Порядок включения системы ТСКБМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для включения ТСКБМ необходимо:

а) надеть ТСКБМ-Н на запястье руки (контактами датчика к внутренней стороне запястья);

б) включить устройства КЛУБ-У;

в) включить ТСКБМ-Н кратковременным нажатием острым предметом на кнопку включения с левой стороны корпуса, и убедиться, что засветился светодиодный индикатор на корпусе ТСКБМ-Н.

Включение ТСКБМ-Н, не имеющих часового циферблата, происходит автоматически не более чем через 16 секунд после контакта электродов датчика с кожным покровом. Включенное состояние прибора отображается светящимся индикатором включения на его корпусе;

г) установить тумблер включения локомотивной аппаратуры ТСКБМ в положение «ВКЛ».

Включение системы ТСКБМ сопровождается:

· свечением индикатора «Прием», желтых и красного элементов индикатора ТСКБМ-П (ТСКБМ-И) в течение около 3-х секунд. Затем все элементы индикаторов, кроме индикатора «Прием», должны погаснуть;

· при работе ТСКБМ с КЛУБ (КЛУБ-У) свистка ЭПК не происходит.

Примечание: Допускается включение системы ТСКБМ при выключенном положении ключа ЭПК с последующим его включением.

Если индикатор «Прием» на ТСКБМ-П (ТСКБМ-И) не светится, это означает, что ТСКБМ-Н не включен. Необходимо включить ТСКБМ-Н и проконтролировать ее включение по свечению индикатора «Прием» и светодиодного индикатора на корпусе ТСКБМ-Н.

При включенной ТСКБМ система ТСКБМ–КЛУБ-У работает только с однократными проверками бдительности машиниста. Периодические проверки отменяются.

Пользование системой ТСКБМ

Во время движения поезда и на стоянках машинист должен находиться в работоспособном состоянии. При нормальной работоспособности машиниста индикаторы «Предварительная сигнализация» желтого цвета и «Запрос подтверждения работоспособности» красного цвета – погашены. Светится только индикатор «Прием».

При снижении работоспособности машиниста, за 8 секунд до момента возможного появления запроса на подтверждение работоспособности в виде свечения индикатора красного цвета, начинает светиться индикатор желтого цвета. Тем самым обеспечивается предварительная световая сигнализация.

Во время предварительной световой сигнализации машинист может подтвердить работоспособность нажатием на РБС, при этом индикатор «Предварительная сигнализация» желтого цвета на ТСКБМ-П (или на ТСКБМ-И) должен погаснуть. Количество нажатий на РБС не ограничивается.

Если во время предварительной световой сигнализации машинист не подтвердил работоспособность путем нажатия на РБС, система ТСКБМ выдаст запрос на подтверждение работоспособности в виде свечения индикатора красного цвета с одновременным свистком ЭПК.

Для предотвращения экстренного торможения машинист должен в течение не более 5 секунд от начала звучания свистка, нажать РБС. При этом должен погаснуть красный индикатор и прекратиться свисток ЭПК. Количество нажатий на РБС не ограничивается.

Если машинист при звучащем свистке ЭПК не нажмет РБС, то через 6 - 7 секунд произойдет экстренное торможение.

Следующий запрос на подтверждение работоспособности после нажатия на РБС во время предварительной световой сигнализации или звучания свистка ЭПК, может поступить не ранее чем через 60 секунд.

Если проверки работоспособности, инициированные системой ТСКБМ, участились, машинисту рекомендуется привести себя в более работоспособное состояние, например:

- энергично поднять и опустить руку;

- сделать несколько глубоких и интенсивных вдохов;

- энергично сжать в кулак, а затем разжать кисть руки.

В случае совместной работы ТСКБМ с КЛУБ-У на кассете регистрации (КР) регистрируются: включенное/выключенное состояние ТСКБМ, сигналы «Машинист работоспособен» и «Подтвердить работоспособность», нажатия на РБС.

Обесточивания ЭПК в пути следования, инициированные работой ТСКБМ, происходят на достаточно высоком уровне работоспособности, поэтому сам факт возникновения свистков ЭПК от ТСКБМ, подтверждаемых нажатием на РБС машинистом, не является свидетельством неработоспособного состояния машиниста.

    Машинист считается потерявшим работоспособность только в том случае, когда он не подтвердил работоспособность нажатием РБС и допустил экстренное торможение срывом электропневматического клапана.

Порядок выключения ТСКБМ

    Для выключения ТСКБМ необходимо:

а) Выключить ТСКБМ-Н нажатием острым предметом на кнопку включения и проконтролировать выключение по погасанию индикатора «Прием» на ТСКБМ-П (ТСКБМ-И) и светодиодного индикатора на корпусе ТСКБМ-Н;

б) Выключение ТСКБМ-Н без часового циферблата происходит автоматически примерно через 140 с после прекращения контакта электродов датчика с кожным покровом (электроды датчика должны быть свободны и не загрязнены). Принудительное выключение прибора ТСКБМ-Н производится путем замыкания электродов датчика металлическим предметом на время не более 6 с (должно быть обеспечено электрическое короткое замыкание). В выключенном состоянии прибора ТСКБМ-Н происходит кратковременное «мигание» светодиодного индикатора на его корпусе через каждые 16 секунд;

в) Выключить локомотивную аппаратуру ТСКБМ, переведя тумблер включения в положение «Выкл.».

Во время длительной стоянки для выполнения работ по осмотру локомотива машинист обязан:

а) Убедиться в заторможенном состоянии локомотива (скорость локомотива = 0 км/ч, давление в магистрали тормозных цилиндров > 2,5 кг/см2);

б) Выключить локомотивную аппаратуру ТСКБМ, переведя тумблер включения в положение «Выкл», не производя выключение носимой части ТСКБМ-Н. При этом аппаратура КЛУБ-У переходит в штатный режим работы без ТСКБМ и отменяет периодическую проверку бдительности машиниста.

в) По возвращению в кабину локомотива включить ТСКБМ установив тумблер включения локомотивной аппаратуры ТСКБМ в положение «ВКЛ».

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 883.