Компрессорный винтовой агрегат АКВ 4,5/1 ПУ2-М1

Компрессорный агрегат (АК) (рис.5.2) состоит из электрокомпрессора 1 и блока осушки и очистки сжатого воздуха. Он обеспечивает сжатым очищенным воздухом тормозные и вспомогательные приборы тепловоза.

Рис.5.2. Компрессор АКВ 4,5/1 ПУ2-М1

1 - компрессор винтовой; 2 - двигатель привода компрессора;3 - электродвигатель системы охлаждения; 4 - масловоздушный холодильник; 5 - шланг нагнетательный; 6, 7 - шланг для транспортирования масла; 8 - диффузор;9 - соединительная муфта; 10 - система всасывания и разгрузки АК; 11 - система контроля и управления (СКУ); 12 - рама АК; 13 - сепаратор тонкой очистки;14 - воздушный фильтр; 15 - вентилятор; 16 -амортизаторы.

 

Корпус компрессора представляет собой чугунную отливку и является основной базовой деталью и одновременно резервуаром для воздуха и масла. Непосредственно в корпус компрессора вмонтирована винтовая пара, которая опирается на подшипниковый узел.

Корпус компрессора рассчитан на рабочее давление 15 кгс/см2 при максимальной температуре +110°С. Уплотнения вала и подшипниковый узел подвержены естественному износу. Корпус компрессора служит также в качестве резервуара для первичной сепарации.

Воздушный фильтр (рис.5.3) монтируется на блок всасывания с помощью хомута.

Воздушный фильтр состоит из сменного фильтрующего элемента и защитного кожуха. Во внутреннем пространстве защитного кожуха происходит затухание звуковых волн и стабилизация потока воздуха. Всасываемый воздух проходит через фильтрующий элемент, очищается от механических примесей, так или иначе присутствующих в окружающем воздухе, и после этого поступает через блок всасывания в полость компрессора.

Рис.5.3. Воздушный фильтр

1 - хомут; 2 -защитный кожух; 3 -крышка; 4 - фильтрующий элемент.

 

Блок всасывания (рис.5.4) обеспечивает подачу объемного потока воздуха в компрессор при работе АК и исключает выброс масла при его остановке. Блок всасывания монтируется непосредственно на корпусе компрессора.

 

Рис.5.4. Блок всасывания

1 - корпус; 2 - основной клапан (положение «закрыто», АК отключен); 3 - полость корпуса блока всасывания; 4 - основной клапан (положение «открыто», АК работает); 5 - пружина основного клапана; 6 - пневмоцилиндр; 7 - шток; 8 - поршень с манжетой.

Блок всасывания состоит из корпуса (алюминиевая отливка), основного клапана, пружины основного клапана. В состоянии покоя АК основной клапан блока всасывания закрыт усилием пружины. В момент начала работы АК в корпусе компрессора создается разрежение воздуха и основной клапан открывается, преодолевая усилие пружины. После остановки АК на основной клапан действует усилие пружины и противодавление в корпусе компрессора, что позволяет мгновенно и полностью перекрывать проходное сечение воздухозабора, исключая выброс масла. Блок всасывания не требует специального технического обслуживания.

Масловоздушный сепаратор тонкой очистки воздуха (рис.5.5) является сменным элементом и монтируется на корпус компрессора через установочный ниппель.

Сепаратор обеспечивает тонкое отделение масла от сжатого воздуха, происходящее после первичной сепарации в масловоздушном резервуаре компрессора, и позволяет получать технически качественный сжатый воздух с минимальным содержанием масляных паров (конкретное содержание зависит от рабочей температуры, конечного давления, скорости потока и т.д.). Для работы масловоздушного сепаратора в условиях низких температур на него установлен электрообогреватель.

Рис.5.5. Масловоздушный сепаратор тонкой очистки воздуха

1 - вход от масловоздушного резервуара (после первичной сепарации); 2 - сепаратор; 3 - установочный ниппель; 4 - возвратный маслоток.

 

Масляный фильтр (рис.5.6) обеспечивает очистку масла в компрессоре от загрязнений с достаточно тонкой степенью фильтрации. Масляный фильтр хорошо доступен и монтируется на установочный ниппель. Для работы масляного фильтра в условиях низких температур на него устанавливается электрообогреватель.

Рис.5.6. Масля ный фильтр

 

Компрессор снабжен встроенным масляным термостатом (рис.5.7), рабочий термоэлемент которого при запуске холодного АК направляет идущий из масловоздушного резервуара маслоток, минуя масловоздушный холодильник, непосредственно в компрессор. Если температура масла на входе в термостат превышает установленную величину, начинается процесс регулирования и маслоток направляется в масловоздушный холодильник, соединенный посредством шлангов.

Дополнительной функцией масляного термостата является предотвращение выпадения конденсата в системе за счет быстрого достижения и сохранения оптимального уровня рабочей температуры.

В зависимости от температуры поток масла направляется автоматически либо через подвижную гильзу термостата с возвратной пружиной, либо в масловоздушный холодильник, соединенный с помощью шлангов, или непосредственно в компрессор.

Начало открытия термостата соответствует температуре масла 75°С, полное открытие термостата происходит при температуре 80°С.

Рис.5.7. Масляный термостат

Маслозаливная горловина (рис.5.8) предназначена для заправки компрессора маслом. Для слива масла с компрессора, а также для удаления конденсата предусмотрен маслосливной кран.

Контроль уровня масла производится на неработающем и полностью разгруженном компрессоре. Уровень масла должен быть в пределах между от­метками max и min по рискам маслоуказателя при не завернутой пробке, приложенной к торцевой фаске резьбы маслозаливной горловины.

Верхний смотровой глазок предназначен для контроля наличия масла при неработающем АК, а нижний – при работающем АК.

Ориентировочный объем заливаемого масла от отметки min до отметки max составляет не менее 1,5 л.

 

Рис.5.8. Маслозаливная горловина

1, 2 - верхний и нижний смотровые глазки контроля наличия масла; 3 - смотровой глазок наличия возвратного маслотока; 4 - маслоуказатель; 5 - маслозаливная горловина; 6 - канавка; 7 - пробка.

 

Слив отработанного масла производится через сливной кран (рис.5.9), который расположен в нижней части корпуса компрессора в районе масловоздушного резервуара. Выходной патрубок крана рассчитан на подсоединение сливного шланга с внутренним диаметром 14 мм.

Рис.5.9. Сливной кран отработанного масла компрессорного агрегата

Предохранительный клапан (рис.5.10) компрессора установлен перед сепаратором тонкой очистки на корпусе компрессора.

Предохранительный клапан служит доя стравливания воздуха при превышении его давления сверх 11+0,5 кгс/см2.

Рис.5.10. Предохранительный клапан компрессорного агрегата

 

Клапан минимального давления (рис.5.11) расположен на выходе из винтового модуля в головке сепаратора, перед масловоздушным холодильником и работает автоматически как напорный или обратный клапан.

В начале работы АК создается давление в компрессоре и при достижении заданного значения автоматически открывается клапан минимального давления совместно с обратным клапаном.

В режиме работы АК клапан минимального давления работает как напорный клапан и предотвращает падение давления в контуре сепарации ниже минимального уровня, необходимого для надежного снабжения компрессора маслом. Одновременно это предпосылка для качественной сепарации масла.

При остановке АК клапан минимального давления закрывается и работает как обратный клапан, перекрывая обратный поток сжатого воздуха из пневмосистемы в корпус компрессора. Это дает возможность полностью разгружать корпус компрессора при отключении и исключает переполнение картриджа сепаратора маслом.

Рис.5.11. Клапан минимального давление компрессорного агрегата

1 - головка сепаратора; 2 - тарелка обратного клапана; 3 - пружина обратного клапан; 4 - поршень клапана; 5 - корпус клапана мин. давления; 6 - пружина клапана; 7 - гнездо замера рабочего давления; 8 - кольцевое уплотнение

 

Для работы АК в условиях низких температур предусмотрена система подогрева, которая состоит из электрического электронагревателя, расположенного в масловоздушном резервуаре компрессора, двух электронагревателей, установленных в масляной секции масловоздушного холодильника, электрообогревателей масляного фильтра и сепаратора. Включение и отключение нагревателей производится системой управления автоматически в зависимости от температуры окружающего воздуха и масловоздушной смеси.

Для передачи крутящего момента от электродвигателя к компрессору в АК применяется муфта, состоящая из эластичного зубчатого венца и двух полумуфт, одна из которых насажена на вал электродвигателя компрессора, а другая – на входной вал мультипликатора.

Масловоздушный холодильник принудительной системы воздушного охлаждения для масла и сжатого воздуха изготовлен из алюминиевого сплава и соединяется с масляным и воздушным контурами компрессора посредством шлангов. Масловоздушный холодильник подобран таким образом, чтобы при работе АК всегда обеспечивалась температура в контуре смазки не выше +110°С и достигалось необходимое охлаждение нагнетаемого воздуха. Холодильник крепится при помощи болтов к несущей раме АК.

Охлаждающий поток воздуха, проходящий через масловоздушный холодильник, обеспечивает осевой вентилятор, приводимый в действие через муфту электродвигателем П12М. Вентилятор находится внутри диффузора.

Диффузор служит для создания направленного потока воздуха, а также защищает вентилятор от механических повреждений и крепится при помощи болтов к масловоздушному холодильнику.

Несущая рама АК служит базой для всей установки, а также для крепления АК на раме локомотива через закрепленные на ней амортизаторы, предназначенные для снижения вибрации.

Включение компрессора должно происходить при понижении давления в главных резервуарах до 0,75 МПа ± 0,02 МПа (7,5кгс/см2± 0,2кгс/см2), отключение при повышении давления до 0,9 МПа ± 0,02 МПа (9 кгс/см2 ± 0,2 кгс/см2).

Время повышения давления воздуха в главных резервуарах с 7,0 до 8,0 кгс/см2 должно быть не более 31 сек. Давление масла по манометру должно быть не менее 1,5 кгс/см2.

Для включения компрессорного агрегата необходимо обязательное наличие сигнала готовности, при этом в системе управления установлена следующая защита: если в течении 20 сек сигнал готовности пропадет более 3 раз ("звонковая" работа) работа компрессора будет заблокирована, при этом на дисплее машиниста появиться сообщение "Компрессор заблокирован".

Для снятия данной блокировки необходимо отключить и после чего повторно включить автоматические выключатели АМЕС и SF20. Данная блокировка также снимается при остановке и последующем запуске дизеля тепловоза.

Дата: 2019-04-22, просмотров: 184.