Электрический контроллер крана машиниста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В кране №395м-3-01 контроллер крана машиниста служит для выключения тяговых двигателей и включения песочницы при экстренном торможении.

Контроллер крана машиниста (рис.5.22) крепится к кронштейну 2 крышки. Стержень 1 ручки крана удлинен и на него надета ручка крана и кулачок 13, к которому плоской пружиной прижимаются шарикоподшипники 17, закрепленные в держателях 19. На диске 3 винтами укреплены панели 22 с микропереключателями 20. Через гайку 10, приваренную к диску 3, пропущен кабель, укрепленный резиновым кольцом 11 зажатый втулкой 14. Провода крепятся к диску 3 тремя зажимами. Крышка 6 улаживается тремя винтами.

Контроллер соединяется со схемой тепловоза через штепсельный разъем.

Рис.5.22. Контроллер крана машиниста

Кран управления усл. №215-1

Кран управленияусл.№215-1 (рис.5.23) предназначен для управления только тормозами локомотива независимо от действия тормозов состава. Применяется на тяговом подвижном составе в котором наполнение тормозных цилиндров осуществляется через реле давления.

Кран – прямодействующего неавтоматического типа, с автоматическими перекрышами. То есть каждому положению ручки крана (со 2-го по 5-е) соответствует определенное давление в тормозных цилиндрах, которое автоматически поддерживается равным усилию регулирующей пружины, независимо от величины утечки воздуха. По устройству кран – клапанно-диафрагменного типа.

Рис.5.23. Кран управления усл. №215-1

1 – верхняя часть (регулирующая); 2 –нижняя часть (реле давления); 3 – кронштейн.

В связи с изменением пневматических схем современных локомотивов, отпала необходимость в функции работы крана вспомогательного тормоза в роли повторителя действия воздухораспределителя, так как наполнение всех тормозных цилиндров локомотива происходит через реле давления. Применение клапанно-диафрагменной конструкции избавило от необходимости притирки клапанов. Все это позволило значительно упростить конструкцию крана и снизить эксплуатационные расходы.

Величина давления в тормозных цилиндрах по положениям ручки крана:

I положение – поездное 0 кгс/см2;

II положение – 1-ая ступень торможения 1,0-1,3 кгс/см2;

III положение – 2-ая ступень торможения 1,7-2,0 кгс/см2;

IV положение – 3-ая ступень торможения 2,7-3,0 кгс/см2;

V положение – 4-ая ступень торможения 3,7-4,0 кгс/см2.

Кран управления усл. №215-1 состоит из трех основных частей (рис.5.23): верхней, нижней и кронштейна.

Устройство крана показано на рисунке 5.24.

 

Рис.5.24. Устройство к рана управления усл. №215-1

1 - заглушка; 2, 6 - манжеты; 3 - пружина; 4 - питательный клапан; 5 - атмосферный клапан;

7 - корпус; 8, 10 - диски; 9 - резиновая диафрагма; 11 - наконечник; 12 - ручка; 13 - фиксатор;

14 - регулировочный стакан; 15 - кожух; 16 - колпачок; 17 - регулировочный болт;

18 - контргайка; 19, 21 - центрирующие шайбы; 20 - регулирующая пружина; 22 - шайба;

23 - стопорное кольцо; 24 - крышка; 25 - кронштейн; 26 - сетчатый колпачок.

Верхняя часть состоит из крышки 24 с ввернутым в нее регулировочным стаканом 14, на котором закреплена ручка 12 с наконечником 11, а также кожух 15 и колпачок 16. Внутри ручки расположен фиксатор 13, прижимаемый пружиной к градационному сектору крышки. Ручка крана имеет пять фиксированных положений – поездное, при котором в тормозных цилиндрах отсутствует сжатый воздух, и четыре ступени торможения, и отпуска.

Ручка 12 крана блокируется в положении полного торможения, что исключает самопроизвольный выход ее из этого положения при вибрации локомотива. Разблокировать ручку можно, оттянув подвижный наконечник 11.

Внутри регулировочного стакана 14 расположена пружина 20, опирающаяся верхним концом через центрирующую шайбу 19 на регулирующий винт 17, зафиксированный контргайкой 18, а нижним - на центрирующую шайбу 21, которая при поездном положении ручки прижата к кольцу 22, закрепленному в стакане стопорным кольцом 23, а при всех тормозных положениях - к верхней части диска 8. Между корпусом 7 и крышкой 24 зажата резиновая диафрагма 9, расположенная между дисками 8 и 10. В диске 8 расположен осевой канал сообщенный через четыре отверстия с полостью А над диафрагмой, постоянно сообщенной с атмосферой. Нижняя часть диска 8 уплотняется манжетой 6, а резиновое уплотнение 4 является питательным клапаном, который уплотнен манжетой 2, расположенной в заглушке 1. Верхняя часть питательного клапана 4 является седлом для атмосферного клапана 5.

Внутри кронштейна 25 проходят каналы для сообщения: АТ – с атмосферой; ПМ – с питательной магистралью; ТЦ – с управляющей полостью реле давления.

Действие крана управления

В поездном положении ручки крана центрирующая шайба 21 (рис.5.24) под усилием пружины 20 прижата к кольцу 22, закрепленному в стакане стопорным кольцом 23. Поэтому регулирующая пружина 20 на диафрагму 9 с дисками 8 и 10 не действует.

При переводе ручки 12 крана в одно из тормозных или отпускных положений происходит изменение усилия регулирующей пружины 20, это вызывает прогиб диафрагмы 9 и открытие питательного 4 или атмосферного 5 клапана. В тормозном цилиндре или управляющей полости реле давления устанавливается давление равное усилию регулирующих пружин, которое автоматически поддерживается на заданном уровне. Реле давления срабатывает, устанавливая такое же давление и в тормозных цилиндрах.

Ручной тормоз

Ручной тормоз (рис.5.25) предназначен для удержания тепловоза (без состава) при стоянках. Рулевое колесо тормоза установлено в кабине машиниста и действует на левые колеса второй и третьей колесных пар передней тележки.

Ручной тормоз состоит из привода ручного тормоза и поддерживаемой роликами 2 цепи 1, соединенной с подвесками 3 привода и балансиром рычажной передачи тормоза.

Привод ручного тормоза состоит из литого корпуса 10, в котором на валу насажена ведущая коническая шестерня 11, передающая крутящий момент от рулевого колеса 5 ведомой конической шестерне 13 и тормозному винту 8. Конец тормозного винта установлен в кронштейн 6, который крепится к панели 4, соединенной с корпусом 10 привода болтовым соединением.

В зависимости от направления вращения тормозного винта гайка 7 может подниматься или опускаться по винту вместе с подвесками 3, которые крепятся к двум полуосям гайки.

Для предотвращения поворота гайки 7 вокруг тормозного винта в конструкции привода предусмотрена направляющая, по которой во время движения скользит паз гайки.

При вращении рулевого колеса 5 по часовой стрелке гайка 7, поднимаясь, через подвески 3 передает усилие на цепь 1, которая, воздействуя на балансир, вилку и рычаг прижимает тормозные колодки к бандажам колесных пар.

 

 

Рис.5.25. Привод ручного тормоза

1 - цепь; 2 - ролик; 3 - подвеска; 4 - панель; 5 - рулевое колесо; 6 - кронштейн; 7, 14, 15 - гайки;

8 - винт тормозной; 9 - дистанционное кольцо; 10 - корпус; 11, 13 - шестерни; 12 -вал; 16 - шайба.

Тормоз тележки

Тормоз тележки представляет собой систему подвесок, рычагов и тяг, предназначенных для передачи и равномерного распределения усилий от штока тормозного цилиндра или штурвала ручного тормоза к тормозным колодкам.

Рычажная передача тормоза состоит из (рис.5.26) тормозных цилиндров 3, установленных на боковинах рамы тележки и работающих синхронно от одной воздушной магистрали, тормозных колодок 2, рычагов 1, 5, подвесок тормозных колодок, регулируемых тяг 6, балок соединительных 8, соединяющих подвески тормозных колодок левой и правой сторон тележки.

При подаче воздуха в тормозной цилиндр 3, шток 10 тормозного цилиндра, перемещаясь, воздействует на рычаг 9, соединенный с вилкой 7. Через вилку 7, рычаг 5 прижимает тормозную колодку к бандажу колесной пары.

Одновременно через тягу 6 усилие передается на противоположный рычаг 1 подвески тормозной колодки.

Ручной тормоз действует на две колесные пары (вторая и третья) только передней тележки.

Тормозные цилиндры ТЦР 10-40 обеспечивают автоматическое регулирование величины зазора между тормозными колодками и башмаками колесных пар по мере их износа.

Минимальная толщина колодок в эксплуатации допускается не менее 15 мм.

Рис.5.26. Тормоз тележки

1, 5 - рычаги подвесок тормозных колодок; 2 - колодка тормозная; 3 - цилиндр тормозной;

4 - подвеска; 6 - тяга; 7 - вилка; 8 - балка соединительная; 9 - рычаг; 10 - шток тормозного цилиндра; 11 - скоба; 12 - труба охранная; 13 - втулка; 14 - пружина; 15 - гайка.

 

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 983.