Осмотр дизель-генератора после пуска, прогрев и нагрузка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сразу после пуска проверьте показания приборов, обслуживающих дизель (рис.7.5), работу тормозного компрессора, агрегатов и узлов тепловоза.

Рис.7.5. Дисплейный модуль (экран «Цилиндры»)

 

«Перелистывая» кадры дисплейного модуля проконтролируйте работу систем дизеля (рис.7.6 и рис.7.7).

Рис.7.6. Дисплейный модуль (экран «Масляная система»)

Рис.7.7. Дисплейный модуль (экран «Топливная система»)

В случае ненормальных шумов или стуков немедленно остановите дизель-генератор для выявления и устранения причин.

Проверьте частоту вращения дизеля, которая должна составлять 350 об/мин на нулевой позиции.

Контролируйте отсутствие утечек масла, воды, топлива, воздуха и пропуска выпускных газов в соединениях. Все появляющиеся утечки и пропуски устраните. Допускается мелкое (до 0,3 мм) пузырение выпускных газов в стыках между крышкой цилиндра и фланцем выпускного коллектора, крышкой цилиндра и упорной поверхностью блока (без перехода в просачивание).

Проверьте разрежение в картере дизеля, которое должно быть 0-40 мм водяного столба в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

ВНИМАНИЕ! При появлении давления в картере немедленно остановите дизель-генератор.

Дальнейшая работа допускается только после устранения причины появления давления.

При работающем дизеле проверьте:

· давление и температуру в системах, обслуживающих дизель;

· давление масла, поступающего в дизель, которое должно быть при n=1000 об/мин, коленчатого вала и температуре 80°С не менее 5,5 кгс/см, а при n=350 об/мин, и температуре 80°С не менее 1,3 кгс/см;

· перепад давления масла до и после самоочищающегося фильтра тонкой очистки масла, который должен быть не более 1,8 кгс/см при 1000 об/мин и температуре 80°С. При резком изменении перепада давления масла немедленно остановите дизель, осмотрите фильтр масла и картер дизеля для обнаружения причин изменения перепада;

· температуру масла на выходе из дизеля, которая должна быть в пределах 70-80°С, но не более 90+2°С;

· температуру охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, которая должна быть в пределах 75-90°С, но не более 105+2°С;

· давление топлива перед топливными насосами, которое должно быть не менее 1,5 кгс/см на полной мощности;

· величину разрежения в картере дизеля, которая должна быть в пределах от 10 до 40 мм вод.ст. на полной мощности и от 0 до 40 мм вод. ст. на остальных режимах;

· разность температур по отдельным цилиндрам, которая должна быть не более 100°С и разность давления сгорания, которое допускается не более 10 кгс/см;

· уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке;

· уровень масла в раме дизеля. Если уровень масла в раме дизеля не понизился после пуска дизеля, немедленно произведите анализ масла на вязкость, температуру вспышки и содержание охлаждающей жидкости;

· уровень жидкости в жидкостном манометре.

· звучание тифона, свистка и сигнала вызова помощника;

· отсутствие течи трубопроводов систем;

· отсутствие ненормальных шумов и стуков;

· число оборотов дизеля по показаниям виртуальных приборов на дисплее машиниста;

· работу тормозного компрессора. Время повышения давления воздуха в главных резервуарах с 7 до 8 кгс/см должно быть не более 31с.;

· отсутствие течи масла по фланцевым соединениям и соединениям маслоподводящих трубопроводов компрессора;

· правильность работы автоматического прямодействующего и вспомогательного тормозов в соответствии с «Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава».

Режим тяги

Включите автоматические выключатели:

Ø питания электродвигателей мотор-вентиляторов холодильной камеры

(QF1-QF4);

Ø охлаждения ТЭД (QF5, QF6);

Ø охлаждения тягового выпрямителя (QF7);

Ø "Возбуждение" на пульте машиниста.

В высоковольтной камере проверьте включение тумблеров отключателей моторов ОМ1-ОМ6 и убедитесь, что блокировка нагружения (БН) замкнута.

Выберите направление движения нажатием кнопки «Вперед» или «Назад» пульта управления (для перевода реверсора необходимо кнопки «Вперед» или «Назад» нажать и удерживать не менее 3 с, при этом скорость движения тепловоза не должна превышать 3 км/час). Поездной реверсор ПР переведется в положение соответствующее выбранному направлению.

Переведите рукоятку контроллера машиниста в положение «↑». Кратковременно переведите рукоятку контроллера в положение «+» и отпустите. УОИ подаст питание на катушки поездных контакторов П1-П6. Одновременно на дисплее машиниста отобразится «1» в зоне позиции контроллера, в окне режимов отобразится надпись «Режим тяги».

Увеличение тяговой позиции осуществляется переводом рукоятки контроллера машиниста из положения «0» в положение «+», уменьшение - в положение «-»

Количество тяговых позиций - 15. На 15-ой позиции контроллера мощность является номинальной.

 

Останов дизель-генератора

Перед остановом дизель-генератора рекомендуется проработать от 7 до 10 минут на нулевой позиции контроллера без нагрузки.

Останов дизеля из кабины машиниста ведущей секции производите кнопкой «Стоп дизеля 1».

Останов дизеля ведомой секции из кабины машиниста производите кнопкой «Стоп дизеля 2».

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 679.