Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН) предназначен для предотвращения несанкционированного отключения ЭПК ключом на локомотивах и МВПС, как оборудованных АЛСН с дополнительными устройствами безопасности, так и оборудованных системой КЛУБ, (КЛУБ У).

Блок КОН выпускается в 2-х функциональных исполнениях и нескольких вариантах конструктивного исполнения.

 

В функциональном исполнении 1 – (с платой электронного блока) блок КОН состоит из электронного блока и электропневматического включающего вентиля типа ЭПВ 120, который должен пневматически подсоединяться к полости над срывным клапаном ЭПК. Функционирование блока КОН должно производиться под действием управляющих сигналов, подаваемых на электронный блок в соответствии с алгоритмом.

В функциональном исполнении 2 – (для КЛУБ-У без платы электронного блока) блок КОН имеет в составе только электропневматический вентиль включающего типа ЭПВ 120, который должен пневматически подсоединяться к полости над срывным клапаном ЭПК. Электрический сигнал управления ЭПВ должен подаваться от системы КЛУБ-У и функционирование блока КОН должно производиться в соответствии с алгоритмом, формируемым системой КЛУБ-У.

Для локомотивов серии 2ТЭ25КМ предусмотрено 2-е функциональное исполнение, порядок работы которого рассмотрен ниже.

При выключении машинистом ЭПК ключом при скорости выше минимально контролируемой – 2 км/ч, и отсутствии в тормозных цилиндрах давления более
1,2 – 1,5 кг/см2, блок КОН через 10 – 14 с подает питание на ЭПВ, тот выпускает воздух из полости над срывным клапаном ЭПК и включает экстренное торможение без выдержки времени.

Этим обеспечивается невозможность полного выключения устройств КЛУБ в движении простым действием.

В случае внезапного загорания «К» или «КЖ» огня на блоке индикации КЛУБ и скорости движения выше контролируемой при данных огнях в соответствии с действующими инструкциями, машинист должен кратковременно на 5 – 7с выключить ЭПК ключом, с обязательным включением после этого, и принять меры для снижения скорости ниже контролируемой. Если машинист выполняет требования инструкции, то блок КОН не вмешивается в его работу.

Если машинист не принял меры к снижению скорости: давление в тормозных цилиндрах отсутствует или менее 1,2 – 1,5 кг/см2и выключил ЭПК ключом более, чем на 10 с, то блок КОН подает питание на ЭПВ и включает экстренное торможение без выдержки времени.

В случае появления не прекращаемого нажатием РБ (РБС) свистка ЭПК, отсутствия или неправильной индикации фактической скорости, независимо от показания блока индикации, машинист должен кратковременно на 5 - 7 с выключить ЭПК ключом, с обязательным включением после этого, и принять меры для снижения скорости ниже минимально контролируемой 2 км/ч, т.е. до остановки. Если для снижения скорости машинист применил ступень торможения с давлением в тормозных цилиндрах более 1,2 – 1,5 кг/см2, то после повторного выключения ЭПК ключом включение его не обязательно.

Если машинист не принял меры к снижению скорости (давление в тормозных цилиндрах отсутствует или менее 1,2 – 1,5 кг/см2и выключил ЭПК ключом более, чем на 10 с, то блок КОН подает питание на ЭПВ и включает экстренное торможение без выдержки времени.

Если после остановки нормальная работа устройств КЛУБ не восстановится, машинист для продолжения движения должен взять приказ, снять фиксатор с разобщительного крана ЭПК или выключить устройства автоматическими выключателями, и далее следовать в соответствии с действующими инструкциями.

Включение и выключение устройств КЛУБ при блоке КОН возможно только на стоянке, в противном случае через 10 – 14 с произойдет срыв ЭПК без предупредительного свистка.

Движение с выключенными устройствами КЛУБ при блоке КОН возможно только при скорости ниже минимально контролируемой – 2 км/ч. При превышении этой скорости через 10 – 14 с произойдет срыв ЭПК без предупредительного свистка.

Для ограничения доступа внутрь изделия и для сохранения гарантий изготовителя в пределах гарантийного срока предусмотрено пломбирование головки крепежного винта кожуха. Так же блок КОН пломбируется после проведения регламентных работ.

После установки блока КОН на локомотиве и электрического подключения, разъем Х1 блока КОН должен быть опломбирован с целью предотвращения несанкционированного отключения.

 


Дата: 2019-04-22, просмотров: 711.