Нормальной работы устройства КЛУБ-У
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В случае внезапного появления на БИЛ и БИЛ-ПОМ сигналов «КЖ» или «К», при следовании локомотива со скоростью выше VДОП для этих сигналов, машинист обязан для предотвращения экстренного торможения выключить ЭПК ключом и снова включить его не позднее, чем через 3-5 сек. (при следовании на запрещающее показания светофора отключение ЭПК ЗАПРЕЩАЕТСЯ) . Если после повторного включения ЭПК ключом на БИЛ и БИЛ-ПОМ появится более разрешающий сигнал, то ключ ЭПК должен быть оставлен во включенном положении.

Если при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, полностью выключится индикация на БИЛ и включится свисток ЭПК, который не прекращается нажатием на РБ и РБС, то машинист должен:

- выключить ЭПК ключом;

- принять меры для предотвращения экстренного торможения через КОН;

- остановить локомотив;

- проверить положение автоматических выключателей КЛУБ-У и при необходимости, выключить-включить их после остановки.

 

При отсутствии сигнализации на БИЛ (неисправный КЛУБ-У) отправляться со станции только при разрешающем показании выходного сигнала и при исправно действующей поездной радиосвязи.

Согласно приказа № 56 от 09.02.15г. Приволжской ж.д. и распоряжения ОАО «РЖД» № 2817р при наличии сообщения от ДСП (ДНЦ) о свободности межстанционного перегона и зеленого огня путевого светофора разрешается пассажирскому поезду следовать со скоростью не более 100км/ч, грузовому не более 70км/ч; при отсутствии сообщения от ДСП (ДНЦ) о свободности межстанционного перегона и зеленого огня путевого светофора разрешается пассажирскому поезду следовать со скоростью не более 80км/ч, грузовому не более 50км/ч. Скорость проследования светофора с желтым огнем (двумя желтыми) не более 40 км/час.

 

Порядок ввода информации в КЛУБ-У при движении

По телефонным средствам связи и полуавтоблокировке

Для включения данного режима, при любой фактической скорости, с клавиатуры БВЛ вводится команда «К799». После этого на блоке БИЛ появляется сообщение: «Скорость на белый» и ожидается ввод с БВЛ значения допустимой скорости движения на «белый огонь», равной скорости движения установленной приказом Начальника дороги для данного участка, после ввода установленной скорости движения нажать «ввод».

При следовании по участку с полуавтоматической блокировкой ввести команду К-809 «ввод» для установления скорости следования согласно приказа начальника дороги, при переходе для движения по сигналам автоблокировки необходимо ввести команду на отмену данной функции К-800 «ввод».

 

Назначение кнопок «К, ВК, Л, П, F, И» на БИЛ-В КЛУБ-У

«П» - режим ввода номера пути, по которому движется локомотив;

«Л» - режим чтения и ввода поездных характеристик;

«К» - режим ввода команды с номером;

«И» - режим изменение яркости свечения элементов индикации;

«ВК» - выключение сигнала «К» и переход на сигнал «Б»;

«F» - выбор несущей частоты.

 

Алгоритм совместной работы КЛУБ-У с ТСКБМ и без него

При подключенной системе ТСКБМ в устройстве КЛУБ-У отменяются все периодические проверки независимо от скорости и показаний светофора на блоках БИЛ и БИЛ-ПОМ. При снижении уровня бодрствования машиниста КЛУБ-У снимает напряжение с электромагнита ЭПК. Машинист может его восстановить, нажав на рукоятку РБС.

Неисправность или отключение ТСКБМ автоматически ведет к переходу в штатный режим работы КЛУБ-У с наличием периодических проверок бдительности, но уже при всех показаниях светофора вне зависимости от скорости. Период проверок при сигналах «Б» или «3» составляет 60 – 90 с, при других показаниях БИЛ и БИЛ-ПОМ – 30 – 40 с. На стоянке периодические проверки бдительности не производятся.

Алгоритм работы КЛУБ-У при трогании поезда

И в пути следования

Не ранее чем за 70 с до начала движения локомотива рукоятка контроллера должна быть установлена в тяговую позицию. В противном случае через 7 ± 1 с, когда Vфак станет равной 2 км/ч, произойдет экстренное торможение.

Если движение не начнется в течении 74 с после выведения на тяговую позицию рукоятки контроллера, то произойдет срыв ЭПК. При невозможности выполнения требования о начале движения в течение 74 с необходимо до истечения этого времени, хотя бы кратковременно на 1,5 – 2 с, установить контроллер в нулевое положение.

Во время движения локомотива проводятся однократные и периодические проверки бдительности машиниста. Однократные проверки осуществляются в случаях: смены сигнала на блоках БИЛ и БИЛ-ПОМ на более запрещающий; перехода на сигналы «Б» и «К» при Vфак > 2 км/ч. Также однократно проверяется бдительность, когда локомотив трогается с места в поездном режиме при сигналах БИЛ и БИЛ-ПОМ «КЖ», «К», «Б» или «БМ» и фактическая скорость достигает 2 км/ч.

Ситуациями, которые служат основанием для периодичес­кой проверки бдительности, являются:

• через 30 – 40 с — превышение Vфак над Vцел на 1 км/ч и более, а также движение под запрещающий сигнал светофора («КЖ», «К», «БМ»);

• через 60 – 90 с — движение по не кодированному пути согласно сигналу «Б» на блоках БИЛ и БИЛ-ПОМ (кроме движения локомотива вторым и последующим по системе многих единиц).

Проверки с обоими периодами санкционируются при неисправности или отключении ТСКБМ, включенной в конфигурацию системы.

Алгоритм контроля бдительности машиниста. На БИЛ появляется световой сигнал «Внимание». Машинист должен подтвердить бдительность нажатием за время не более 6 с на рукоятки РБ или РБС. Если они не будут нажаты, то раздается свисток ЭПК. Теперь бдительность подтверждается только нажатием рукоятки РБС. Если ее не нажать, то через 7 ± 1 с произойдет экстренное торможение. Время удержания рукояток РБ и РБС в нажатом состоянии – 2 ± 0,5 с.

На стоянке периодические проверки бдительности не производятся.

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 674.