Привод распределительного вала

Привод распределительного вала (рис.2.18) предназначен для передачи вращения от коленчатого вала распределительному валу, а также шестерне вентилятора, приводному валу регулятора и валу с грузом предельного выключателя. Кроме того, привод используется для передачи вращения якорю стартер-генератора и якорю возбудителя во время работы дизеля, а также для передачи вращения коленчатому валу от стартер-генератора во время пуска.

Привод распределительного вала установлен на заднем торце блока цилиндров и представляет собой зубчатую передачу, состоящую из прямозубых и конических шестерен, помещенных в корпус, который состоит из четырех частей (корпусов). На корпусе привода установлен вентилятор охлаждения генератора.

Шестерни привода вращаются в подшипниках качения, установленных в стальных взаимозаменяемых обоймах. Обоймы в корпусы посажены на клей и зафиксированы от проворачивания замками. Замками стопорятся также наружные кольца подшипников качения.

Шестерня коленчатого вала посредством находящихся в зацеплении шестерен и шлицевой втулки вращает распределительный вал. Кроме того, приводится во вращение шестерня вентилятора.

Для замера частоты вращения ручным тахометром служит вал, который на конце имеет зенковку для присоединения ручного тахометра. Вал закрыт пробкой. Для определения частоты вращения коленчатого вала необходимо результаты замера разделить на 2,25.

Шестерни привода смазываются маслом (рис.2.19), выходящим из форсунок, к которым оно поступает из лотка по каналам в корпусе привода. Из канала в корпусе по трубе и отверстию в крышке масло поступает на смазку шлицевой втулки.

По каналу в корпусе привода масло подается на смазку подшипников вентилятора.

Подшипники привода смазываются масляными парами, а сферические подшипники шестерен смазываются маслом, поступающим по каналам в корпусе привода и отверстиям в обойме и наружных кольцах подшипников.

Маслоотбойники установленные на валах шестерен, препятствует вытеканию масла из привода.

 

 

Рис.2.18. Привод распределительного вала

Рис.2.19. Кинематическая схема привода

 распределительного вала и смазки

 

Механизм валоповоротный

Валоповоротный механизм (рис.2.20) установлен на корпусе привода распределительного вала и предназначен для вращения коленчатого вала перед подготовкой к пуску, после остановки и при техническом обслуживании и ремонтах дизеля.

Валоповоротный механизм состоит из кронштейнов, валов, червяка, стопора и пружин. Кронштейн крепится к корпусу привода распределительного вала и фиксируется штифтами. Червяк вместе с валом вращается во втулках, которые запрессованы в кронштейн, от осевого перемещения червяк удерживается кольцами.

Кронштейн установлен на валу, застопорен штифтами и вместе с червяком поворачивается на определенный угол. От произвольного зацепления червяка с зубчатым венцом муфты кронштейн удерживается пружинами.

Масло для смазки трущихся поверхностей вала и червяка поступает из масленки по отверстиям в вале. В отключенном положении кронштейн с валом и червяком находится в верхнем положении и фиксируется стопором. В таком положении стопор своим концом нажимает на шток выключателя. При этом замыкаются контакты электрической цепи блокировки пуска – пуск дизеля возможен.

В рабочем положении стопор проходит через отверстия в кронштейнах, минуя шток выключателя. Электрическая цепь блокировки пуска остается разомкнутой и пуск дизеля невозможен.

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 15.