Лоток с распределительным механизмом

Лоток (рис.2.15) предназначен для размещения в нем распределительного вала и рычагов привода клапанов. Кроме того, на нем устанавливаются топливные насосы и механизм управления топливными насосами.

Лоток состоит из двух частей, отлитых из алюминиевого сплава и скрепленных болтами и шпильками, крепится к блоку цилиндров шпильками и фиксируется двумя коническими штифтами.

В лотке установлены распределительный вал, который вращается в разъемных алюминиевых подшипниках, и рычаги. Первый подшипник от фланца – опорно-упорный, удерживающий распределительный вал от осевого перемещения, а остальные – опорные. Все эти подшипники стопорятся в лотке фиксаторами, уплотненными резиновыми кольцами.

С переднего торца лоток закрыт крышкой. Стык крышки и лотка уплотняется резиновыми кольцами.

Масло из масляной системы дизеля поступает по каналам на смазку:

- подшипников распределительного вала;

- толкателей топливных насосов;

- привода распределительного вала;

- по зазору между болтами и лотком по канавкам, каналу в осях рычагов, по каналам в рычагах на смазку трущихся поверхностей рычагов и роликов, далее по отверстиям в штангах и рычагах крышек цилиндров в гидротолкатели.

Масло из лотка стекает через окно по патрубкам в крышки цилиндров и далее в картер дизеля.

 

Рис.2.15. Лоток с распределительным механизмом

Распределительный вал

Распределительный вал (рис.2.16) предназначен для управления движением впускных и выпускных клапанов крышек цилиндров посредством рычагов и штанг, а также работой топливных насосов соответственно порядку работы цилиндров.

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала посредством шестерен привода и приводной втулки, напрессованной на вал, расположенной на заднем торце блока цилиндров. Приводная втулка образует опорно-упорную шейку, а втулки – опорные шейки распределительного вала.

Втулки, кулаки впускные, выпускные и топливные состоят из двух половин, закрепленных на валу гайками. Гайки, разрезные, застопорены болтами, которые обвязываются проволокой.

Шпонки фиксируют кулаки в строго определенном положении согласно порядку работы цилиндров дизеля. Каждый кулак служит приводом клапанов и топливных насосов ряда А и ряда В цилиндров.

 

Рис.2.16. Распределительный вал

Привод насосов

Привод насосов (рис.2.17) предназначен для передачи вращения от коленчатого вала дизеля рабочим колесам водяных насосов, шестерням насосов масла и топливоподкачивающего насоса.

Привод насосов установлен на переднем торце блока цилиндров и представляет собой зубчатую передачу из прямозубых шестерен, размещенных в корпусе, состоящем из трех корпусов: переднего, среднего и заднего.

На ступице привода насосов установлены ведущие шестерни, которые приводятся во вращение коленчатым валом дизеля посредством шлицевого конца вала.

Ведущие шестерни привода насосов передают вращение, через ведомые шестерни и шлицевые валы, ведущим шестерням топливоподкачивающего и масляных насосов, и рабочим колесам водяных насосов.

Все шестерни и ступица вращаются в подшипниках качения, установленных в стальных обоймах корпусов. Обоймы зафиксированы от проворачивания замками. Также замками стопорятся наружные кольца подшипников качения.

 

Рис.2.17. Привод насосов

Масло к трущимся деталям поступает из канала блока цилиндров по каналу корпуса. Маслом, поступающим в штуцер, смазываются шестерни, а через отверстия в корпусе, обоймах и проставках масло поступает на смазку шлицев приводных валов водяных насосов и далее через каналы в валах на смазку подшипников водяных насосов. После смазки и охлаждения деталей масло сливается в поддизельную раму.

Отверстие в переднем корпусе привода предназначено для подсоединения трубопровода от маслопрокачивающего насоса. Через каналы в корпусе привода насосов охлаждающая жидкость проходит в водяные коллекторы блока цилиндров. Слив охлаждающей жидкости из каналов производится только при полном сливе охлаждающей жидкости из дизеля.

Дата: 2019-04-22, просмотров: 8.