную ПСК.

– - List (Список) – позволяет просмотреть список имеющихся ПСК.

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 364.