Функциональная схема работы компрессора
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рис.5.12. Схема работы компрессора

1 – воздушный фильтр; 2 – блок всасывания; 3 – компрессор винтовой; 4 – масловоздушный резервуар; 5 – сепаратор тонкой очистки; 6 – клапан минимального давления; 7 – обратный клапан; 8 – возвратный маслоток; 9 – масловоздушный холодильник; 10 – фильтр масляный;

11 – термостат; 12 – предохранительный клапан; 13 – сепаратор тонкой очистки; М – двигатель привода компрессора; М1 – электродвигатель системы охлаждения.

Атмосферный воздух через воздушный фильтр 1 и блок всасывания 2, поступает в компрессор 3 и одновременно, смешиваясь с маслом, сжимается до заданных параметров. Масло служит для смазки, охлаждения и уменьшения внутренних перетечек сжимаемого воздуха. В результате смешивания и сжатия образуется масловоздушная смесь, которая нагнетается в масловоздушный резервуар 4 для первичной сепарации. В масловоздушном резервуаре происходит первичное разделение масловоздушной смеси. Снижение скорости и одновременный разворот потока обеспечивают отделение основной части масла из сжатого воздуха. Воздух скапливается над поверхностью масляной ванны в корпусе компрессора и поток, подвергнувшись еще одному развороту в каналах корпуса, направляется к сепаратору тонкой очистки 5. В сепараторе отделяется оставшаяся часть масла и собирается в маслосборнике. Далее масляный поток поступает через обратный клапан 7 по линии возвратного маслотока 8 в полость винтового блока. Процесс протекает из-за разности давления в полости винтового блока и конечным давлением в сепараторе тонкой очистки. Очищенный сжатый воздух через клапан минимального давления 6 и через комбинированный масловоздушный холодильник 9 поступает в нагнетательную магистраль.

Масло из масловоздушного резервуара, нагретое в процессе сжатия, охлаждается в масловоздушном холодильнике 9 и очищается фильтром 10. Потоком масла из компрессора в масловоздушном холодильнике управляет термостат 11.

5.4. Система подготовки сжатого воздуха СПВ 4,5/1

Система подготовки сжатого воздуха СПВ 4,5/1 (рис.5.13) позволяет получать технически качественный сжатый воздух и соответствует самым высоким требованиям, предъявляемым современными потребителями сжатого воздуха. СПВ является адсорбционным влагоотделителем с попеременно меняющимися фазами адсорбции и регенерации.

В обеих колоннах происходит попеременно адсорбция и регенерация, а именно в то время как в одном адсорбере осуществляется осушка воздуха, в другом происходит регенерация адсорбента.

Подлежащий осушке сжатый воздух поступает от источника сжатого воздуха и попадает в фильтрующий предварительный блок 1. Блок состоит из влагомаслоотделителя циклонного типа 13 и предварительного фильтра 14. Блок отделяет от сжатого воздуха конденсат, аэрозоль масла и частицы грязи. Примеси накапливаются в стаканах 11 и сбрасываются под давлением в момент открытия электромагнитных клапанов 16.

Нижний челночный клапан 9 направляет поток воздуха в одну из колонн 2, где происходит его осушка. Затем осушенный воздух, проходя через верхний челночный клапан 6, попадает в пылевой фильтр 7, который очищает сжатый воздух от мелких частиц адсорбирующего вещества и пыли, и уже полностью очищенный и осушенный сжатый воздух поступает в пневмосистему локомотива.

Одновременно с этим процессом адсорбции в другой колонне 5 происходит процесс регенерации набравшего влагу адсорбента. Процесс происходит за счет частичного отделения потока осушенного сжатого воздуха. В начале фазы регенерации открываются электромагнитные клапаны 10 одной из колонн, в результате чего давление в колонне падает до давления, близкого к атмосферному. Частично поток осушенного воздуха поступает в регенерирующую колонну по трубопроводу регенерации 3. Количество сжатого воздуха для регенерации ограничивается калиброванным отверстием, выполненным в штуцере 4. Воздух в колонне проходит сверху вниз через адсорбент и выходит через открытые электромагнитные клапаны 10 в атмосферу. В конце фазы регенерации электромагнитные клапаны на регенерирующей колонне закрываются и по трубопроводу реге­нерации давление в колоннах выравнивается. Колонны переходят к дежурной готовности начала процесса переключения, согласно установленному алгоритму работы. Предохранительный клапан 8 служит для стравливания воздуха при превышении его давления сверх 11 кгс/см2.

Процесс протекает из-за разности давления в полости винтового блока и конечным давлением в сепараторе тонкой очистки.

Очищенный сжатый воздух через клапан минимального давления и через комбинированный масловоздушный холодильник поступает в нагнетательную магистраль.

Рис.5.13. Система подготовки сжатого воздуха СПВ 4,5/1

1 - блок фильтрующий предварительный; 2, 5 - колонны; 3 - трубопровод регенерации; 4 - штуцер;

6 - челночный клапан (верхний); 7 - пылевой фильтр; 8 - предохранительный клапан; 9 - челночный клапан (нижний); 10, 16 - электромагнитный клапан; 11, 17 - стакан; 12 - завихритель;

13 - влагомаслоотделитель; 14 - предварительный фильтр; 15, 19 - фильтроэлемент; 18 - датчик давления ДДХ-И; 20 - кран.

Дата: 2019-04-22, просмотров: 1609.