Защита от пробоя на корпус в цепях высокого напряжения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(Приложение №1. Лист №3)

Защита и сигнализация при пробое на корпус высоковольтных цепей осуществляется устройством искусственного «заземления». В устройство входят реле заземления РЗ, резисторы СР31-СР34, рубильники ВР31,2, кнопка реле заземления КРЗ, блок выпрямителей БВЗ и блок диодов UZ1. Цепь заземления подключена к выводам «+» и «–» выпрямителей через блок диодов UZ1 (от каждого ТЭД).

В случае пробоя в любой точке плюсовых или минусовых цепей высокого напряжения, потенциал которых относительно корпуса достаточен для срабатывания по управляющей катушке реле земли, замыкаются блок-контакты реле РЗ и удерживающая катушка фиксирует их в замкнутом положении. Сигнал с блок-контактов реле РЗ поступает в УОИ (контакт Х6:24 по проводу 5624). Если тепловоз находился в режиме тяги или электродинамического торможения, то УОИ разбирает тяговую либо тормозную схему и отключает подачу импульсов управления на тиристоры тягового выпрямителя. При этом на дисплее машиниста появляется соответствующее тревожное сообщение.

Возврат реле заземления после его срабатывания производится нажатием кнопки КРЗ.

Проверка (настройка) срабатывания реле заземления.

1. С помощью комбинированного переносного омметра или мультиметра установить следующие величины сопротивлений в цепи реле заземления: СР31 - 200 Ом, СР33+СР34 (суммарное) - 600 Ом. Включить отключатели реле заземления ВР31 и ВР32;

2. Заземлить минусовую цепь тягового выпрямителя, установив перемычку на один из выходов (любой из проводов 111, 211, 311, 411, 511 и 611 на контактах тормозного переключателя). Перемычку выполнять проводом сечением не менее 1,5 мм2;

3. При запущенном дизеле производить набор тяговых позиций (в движении) для обеспечения роста напряжения на тяговых электродвигателях.

При напряжении 60-100 В реле заземления должно сработать (происходит сброс нагрузки и на дисплее появляется тревожное сообщение).

Установить нулевую позицию контроллера машиниста и убедиться, что реле осталось включенным.

Произвести отключение реле заземления РЗ с помощью кнопки «Возврат реле заземления».

Регулировка напряжения срабатывания производится при помощи резистора СР32.2 (при увеличении сопротивления резистора напряжение срабатывания возрастает и наоборот);

4. Аналогичную проверку произвести, заземлив плюсовую цепь тягового выпрямителя (установить перемычку на один из шунтов RS3-RS8). При этом регулировка напряжения срабатывания производится при помощи резистора СР32.1.

Короткое замыкание в цепях управляемого выпрямительного

Модуля и тяговых электродвигателей

(Приложение №1. Лист №3)

Защита силовых цепей ТЭД осуществляется УОИ программно. УОИ каждые 2 мс считывает значения токов через тяговые двигатели (на основании показаний токов измерительных шунтов RS3-RS8) и если значение тока через какой-нибудь ТЭД превысит 1500 А, дает команду на закрытие выпрямителей А1, разбирает тяговую либо тормозную схему, переводя секцию тепловоза в режим холостого хода, и выдает сообщение на дисплей машиниста «Защита по максимальному току n-ого ТЭД».

Защита силовых цепей тягового выпрямителя А1 от токов короткого замыкания осуществляется быстродействующими предохранителями с индикацией сгорания. В случае короткого замыкания внутри выпрямительного модуля, либо выхода из строя тиристоров выпрямителя, происходит сгорание предохранителя (или предохранителей) размыкается цепь в индикаторе срабатывания сгоревшего предохранителя и прекращается подача сигнала с него в УОИ (сигналы поступают на разъем Х5:25-Х5:30). УОИ дает команду на закрытие выпрямителей А1, разбирает тяговую либо тормозную схему, переводя секцию тепловоза в режим холостого хода, и выдает сообщение на дисплей машиниста «Авария предохранителей УВМ (FU-n)».

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 913.