Алгоритм работы системы СПСТ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Система устанавливается в каждой секции тепловоза и обеспечивает пожарную сигнализацию в двух зонах и объемное пожаротушение данной секции.

При формировании локомотива каждой секции, с помощью перемычек (на БКИУ), присваивается номер (первая, вторая или третья). Там же перемычками задается общее количество секций.

Системы всех секций имеют равные права в управлении.

СПСТ каждой секции локомотива может функционировать как автономно, так и в качестве части СПСТ локомотива. БКИУ всех секций объединены в информационную сеть (токовая петля).

Информационная сеть обеспечивает:

— отображение на дисплее каждого БКИУ информации о состоянии элементов СПСТ всех секций;

— синхронное изменение режима запуска генераторов огнетушащего аэрозоля во всех секциях;

— включение световых и звуковых оповещателей во всех секциях при обнаружении возгорания в любой секции;

— запуск генераторов огнетушащего аэрозоля в секции, в которой обнаружено возгорание, при помощи кнопки ПУСК на лицевой панели блока БКИУ любой секции (в режимах РУЧНОЙ, РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ);

— запись информации обо всех изменениях состояния элементов СПСТ и фактах запуска генераторов огнетушащего аэрозоля в энергонезависимую ПАМЯТЬ СОБЫТИЙ всех БКИУ.

БКИУ каждой секции по линии связи устанавливает связь с БКИУ других секций, получает от них информацию о неисправ­ностях и сработавших пожарных извещателях и отображает на своем дисплее состояние всех секций с указанием номера секции и зоны. При срабатывании пожарных извещателей световые и звуковые оповещатели включаются во всех секциях.

БКИУ каждой секции с интервалом менее 1 с опрашивает пожарные шлейфы, размещенные в кабине машиниста и кузове секции, и определяет наличие или отсутствие сработавших извещателей, исправность пожарных шлейфов, исправность цепей запуска генераторов огнетушащего аэрозоля, наличие открытых дверей.

Система может функционировать в трех режимах запуска генераторов огнетушащего аэрозоля: РУЧНОЙ, РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ и АВТОМАТИЧЕСКИЙ.

Режим РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ применяется при нахождении локомотивной бригады в тепловозе и является основным режимом работы системы.

Режим РУЧНОЙ также применяется при нахождении локомотивной бригады в тепловозе и используется при экстренном тушении пожара в секции, где отсутствуют члены бригады.

Режим АВТОМАТИЧЕСКИЙ применяется при отсутствии локомотивной бригады в тепловозе (в отстое).

При отсутствии сработавших извещателей и неисправностей на блоках БКИУ светится линейка индикаторов желтого цвета строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ.

При определении неисправности (обрыва) в цепях запуска генераторов огнетушащего аэрозоля на дисплее БКИУ начинает светиться красный индикатор строки ГЕНЕР в столбце, соответствующем данной секции, встроенный зуммер БКИУ выдает непрерывный звуковой сигнал.

Если в каком-либо пожарном шлейфе появляется обрыв или короткое замыкание, на дисплее БКИУ начинает светиться красный индикатор ОБРЫВ строки в столбце неисправного шлейфа, желтый светодиод строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ в этом столбце гаснет, а встроенный зуммер БКИУ выдает непрерывный звуковой сигнал. По линии связи информация о неисправности передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи.

Если СПСТ находится в режиме запуска генераторов огнетушащего аэрозоля АВТОМАТИЧЕСКИЙ (на лицевой панели БКИУ светится индикатор АВТОМАТИЧЕСКИЙ, светятся световые оповещатели АВТОПУСК ВКЛЮЧЕН, звучит прерывистый зуммер блока БКИУ):

- при срабатывании одного извещателя в пожарном шлейфе кузова на дисплее БКИУ в соответствующем этому шлейфу столбце желтый светодиод строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ гаснет, а красный светодиод строки ПОЖАР начинает светиться, встроенный зуммер БКИУ выдает прерывистый звуковой сигнал, начинают светиться табло ПОЖАР и кнопка ПУСК на блоке БКИУ, включаются звуковой оповещатель, световые оповещатели ГАЗ-HE ВХОДИ, ГАЗ-УХОДИ. По линии связи информация о сработавшем пожарном извещателе передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи, звуковые оповещатели, световые оповещатели ГАЗ-НЕ ВХОДИ, ГАЗ-УХОДИ, табло ПОЖАР на блоке БКИУ во всех секциях включаются;

- при срабатывании двух и более пожарных извещателей в кузове одной секции тепловоза на дисплее БКИУ в соответствующем этому шлейфу столбце желтый светодиод строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ гаснет, а красный светодиод строки ПОЖАР начинает светиться, встроенный зуммер БКИУ выдает прерывистый звуковой сигнал, начинают светиться табло ПОЖАР на блоке БКИУ, включаются звуковой оповещатель, световые оповещатели ГАЗ-НЕ ВХОДИ, ГАЗ-УХОДИ. По линии связи информация о сработавшем пожарном извещателе передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи, включаются звуковые оповещатели, световые оповещатели ГАЗ-НЕ ВХОДИ, ГАЗ-УХОДИ, табло ПОЖАР на блоке БКИУ во всех секциях, кнопка ПУСК на блоке БКИУ секции, где обнаружено возгорание начинает светиться прерывисто. Если все двери секции закрыты, начинается отсчет 30-секундной задержки до выдачи команды на активацию генераторов огнетушащего аэрозоля основной очереди. Через 30 с генераторы огнетушащего аэрозоля основной очереди активируются.

Если СПСТ находится в режиме запуска генераторов огнетушащего аэрозоля РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ (на лицевой панели БКИУ светится индикатор РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ):

- при срабатывании хотя бы одного извещателя в пожарном шлейфе кузова на дисплее БКИУ в соответствующем этому шлейфу столбце желтый светодиод строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ гаснет, а красный светодиод строки ПОЖАР начинает светиться, встроенный зуммер БКИУ выдает прерывистый звуковой сигнал, начинают светиться табло ПОЖАР и кнопка ПУСК на блоке БКИУ, включаются звуковой оповещатель, световые оповещатели ГАЗ-НЕ ВХОДИ, ГАЗ-УХОДИ. По линии связи информация о сработавшем пожарном извещателе передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи; включаются звуковые оповещатели, световые оповещатели ГАЗ-HE ВХОДИ, ГАЗ-УХОДИ, табло ПОЖАР на блоке БКИУ во всех секциях;

- при срабатывании двух и более пожарных извещателей в кузове одной секции на дисплее БКИУ в соответствующем этому шлейфу столбце желтый светодиод строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ гаснет, а красный светодиод строки ПОЖАР начинает светиться, встроенный зуммер БКИУ выдает прерывистый звуковой сигнал, начинают светиться табло ПОЖАР и кнопка ПУСК на блоке БКИУ, включаются звуковой оповещатель, световые оповещатели ГАЗ-НЕ ВХОДИ, ГАЗ-УХОДИ. По линии связи информация о сработавшем пожарном извещателе передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи, включаются звуковые оповещатели, световые оповещатели ГАЗ-HE ВХОДИ, ГАЗ-УХОДИ, табло ПОЖАР на блоке БКИУ во всех секциях.

Активация генераторов огнетушащего аэрозоля в режиме РУЧНОЙ С ЗАДЕРЖКОЙ возможна только с помощью кнопки ПУСК, либо с помощью кнопок запуска генераторов огнетушащего аэрозоля на блоках ПДУ, при этом двери локомотива должны быть закрыты.

Если СПСТ находится в режиме запуска генераторов огнетушащего аэрозоля РУЧНОЙ (на лицевой панели БКИУ светится индикатор РУЧНОЙ):

- при срабатывании одного и более пожарных извещателей в кузове одной секции на дисплее БКИУ в соответствующем этому шлейфу столбце желтый светодиод строки ДЕЖУРНЫЙ РЕЖИМ гаснет, а красный светодиод строки ПОЖАР начинает светиться, встроенный зуммер БКИУ выдает прерывистый звуковой сигнал, начинают светиться табло ПОЖАР и кнопка ПУСК на блоке БКИУ, включаются звуковой оповещатель, световые оповещатели ГАЗ-НЕ ВХОДИ, ГАЗ-УХОДИ. По линии связи информация о сработавшем пожарном извещателе передается на БКИУ других секций и выводится на их дисплеи, включаются звуковые оповещатели, световые оповещатели ГАЗ-HE ВХОДИ, ГАЗ-УХОДИ, табло ПОЖАР на блоке БКИУ во всех секциях.

Условия запуска и способы отмены запуска генераторов огнетушащего аэрозоля приведены в табл. 6.4.

Активация генераторов огнетушащего аэрозоля в режиме РУЧНОЙ возможна только с помощью кнопки ПУСК либо с помощью кнопок запуска генераторов огнетушащего аэрозоля на блоках ПДУ.

 

Таблица №6.4

Условия запуска генераторов огнетушащего аэрозоля и способы его отмены

Режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля Условия запуска Примечание Способы отмены запуска генераторов огнетушащего аэрозоля
1 2 3 4
Автоматический - все двери секции закрыты; - произошло срабатывание не менее двух пожарных извещателей в одном кузове тепловоза Активация генераторов происходит через 30 с после срабатывания двух пожарных извещателей - открыть дверь секции; - перезапустить БКИУ при помощи тумблера ВКЛ или теплового выключателя на БР (выключить и повторно включить; - установить режим РУЧНОЙ
Ручной с задержкой (а) - все двери секции закрыты; - произошло срабатывание одного или более пожарных извещателей в одном кузове тепловоза; - произведено однократное нажатие кнопки ПУСК на лицевой панели любого блока БКИУ Активация генераторов происходит через 30 с после нажатия кнопки ПУСК на лицевой панели блока БКИУ - открыть дверь секции; - нажать кнопку СБРОС на лицевой панели БКИУ соответствующей секции тепловоза
   

Окончание таблицы № 6.4

1 2 3 4
Ручной - все двери секции закрыты; - произошло срабатывание одного или более пожарных извещателей в одном кузове; - произведено однократное нажатие кнопки ПУСК на лицевой панели любого блока БКИУ Активация генераторов происходит сразу после нажатия кнопки ПУСК на лицевой панели блока БКИУ Отменить невозможно
Ручной с задержкой (б) - все двери секции закрыты; - произведено нажатие кнопки ПУСК на лицевой панели блока БКИУ три раза с интервалом не более 3 с Активация генераторов происходит через 30 с после нажатия кнопки ПУСК на лицевой панели блока БКИУ - открыть любую дверь секции, перезапустить БКИУ при помощи кнопки СБРОС
Ручной - все двери секции закрыты; - произведено нажатие кнопки ПУСК на лицевой панели блока БКИУ три раза с интервалом не более 3 с Активация генераторов происходит сразу после трехкратного нажатия кнопки ПУСК на лицевой панели блока БКИУ Отменить невозможно
Любой режим запуска генераторов огнетушащего аэрозоля - произведено нажатие кнопки ОСНОВНОЙ в блоке ПДУ Активация генераторов происходит сразу после нажатия кнопки ОСНОВНОЙ в блоке ПДУ Отменить невозможно

 

Запуск генераторов огнетушащего аэрозоля резервной очереди может быть произведен не ранее чем через 1 мин после запуска генераторов первой очереди.

При нахождении тепловоза в депо дежурному по депо отправляется сообщение об обнаружении пожарной ситуации по радиоканалу через поездную радиостанцию с указанием номера локомотива.

Информация о срабатывании извещателей в шлейфах пожарной сигнализации, неисправностях в цепях пожарных шлейфов в цепях запуска генераторов огнетушащего аэрозоля и фактах их запуска записывается в энергонезависимую память всех БКИУ. Объем памяти – 256 событий. При полном заполнении памяти самые старые записи автоматически стираются.

Дата: 2019-04-22, просмотров: 860.