Этапы проведения аудита в сфере закупок

 

Аудит в сфере закупок включает в себя три этапа:

подготовительный этап;

основной этап;

заключительный этап.

Подготовительный этап аудита в сфере закупок

На подготовительном этапе аудита в сфере закупок осуществляется предварительное изучение предмета и объектов аудита (контроля), анализ их специфики, сбор необходимых данных и информации, по результатам которых подготавливается программа аудита в сфере закупок.

Анализ специфики предмета и объекта аудита (контроля)

Изучение специфики предмета и объекта аудита (контроля) необходимо для определения вопросов проверки, методов ее проведения, анализа и выбора критериев (показателей) оценки предмета и объекта аудита (контроля), а также для подготовки программы аудита в сфере закупок.

При проведении данной работы рекомендуется:

сформировать перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, применяемых при проведении закупок с учетом специфики предмета и объекта аудита (контроля);

определить источники информации для проведения аудита в сфере закупок, осуществить сбор и провести предварительный анализ необходимой информации о закупках;

составить рабочий план, включающий перечень изучаемых объектов, вопросы для изучения деятельности каждого объекта, источники получения информации, распределение проверяющих по конкретным вопросам и объектам изучения, сроки изучения вопросов и представления материалов;

выявить и проанализировать существующие риски неэффективного использования бюджетных средств.

Результаты изучения специфики предмета и объекта аудита (контроля) могут фиксироваться в рабочей документации и должны содержать соответствующие аналитические и иные материалы, служащие обоснованием для выбранных целей аудита в сфере закупок, вопросов проверки, методов ее проведения, методов сбора фактических данных и информации.

Сбор данных и информации из открытых источников

Сбор данных и информации на подготовительном этапе рекомендуется осуществлять путем анализа и оценки информации о закупках объектов аудита (контроля) в открытых информационных системах, а также изучения документов и материалов, имеющих отношение к предмету аудита в сфере закупок, из других открытых источников (в том числе единая информационная система в сфере закупок, официальный сайт zakupki.gov.ru, электронные торговые площадки, официальные сайты контрольных органов в сфере закупок, официальные сайты объектов аудита (контроля), данные государственной статистики).

При сборе данных и информации из открытых источников следует:

организовать процесс, чтобы заключения и выводы по итогам аудита в сфере закупок, сделанные на основе собранных аудиторских доказательств, были способны выдержать критический анализ (достаточность информации);

определить достоверность и полноту информации для использования при последующей оценке законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки (достоверность информации).

Формирование программы аудита в сфере закупок

По результатам предварительного изучения объекта аудита (контроля) подготавливается проект программы проведения аудита в сфере закупок.

Подготовка и утверждение программы проведения аудита в сфере закупок осуществляется в порядке, установленном статьей 25 Регламента Счетной палаты Российской Федерации.

При разработке программы аудита в сфере закупок следует руководствоваться соответствующими положениями подраздела 4.3 СГА 101, устанавливающего структуру, содержание и форму программы проведения контрольного мероприятия.

Дата: 2019-04-22, просмотров: 32.