III. Прием поездов на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора – как правило, не допускается.

В исключительных случаях прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен – по пригласительному сигналу, по специальному разрешению ДСП станции и в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

Скорость следования поезда при приеме на станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению ДСП станции должна быть:

на путях общего пользования не более 20 км/ч;

на путях необщего пользования не более 15 км/ч. при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Прием поезда на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в случаях:

невозможности открытия входного светофора  – из-за его неисправности;

если прием поезда производится на путь – не предусмотренный ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на путях необщего пользования, и невозможно открыть входной светофор;

приема на определенные участки путей подталкивающих локомотивов, локомотивов – следующих в расположенное на станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов;

приема восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, ССПС, а также хозяйственных поездов – на свободные участки станционных путей, кроме путей, занятых пассажирскими поездами.

Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится:

по регистрируемому приказу ДСП станции – передаваемому машинисту по радиосвязи;

по регистрируемому приказу ДСП станции – передаваемому машинисту по специальному телефону, установленному у входного светофора;

по пригласительному сигналу;

по письменному разрешению ДСП станции;

по регистрируемому приказу ДНЦ (при диспетчерской централизации;

по специальному маневровому светофору – установленному на мачте входного сигнала;

по регистрируемому приказу ДСП станции – переданному по двусторонней парковой связи при наличии переговорной колонки в районе входного светофора, на путях необщего пользования разрешается прием.

Как правило, приказ машинисту о следовании поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора передается по радиосвязи заблаговременно ДСП станции, при подходе поезда к станции, а при передаче приказа по специальному телефону, передается машинисту после остановки поезда перед входным светофором (сигнальным знаком «Граница станции»). Пользоваться этим телефоном могут только локомотивные бригады.

При приеме поезда по письменному разрешению ДСП станции передает текст следующего содержания:

«Машинисту поезда № … разрешается следовать на … путь станции. Маршрут приема готов. ДСП (подпись)».

Разрешение заверяется штемпелем станции и подписью ДСП станции с указанием числа, месяца и времени заполнения разрешения (часы, минуты).

Для передачи машинисту прибывающего поезда письменного разрешения могут привлекаться дежурные стрелочных постов, сигналисты, дежурные и операторы постов централизации, работники составительских бригад и другие работники в порядке, предусмотренном в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на путях необщего пользования.

Работники, назначаемые для передачи машинисту письменного разрешения, встречают поезд у входного (маршрутного) светофора, а по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути) – у сигнального знака «Граница станции», показывая в сторону прибывающего поезда днем развернутый красный флаг, а ночью – красный огонь ручного сигнального фонаря. После остановки поезда письменное разрешение вручается машинисту.

Во всех случаях при следовании на станцию машинист должен вести поезд:

на путях общего пользования – со скоростью не более 20 км/ч;

на путях необщего пользования не более 15 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

В том же порядке при запрещающем показании входного светофора (или при отсутствии такого светофора) принимаются на станцию поезда, следующие по неправильному пути. Эти же разрешения применяются в тех случаях, когда при внезапном переключении разрешающего показания входного (маршрутного) светофора на запрещающее показание машинист, восприняв переключение, остановит поезд уже после проезда входного светофора.

При неисправности маршрутного указателя на входном (маршрутном) светофоре поезд принимается на станцию – по разрешающему показанию входного (маршрутного) светофора без выдачи машинисту дополнительного разрешения на проезд неисправного маршрутного указателя. В этих случаях машинист при следовании на станцию должен проявлять особую бдительность и быть готовым к немедленной остановке, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Порядок проезда входного (маршрутного) светофора в случаях неисправности маршрутного указателя на станциях стыкования электрической тяги переменного и постоянного тока, а также на станциях совмещения путей разной ширины колеи – устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем путей необщего пользованием.

При следовании поезда по неправильному пути и отсутствии входного сигнала по этому пути прием поезда производится – по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту поезда по радиосвязи. Повторив приказ и получив от ДСП станции подтверждение, что приказ понят правильно, машинист вводит поезд на станцию.

Прием восстановительных, пожарных, хозяйственных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, ССПС, на свободные участки станционных путей (кроме занятых пассажирскими, людскими и с опасным грузом класса 1 (ВМ) поездами) разрешается в необходимых случаях – лишь при запрещающем показании входного светофора по предусмотренным разрешениям, при этом машинисты локомотивов (ССПС) одновременно с передачей разрешения о приеме на станцию (в том числе перед включением пригласительного огня на входном светофоре) должны быть предупреждены о месте, где необходимо остановиться.

В этом случае, следуя на станцию при запрещающем показании входного светофора, машинисты локомотивов ССПС, водители дрезин должны останавливаться в месте, указанном в сообщении, а далее руководствоваться сигналами или указаниями ДСП станции, оператора поста централизации, дежурного стрелочного поста или сигналиста.

 

Контрольные вопросы:

1. На каких путях и стрелках должны быть прекращены маневры перед приемом или отправлением поезда?

2. Что обязан обеспечить ДСП для безопасного приема поездов?

3. В каком случае для отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора, требуется дополнительное указание ДСП об отправлении?

4. Какой минимальный разрыв должен быть сделан между составом поезда и вагонами, остающимися на пути отправления, перед отправлением поезда?

5. В каких случаях допускается прием поезда при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора?

6. Каким образом производится прием поезда при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора?

7. Порядок следования прибывающего поезда, при неисправности маршрутного указателя на входном (маршрутном) светофоре?

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

РАБОТА ДИСПЕТЧЕРА ПОЕЗДНОГО

Движением поездов на участке должен руководить только один работник – ДНЦ, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемому им участку.

Приказы ДНЦ подлежат – безоговорочному выполнению работниками, непосредственно связанными с движением поездов на данном участке.

Отправление поезда по неправильному пути на двухпутных перегонах, оборудованных двусторонней блокировкой, а также устройствами, обеспечивающими движение поездов по неправильному пути по сигналам локомотивных светофоров, осуществляется – по устному указанию ДНЦ и после переключения блокировки на соответствующее направление движения.

Перечень перегонов с наличием переездов, оборудованных автоматическими устройствами только для поездов, следующих по правильному пути, а также перегонов, где имеются улавливающие тупики, с указанием необходимых мер по обеспечению безопасности движения при отправлении на таких перегонах поездов по неправильному пути, устанавливается – владельцами инфраструктуры путей общего и необщего пользования. При этом должен быть предусмотрен порядок заблаговременного извещения дежурных по железнодорожным переездам о каждом отправленном поезде. С приказом должны быть ознакомлены машинисты поездов и другие причастные работники.

Машинисты поездов, отправляемых в порядке регулировки по неправильному пути, а также в случаях возвращения поездов на станцию отправления по неправильному пути, обязаны обеспечить проследование оборудованных односторонними автоматическими устройствами переездов:

обслуживаемых дежурным работником – со скоростью не более 40 км/ч;

не обслуживаемых дежурным работником – со скоростью не более 25 км/ч;

на путях необщего пользования – со скоростью не более 15 км/ч.

После проследования железнодорожного переезда головой поезда – машинист имеет право повысить скорость движения, вплоть до установленной для данного перегона.

В случае необходимости отправления с станции поезда с остановкой на перегоне, не предусмотренной графиком движения (для посадки и высадки людей, погрузки и выгрузки грузов), с последующим прибытием на соседнюю станцию или с возвращением на станцию отправления ДНЦ в соответствии с поездной обстановкой дает разрешение ДСП станций, ограничивающих перегон, на отправление поезда, указывая время отправления поезда и продолжительность занятия им перегона (пути перегона).

Машинистам поездов, а также работникам, руководящим посадкой и высадкой людей, погрузкой и выгрузкой грузов, при отправлении таких поездов – выдаются соответствующие предупреждения. После остановки на перегоне машинисты этих поездов возобновляют движение по сигналам указанных работников.

ДНЦ или по его указанию ДСП станций при отправлении на перегон последующих попутных поездов обязаны уведомлять машинистов этих поездов посредством радиосвязи о месте неграфиковой остановки поезда с указанием километра и пикета.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11

Дата: 2019-04-22, просмотров: 2592.