в сфере использования фразеологических единиц
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Употребляемые в процессе общения прецедентные тексты сигнализируют окружающим о кругозоре, развитии, степени образованности, общем культурном уровне человека. Насыщение речи прецедентами делает ее необычной, уникальной, интересной для слушателей, повышает социальный статус и самооценку говорящего, служит одним из способов завоевания авторитета.

Активное общение со сверстниками, а в последнее время и внимательное наблюдение за их устной речью позволяют сделать некоторые замечания по поводу использования старшеклассниками фразеологизмов как прецедентных феноменов.

Во-первых, в нашем активном лексиконе следующие устойчивые обороты (представлены в алфавитном порядке, наиболее частотные выделены жирным шрифтом): ахиллесова пята, белая ворона, белены объелся, вавилонское столпотворение, водить за нос, воздушные замки, всевидящее око, все свое ношу с собой, второе дыхание, галопом по Европам, гомерический хохот, до белого каления, душа в пятки ушла, естественный отбор, зарубить на носу, золотая середина, из-под земли достать, коломенская верста, морочить голову, на седьмом небе, пальма первенства, пуп земли, спустя рукава, Фома неверующий. Эти выражения многие мои сверстники понимают верно и используют в собственной речи достаточно уместно, а слушающие способны правильно интерпретировать. Но круг этих выражений очень узок как в формальном (состоит в основном из глагольных и именных фразеологизмов), так и в содержательном отношении.

При анализе собранного эмпирического материала было выявлено, что источником прецедентов для современных старшеклассников становится преимущественно массовая культура. Чаще всего используются цитаты из кинофильмов, рекламных роликов, слоганы, строчки популярных песен, названия музыкальных групп. Меньшая доля прецедентов в сознании и речи школьников приходится на классические литературные цитаты, несмотря даже на недавнее изучение программных произведений. Наименее продуктивной базой прецедентных феноменов являются библейские тексты. Это свидетельствует о сниженном культурном фоне современного старшеклассника.



Заключение

 

Подводя итоги, остановимся на ключевых моментах проделанной работы.

Во-первых, исследование проведено на стыке двух научных дисциплин: лингвистики и социологии, с комплексным использованием теоретических и практических методов обеих наук.

При определении информационного поля темы были найдены и рассмотрены интересные источники, посвященные изучению проблемы языковой личности, речевому портрету отдельных социальных групп.

На начальном этапе исследования организован социометрический опрос и интервью, в ходе которых выявлен устойчивый интерес старшеклассников к учебному предмету «русский язык». Тщательная работа по отбору и систематизации лингвистического материала позволила продуктивно провести анкетирование по вопросам владения старшеклассниками фразеологическим пластом русской речи, а в дальнейшем проанализировать лексикон современных старшеклассников с точки зрения идиоматики, выявить его специфику, в том числе гендерные особенности.

Мы обнаружили также прямую зависимость между избранным профилем обучения в старших классах и степенью владения фразеологическими единицами русской речи. В заключительной части работы кратко проанализирован набор прецедентных феноменов современных десятиклассников как особенность речевого поведения и квалификация культурного уровня данной социальной группы.

На перспективу планируем рассмотрение избранной темы в динамике (выпускники 11-х классов, студенчество, интеллигенция). Возможно также изучение «фразеопортрета» старшеклассника с точки зрения психолингвистики, с уточнением возрастных и гендерных особенностей).



Список использованной литературы

1. Абрамова С. В. Организация учебно-исследовательской работы по русскому языку // Русский язык. – 2006. - № 19. – С. 2 – 10.

2. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения / Отв. ред. В.П. Вомперский; Ил. А.Б. Маркевича. – М.: Правда, 1986. – 768 с.

3. Введенская Л.А., Баранов М.Т., Гвоздарев Ю.А. Русское слово. Факультативный курс «Лексика и фразеология русского языка». – М.: Просвещение, 1990. – 144 с.

4. Всеобщая история: история древнего мира, средних веков, новое и новейшее время / Сост. Ф. С. Капица, В. А. Григорьев, Е. П. Новикова, Г. П. Долгова. – М. : Филолог. об-во «Слово», 1996. – 544 с.

5. Гвоздарев Ю.А. Рассказы о русской фразеологии: Кн. для внеклассного чтения учащихся ст. классов. – М.: Просвещение, 1988. – 192 с.

6. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. (Материалы для внеклассной работы по рус. яз.). Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1976. – 224 с.

7. Зачёсова Е.В. Написание текстов: рекомендации юным авторам учебных исследований и их руководителям // Школьные технологии. – 2006. - № 5. – С.105 – 111.

8. Крысин Л.П. Речевой портрет представителя интеллигенции. – Русский язык в научном освещении. – 2001. - №1. – С.90 – 106.

9. Лебедев Н.М. Обобщающие таблицы и упражнения по русскому языку: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1991. – 144 с.

10. Лингвистический энциклопедический словарь. – М., 1990. – С.481 – 482.

11. Мельников А.А. Методы социологических исследований // Преподавание истории и обществознания в школе // 2006. - № 3. – С.47 – 53.

12. Фразеологический словарь русского языка: Свыше 4000 словарных статей / Л.А. Войнова, В.П. Жуков, А.И. Молотков, А.И. Фёдоров; Под ред. А.И. Молоткова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1987. – 543 с.



Приложение 1

Анкета

Уважаемый десятиклассник!

Исследовательская группа средней общеобразовательной школы №14 проводит анкетирование по проблеме «Русский язык в нашей жизни». Просим указать свой класс и пол и ответить на два предложенных вопроса, отметив выбранный ответ знаком V на соответствующей строке. Анонимность сведений гарантируем.

Вопрос №1. Какие учебные предметы являются для Вас наиболее значимыми? Вопрос №2. По каким предметам, на Ваш взгляд, явно недостаточно учебных часов (много интересного, хочется узнать больше и т.д.)
Учебные предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
Информатика
История
Литература
ОБЖ
Обществознание
Русский язык
Технология
Физика
Физическая культура
Химия
Экономика

Благодарим Вас за то, что Вы нашли время и возможность ответить на вопросы нашей анкеты.


Приложение 2


Таблица результатов социометрического опроса

Вопрос №1. Какие учебные предметы являются для Вас наиболее значимыми?

№ п/п

Учебный предмет

10 «А» (социально-гуманитарный)

 

10 «Б» (инф.-технологический)

10 «В» (общеобразовательный)

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Кол-во выборов (в %)

 Ранг

Кол-во выбо-ров (в %)

 Ранг

Кол-во выборов (в %)  Ранг

Кол-во выборов (в %)

 Ранг

Кол-во выборов (в %)

 Ранг

Кол-во выборов (в %)

 Ранг
1 Алгебра

60

2

50

2

86 1

90

1

30

5

50

3
2 Английский язык

40

4

50

2

86 1

64

3

50

3

50

3
3 Биология

50

3

50

2

0 6

9

5

10

7

0

7
4 География

20

6

100

1

14 5

18

4

70

2

60

2
5 Геометрия

20

6

0

3

56 2

64

3

0

8

10

6
6 Информатика

20

6

50

2

28 4

82

2

20

6

0

7
7 История

30

5

100

1

28 4

0

6

30

5

10

6
8 Литература

50

3

100

1

0 6

0

6

20

6

30

4
9 ОБЖ

20

7

0

3

0 6

9

5

0

8

0

7
10 Обществозна-ние

40

4

50

2

14 5

0

6

40

4

20

5
11 Русский язык

90

1

50

2

43 3

18

4

80

1

70

1
12 Технология

0

7

0

3

0 6

0

6

0

8

0

7
13 Физика

0

7

0

3

86 1

82

2

10

7

10

6
14 Физическая культура

20

6

0

3

0 6

18

4

0

8

10

6
15 Химия

40

4

50

2

0 6

18

4

20

6

0

7
16 Экономика  

30

5

0

3

14: 5

18

4

0

8

0

7

Вопрос №2. По каким предметам, на Ваш взгляд, явно недостаточно учебных часов (много интересного, хочется узнать больше и т.д.)?

 

№ п/п

Учебный предмет

10 «А» (социально-гуманитарный)

 

10 «Б» (инф.-технологический)

10 «В» (общеобразовательный)

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

Кол-во выборов(в %)

 Ранг

Кол-во выборов (в %)

 Ранг

Кол-во выборов (в %)

 Ранг Кол-во выборов (в %)

 Ранг

Кол-во выборов (в %)

 Ранг

Кол-во выборов (в %)

 Ранг

1.

Алгебра

40

3

50

2

28

2 9

3

50

1

20

2

2.

Английский язык

40

3

0

3

0

4 0

4

30

2

10

3

3.

Биология

50

2

0

3

14

3 9

3

0

5

0

4

4.

География

20

5

0

3

0

4 9

3

30

2

10

3

5.

Геометрия

20

5

100

1

28

2 18

2

10

4

10

3

6.

Информати-ка

0

7

0

3

14

3 9

3

0

5

10

3

7.

История

0

7

0

3

14

3 18

2

20

3

0

4

8.

Литература

20

5

0

3

0

4 0

4

10

4

0

4

9.

ОБЖ

10

6

0

3

14

3 0

4

0

5

0

4

10.

Обществознание

30

4

0

3

28

2 0

4

20

3

10

3

11.

Русский язык

20

5

0

3

70

1 27

1

30

2

10

3

12.

Технология

0

7

0

3

0

4 0

4

0

5

0

4

13.

Физика

10

6

0

3

0

4 0

4

0

5

0

4

14.

Физическая культура

10

6

0

3

14

3 27

1

20

3

40

1

15.

Химия

60

1

0

3

14

3 18

2

20

3

0

4

16.

Экономика

 

10

6

0

3

14

3 0

4

30

2

10

3

                                               

 



Приложение 3

 

Анкета по фразеологии

 

Класс _______ Пол _____

1 задание. Укажите, с какими историческими событиями, знакомыми Вам по курсу истории, связаны следующие фразеологизмы.

 

№ п/п Фразеологизм Историческое событие
1. Было дело под Полтавой  
2. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!  
3. Казанская сирота  
4. Мамаево побоище  
5. Перейти Рубикон  
6. Потемкинские деревни  
7. Прорубить окно в Европу  
8. Троянский конь  
9. Тяжела ты, шапка Мономаха  

 

2 задание. Фразеологизмы как одного языка, так и разных языков нередко обнаруживают в своей основе общий образец, общую формулу. Так, под общую формулу со значением «преувеличивать», «представлять нечто маленькое, незначительное как большое, значительное» подводятся фразеологизмы разных славянских языков: русск. – делать из мухи слона, чешск. – делать из комара верблюда, польск. – делать из иглы вилы. Определите формулы, лежащие в основе следующих групп фразеологизмов.

1. (Нужен) как рыбке зонтик, как щуке брюки, как мертвому припарки, как собаке пятая нога, как пятое колесо телеге.

Ответ: ___________________________________________________________

2. (Отольются) волку овечьи слезки, медведю коровьи слёзки, кошке мышкины слёзки.

Ответ:________________________________________________________

3. Пеший конному не товарищ, гусь свинье не товарищ, горшок котлу не товарищ.

Ответ:________________________________________________________

3 задание. Из слов, данных в скобках, выберите и подчеркните то, которое обычно используется в составе каждого из приведенных фразеологизмов.

(Заяц, кот, козел) наплакал;

(медвежья, собачья, волчья) услуга;

знает (кошка, лиса, собака), чье мясо съела;

открыть (Африку, Америку, Австралию);

биться головой об (пол, стену, дверь);

как мертвому (банки, припарки, горчичники).

4 задание. Вставьте слова, всегда употребляющиеся в составе данных фразеологизмов.

Душа в пятки…………………………;

без ………………………….. в голове;

семи пядей во ………………………. ;

и в ус не ……………………………...;

как сыр в масле …………………….. ;

мерить на свой ……………………... ;

за тридевять ……………………….. .

5 задание. Установите соответствие фразеологизма (1-я колонка) и его значения (2-я колонка), соединив их стрелками.

 

1) А Васька слушает да ест А) Слишком громкий, оглушающий голос.
2) Авгиевы конюшни Б) Символ богатства.
3) Великий зверь на малые дела В) Символ счастья.
4) Колесо Фортуны Г) Свирепый, бдительный страж, а также – злая собака.
5) Посыпать пеплом главу Д) Бесконечное повторение одного и того же.
6) При царе Горохе Е) Удачен или неудачен исход дела.
7) Рог изобилия Ж) Случай, слепое счастье.
8) Синяя птица З) Один говорит, а другой не обращает на него никакого внимания.
9) Сказка про белого бычка И) Очень давно, в древности.
10) Со щитом иль на щите К) Глубоко скорбеть по поводу какого-нибудь бедствия, утраты чего-нибудь ценного.
11) Труба иерихонская Л) Крайняя запущенность, загрязнённость.
12) Цербер М) Люди, которые прилагают много старания и изобретательности для выполнения пустячных дел, не стоящих затраченных на них усилий, а на большие дела не способны.

 

6 задание. Замените выделенные курсивом слова подходящими по смыслу фразеологизмами.

Работали все – ____________________________________________________

его не обманешь –___________________________________________________

он вдруг замолчал___________________________________________________

на улице темно –___________________________________________________

время каникул уже близко –__________________________________________

в конце нужно рассказать что-нибудь веселое –_________________________

он начал разговор сразу –____________________________________________.

7 задание. Запишите фразеологизмы, в которых употребляются следующие слова:

Бередить –

Понурить –

Сиднем –

Окладистая –

Расквасить –

8 задание. Определите происхождение данных фразеологизмов, заполняя пустые строки таблиц соответствующими номерами фразеологизмов.

 

Фольклор Мифология История
     

 

1) Нить Ариадны; 2) кричать во всю Ивановскую; 3) прометеев огонь; 4) рожки да ножки; 5) положить в долгий ящик; 6) пиррова победа; 7) по щучьему веленью; 8) ахиллесова пята; 9) за тридевять земель.

 

Земледелие Охота, рыбная ловля Ремесла
     

        

1) Мутить воду; 2) точить лясы; 3) на ловца и зверь бежит; 4) снять стружку; 5) не стоит овчинка выделки; 6) подготовить почву; 7) поднимать целину; 8) ни пуха ни пера.

 

Военное дело Медицина Искусство
     

 

1) Поставить диагноз; 2) подложить свинью; 3) попасть в котел; 4) тихой сапой; 5) сложить головы; 6) выкурить трубку мира; 7) сойти со сцены; 8) на два фронта; 9) позолотить пилюлю.

 

Приложение 4

 

Итоговая ведомость ответов на вопросы анкеты по фразеологии

 п/п

Фразеологизм

Количество верных ответов

10 «А» (15 работ)

Соц.-гуманит.

10 «Б» (25 работ)

Инф.-технол.

10 «В» (21 работа)

Общеобраз.

Общее количество десятиклассников –

участников опроса

Д (13) М (2) Д (7) М (18) Д (12) М (9)

Девочки (32)

Мальчики (29)

1 задание

           

Кол-во верных ответов

В %

Кол-во верных ответов

В %

1. Было дело под Полтавой 12 2 7 18 12 9

31

97%

29

100%

2. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! 9 1 2 5 0 0

11

34%

6

21%

3. Казанская сирота 4 0 0 0 0 0

4

13%

0

0%

4. Мамаево побоище 13 2 2 4 0 1

15

47%

7

24%

5. Перейти Рубикон 3 2 2 6 0 0

5

16%

8

28%

6. Потемкинские деревни 4 0 0 0 0 0

4

13%

0

0%

7. Прорубить окно в Европу 0 2 4 14 10 9

14

44%

25

86%

8. Троянский конь 8 1 3 6 2 4

13

41%

11

38%

9. Тяжела ты, шапка Мономаха 0 0 1 4 0 5

1

3%

9

31%

  ИТОГО 45% 56% 33% 35% 22% 35%

98

34%

95

36%

   

10 «А»

10 «Б»

10 «В»

Девочки

Мальчики

  2 задание Д М Д М Д М

Кол-во верных ответов

%

Кол-во верных ответов

%

1. (Нужен) как рыбке зонтик 12 2 3 5 10 7

25

78%

14

48%

2. (Отольются) волку овечьи слезки 12 0 3 5 5 1

20

63%

6

21%

3. Пеший конному не товарищ 13 2 3 5 11 8

27

84%

15

52%

  ИТОГО 95% 67% 43% 28% 72% 59%

72

75%

35

40%

  3 задание

10 «А»

10 «Б»

10 «В»

Девочки

Мальчики

    Д М Д М Д М

Кол-во верных ответов

%

Кол-во верных ответов

%

1. Кот наплакал 13 2 7 18 12 9

32

100%

29

100%

2. Медвежья услуга 13 2 7 18 12 8

32

100%

28

97%

3. Знает кошка, чье мясо съела 10 0 1 2 0 2

11

34%

4

14%

4. Открыть Америку 12 2 7 18 11 8

30

94%

28

97%

5. Биться головой об стену 13 2 7 18 11 7

31

97%

27

93%

6. Как мертвому припарки   12 2 5 13 11 9

28

88%

24

83%

  ИТОГО 94% 83% 81% 81% 79% 80%

164

85%

140

81%

  4 задание

10 «А»

10 «Б»

10 «В»

Девочки

Мальчики

    Д М Д М Д М

Кол-во верных ответов

%

Кол-во верных ответов

%

1. Душа в пятки ушла 13 2 6 18 11 9

30

94%

29

100%

2. Без царя в голове 7 2 5 11 7 7

19

59%

20

69%

3. Семи пядей во лбу 8 2 7 18 9 4

24

75%

24

83%

4. И в ус не дует 12 1 5 11 4 7

21

66%

19

66%

5. Как сыр в масле катается 12 2 6 16 8 6

26

81%

24

83%

6. Мерить на свой аршин 11 2 4 8 6 4

21

66%

14

48%

7. За тридевять земель 13 2 7 18 11 9

31

97%

29

100%

  ИТОГО   84% 93% 82% 79% 67% 73%

172

77%

159

78%

  5 задание

10 «А»

10 «Б»

10 «В»

Девочки

Мальчики

    Д М Д М Д М

Кол-во верных ответов

%

Кол-во верных ответов

%

1.  А Васька слушает да ест (З)   13 2 7 16 10 7

30

94%

25

86%

2. Авгиевы конюшни (Л) 7 1 7 16 11 5

25

78%

22

76%

3. Великий зверь на малые дела (М) 6 0 7 12 7 2

20

63

14

48%

4. Колесо Фортуны (Ж) 4 1 1 5 5 1

10

31%

7

24%

5. Посыпать пеплом главу (К) 3 0 5 10 6 1

14

44%

11

34%

6. При царе Горохе (И) 2 1 7 16 11 3

20

63%

20

69%

7.  Рог изобилия (Б) 6 2 7 15 11 4

24

75%

21

73%

8. Синяя птица (В) 11 2 2 8 7 3

20

63%

13

45%

9. Сказка про белого бычка (Д) 8 1 7 14 7 3

22

69%

18

62%

10 Со щитом иль на щите (Е) 11 1 4 8 4 1

19

59%

10

34%

11 Труба иерихонская (А) 5 1 7 15 10 5

22

69%

21

73%

12 Цербер (Г) 9 1 7 12 10 7

26

81%

20

69%

  ИТОГО 54% 54% 81% 68% 69% 39%

252

66%

202

58%

   6 задание

10 «А»

10 «Б»

10 «В»

Девочки

Мальчики

    Д М Д М Д М

Кол-во верных ответов

%

Кол-во верных ответов

%

1. От мала до велика 13 1 0 1 0 0

13

41%

2

7%

2. На мякине не проведешь 10 2 4 1 6 0

20

63%

3

10%

3. Воды в рот набрал 2 0 4 3 8 5

14

44%

8

28%

4. Хоть глаз выколи 3 2 4 5 6 2

13

41%

9

31%

5. Не за горами 2 0 5 2 6 0

13

41%

2

7%

6. Под занавес 0 0 4 3 0 0

4

13%

3

10%

7. С места в карьер 0 1 0 0 0 0

0

0%

1

3%

  ИТОГО 33% 50% 43% 12% 31% 11%

77

34%

28

14%

  7 задание

10 «А»

10 «Б»

10 «В»

Девочки

Мальчики

    Д М Д М Д М

Кол-во верных ответов

%

Кол-во верных ответов

%

1. Бередить душу (рану) 12 1 0 0 2 0

14

44%

1

3%

2. Понурить голову 12 1 2 4 11 3

25

78%

8

28%

3. Сидеть сиднем 10 2 4 6 6 1

20

63%

9

31%

4. Окладистая борода 0 0 0 0 11 6

11

34%

6

21%

5. Расквасить нос (губы, лицо) 10 1 4 3 7 3

21

66%

7

24%

  ИТОГО 68% 50% 29% 14% 62% 29%

91

57%

31

21%

  8 задание

10 «А»

10 «Б»

10 «В»

Девочки

Мальчики

    Д М Д М Д М

Кол-во верных ответов

%

Кол-во верных ответов

%

  Фольклор            

 

 

 

 

4. Рожки да ножки 13 2 7 15 10 8

30

94%

25

86%

7. По щучьему велению 11 2 7 18 10 3

28

88%

23

79%

9. За тридевять земель 13 0 7 18 8 3

28

88%

21

73%

  ИТОГО 95% 67% 100% 95% 78% 52%

86

90%

69

79%

  Мифология            

 

 

 

 

1. Нить Ариадны 13 2 7 18 9 7

29

91%

27

93%

3. Прометеев огонь 13 2 6 13 8 6

27

84%

21

72%

8. Ахиллесова пята 12 2 6 17 9 7

27

84%

26

90%

  ИТОГО 97% 100% 90% 89% 72% 74%

83

87%

74

85%

  История            

 

 

2. Кричать во всю Ивановскую 0 0 2 6 1 0 3

9%

6

21%

5. Положить в долгий ящик 1 0 5 6 4 1 10

31%

7

24%

6. Пиррова победа 9 2 3 10 11 3 23

72%

15

52%

  ИТОГО 26% 33% 48% 41% 44% 15% 36

38%

28

32%

  Земледелие            

 

 

6. Подготовить почву 11 2 7 17 12 9 30

94%

28

97%

7. Поднимать целину 8 2 7 15 12 8 27

84%

25

86%

  ИТОГО 73% 100% 100% 89% 100% 94% 57

89%

53

91%

  Охота, рыбная ловля            

 

 

1. Мутить воду 8 2 7 15 9 8 24

75%

25

86%

3. На ловца и зверь бежит 11 2 7 18 12 9 30

94%

29

100%

8. Ни пуха ни пера 9 0 5 7 10 4 24

75%

11

34%

  ИТОГО 72% 67% 91% 74% 86% 78% 78

81%

65

74%

  Ремесла            

 

 

2. Точить лясы 8 2 4 16 9 7 21

66%

25

86%

4. Снять стружку 10 2 7 18 12 8 29

91%

28

97%

5. Не стоит овчинка выделки 9 0 4 8 8 3 21

66%

11

38%

  ИТОГО 69% 67% 71% 78% 81% 67% 71

74%

64

74%

  Военное дело            

 

 

2. Подложить свинью 13 2 6 8 10 6 29

91%

16

55%

3. Попасть в котел 7 2 5 7 8 6 20

63%

15

52%

4. Тихой сапой 7 0 2 10 6 3 15

47%

13

45%

5. Сложить голову 11 2 7 18 9 8 27

84%

28

97%

6. Выкурить трубку мира 10 2 5 10 4 6 19

59%

18

62%

8. На два фронта 13 0 7 17 12 5 32

100%

22

76%

  ИТОГО 78% 67% 76% 65% 68% 63% 142

74%

112

64%

  Медицина            

 

 

1. Поставить диагноз 13 2 7 18 12 9 32

100%

29

100%

9. Позолотить пилюлю 7 2 7 16 11 9 25

78%

27

93%

  ИТОГО 77% 100% 100% 95% 96% 100% 57

89%

56

97%

  Искусство            

 

 

7. Сойти со сцены 13 2 7 18 12 8 32

100%

28

97%

  ИТОГО 100% 100% 100% 100% 100% 89% 32

100%

28

97%

Всего по 8-му заданию

 

76% 78% 86% 81% 81% 70% 642

77%

549

76%

Итоговый показатель верных ответов (в %)

68,6 66,4 59,8 49,8 60,4 49,5

63

53,4

                                           

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 67.