Антивибратор комбинированный
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Комбинированный антивибратор (рис.2.7) предназначен для уменьшения напряжений, возникающих в коленчатом вале и связанных с ним механизмах от действия крутильных колебаний. Состоит из маятникового антивибратора и закрепленного на нем демпфера вязкого трения. Антивибратор установлен на фланце коленчатого вала и крепится к нему болтами и штифтами.

Антивибратор маятниковый. В отверстия ступицы запрессованы втулки. С помощью пальцев к ступице подвешены шесть маятников. Для смазки антивибратора масло подводится из полости коленчатого вала в кольцевую полость, из которой под действием центробежной силы по каналам ступицы поступает на смазку пальцев и втулок.

Демпфер вязкого трения. Состоит из полого корпуса, закрытого крышкой с болтовым креплением, и свободно вложенного в него кольцевого маховика (инерционной массы). Пространство между маховиком и корпусом заполнено жидкостью, имеющей высокую вязкость.

Рис.2.7. Комбинированный антивибратор

Муфта соединительная

Соединительная муфта служит для соединения коленчатого вала дизеля с валом ротора генератора. Муфта состоит (рис.2.8) из ведущего и ведомого дисков, между которыми установлен набор тонких стальных колец. Набор колец пятью призонными болтами крепится к ведущему диску, и пятью призонными болтами к ведомому диску.

Ведущий диск имеет зубья для проворачивания коленчатого вала дизеля валоповоротным механизмом и крепится болтами и штифтами к коленчатому валу, а ведомый диск болтами к валу ротора генератора. На хвостовик ведущего диска муфты и в углубление вала ротора генератора установлены направляющие кольца.

 

Рис.2.8. Муфта соединительная

Цилиндровый комплект

Цилиндровый комплект предназначен для предварительной сборки ниже указанных узлов вне дизеля, для последующего монтажа в блок цилиндров. Состоит из крышки цилиндра, втулки цилиндра, поршня и главного или прицепного шатуна (рис.2.9).

 

Рис.2.9. Цилиндровый комплект

 

Втулка цилиндра

Втулка цилиндра предназначена для образования совместно с крышкой цилиндра и поршнем камеры сгорания рабочей смеси (рис.2.10).

Втулка цилиндра подвесного типа, крепится к крышке цилиндра шпильками. В блоке втулка фиксируется верхним и нижним опорными поясами. Стык между крышкой и втулкой (газовый стык) уплотнен стальной омедненной прокладкой.

На втулку напрессована стальная рубашка. Между втулкой и рубашкой образована полость для прохода охлаждающей жидкости, которая уплотнена резиновыми кольцами.

В отверстия верхнего торца втулки цилиндра запрессованы резиновые втулки, для перетекания охлаждающей жидкости в крышку цилиндров. Бурты втулок уплотнены снизу и сверху паронитовыми прокладками. Охлаждающая жидкость по отверстию в блоке цилиндров поступает в полость и через втулки перетекает в крышку цилиндра.

В нижней части втулки цилиндра имеются два отверстия для крепления приспособления, удерживающего поршень во втулке цилиндра при подъеме и опускании цилиндрового комплекта. Отверстие в нижнем бурте втулки предназначено для установки монтажного болта, который удерживает рубашку в

случае ее сползания со втулки при транспортировке.

На нижнем бурте втулки имеется скос. При установке втулки в блок скос должен находиться со стороны впуска. Шпилька, установленная над скосом, имеет центровочный бурт, колпачковую гайку и резиновое кольцо для уплотнения шпильки в крышке цилиндра.

 

Рис.2.10. Цилиндровая втулка

 

Крышка цилиндра

Крышка цилиндра предназначена для образования совместно с поршнем и втулкой цилиндра камеры сгорания, а также для установки впускных и выпускных клапанов, рычагов и других деталей механизма распределения, форсунки и индикаторного крана (рис.2.11).

Крышка цилиндра – литая из высокопрочного чугуна.

В каждой крышке цилиндра расположены по два впускных и по два выпускных клапана, с направляющими втулками и уплотнительными кольцами, форсунка и индикаторный кран. На крышке установлены рычаги привода клапанов. Крышка нижней плоскостью опирается на блок и крепится к нему шпильками, ввернутыми в плиту блока цилиндров.

Все клапаны имеют наплавку на посадочных фасках из жаропрочного сплава. Клапаны удерживаются в закрытом состоянии двумя пружинами. Пружины опираются на нижнюю тарелку и сжимаются верхней тарелкой, в которую установлены два сухаря. Тарелки впускных клапанов опираются в днище крышки, а тарелки выпускных клапанов – в седла, которые удерживаются в днище крышки пружинными кольцами из жаростойкой стали.

На торец стержня клапана для предохранения его от наклепа установлен колпачок. Для удержания колпачка в верхней тарелке установлено стопорное кольцо

К крышке цилиндра крепится закрытие. Между закрытием и лотком установлен патрубок. Стык патрубка и закрытия уплотняется кольцами. В закрытии установлены оси с рычагами привода клапанов. Оси рычагов фиксируются втулками и смазываются маслом, поступающим через отверстия в рычагах.

Каждая пара одноименных клапанов открывается одним рычагом через гидротолкатели.

Гидротолкатель состоит из втулки, упора, пружин, шарика, толкателя и колпачка. От выпадения толкатель удерживается кольцом, а колпачок – шплинтом.

Масло в полость гидротолкателя поступает из масляной системы дизеля через отверстие в штанге, отверстие в рычаге и отверстие во втулке, когда клапан закрыт. В момент нажатия гидротолкателя на клапан давление масла в полости мгновенно повышается, шарик препятствует выходу масла через отверстие, и усилие рычага передается на клапан через масляную подушку.

В крышке цилиндра имеется полость для прохода охлаждающей жидкости из цилиндровой втулки в выпускной коллектор.

Рычажно-клапанный механизм смазывается разбрызгиваемым маслом, поступающим из лотка через патрубок. Из крышки цилиндра по отверстию и трубке, в блоке цилиндров, масло стекает в картер дизеля.

 

Рис.2.11. Крышка цилиндра

Кран индикаторный

Индикаторный кран (рис.2.12) служит для продувки цилиндра, а также для присоединения приборов для замера давлений сгорания и сжатия топлива в цилиндре. Он установлен на каждой крышке цилиндра.

Шпиндель и колпачок крана имеют уплотняющие конусы. Конус на колпачке служит для закрытия канала в корпусе, когда индикаторный кран закрыт. Конусы на шпинделе служат для уплотнения полости шпинделя и штуцера во время замеров, когда кран открыт. Поэтому, при замерах кран необходимо открывать полностью.

 

 

Рис.2.12. Индикаторный кран

 

Шатунный механизм

Шатунный механизм (рис.2.13) предназначен для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Шатунный механизм состоит из главного и прицепного шатунов. Шатуны соединены между собой пальцем, который установлен во втулке, запрессованной в проушины главного шатуна.

Прицепной шатун крепится двумя болтами со шлицевыми головками к пальцу, установленному в проушинах главного шатуна.

В верхние головки обоих шатунов запрессованы стальные втулки, покрытые свинцовистой бронзой. Для подачи масла к поршневому пальцу в средней части каждой втулки имеется канал с отверстием.

Нижняя головка главного шатуна имеет съемную крышку, которая крепится к стержню четырьмя шатунными болтами.

Стык нижней головки стержня и крышки имеет зубцы трапецеидальной формы, препятствующие поперечному смещению крышки.

В нижнюю головку главного шатуна установлены верхний и нижний вкладыши. Наружная поверхность вкладышей покрыта слоем бронзы. Вкладыши устанавливаются с гарантированной величиной выступания поверхности стыков. Положение их фиксируется штифтами, запрессованными в стержень и крышку.

Верхний и нижний вкладыши невзаимозаменяемые. В нижнем вкладыше в отличие от верхнего имеется канавка с отверстиями для перетока масла.

Шатунный подшипник смазывается и охлаждается маслом, поступающим из коренных подшипников через каналы коленчатого вала. По отверстиям в нижнем вкладыше и по каналу в крышке масло перетекает в канал нижней головки шатуна, а по втулке, уплотненной кольцом, в канал стержня главного шатуна. Далее часть масла поступает через канал в стержне главного шатуна к втулке.

Другая часть масла поступает к втулке прицепного сочленения и через отверстие в пальце и продольному каналу в стержне прицепного шатуна к втулке верхней головки шатуна.

Из верхних головок главного и прицепного шатунов масло поступает на охлаждение поршней.

 

 

Рис.2.13. Шатунный механизм

Поршень

Поршень предназначен для передачи усилия от давления газов через поршневой палец и шатун коленчатому валу. Поршень состоит (рис.2.14) из стальной головки и алюминиевого тронка, скрепленных четырьмя шпильками с гайками. Под гайками установлены втулки. Гайки застопорены шплинтами.

Поршень имеет два компрессионных кольца с односторонней трапецией, одно компрессионное (минутное) кольцо и два маслосъемных кольца. Верхнее маслосъемное кольцо снабжено экспандером (пружинным расширителем).

В отверстия бобышек тронка установлен поршневой палец плавающего типа, осевое перемещение которого ограничивается стопорными кольцами. Рабочая поверхность тронка для улучшения условий приработки покрыта антифрикционным покрытием.

Головка поршня охлаждается маслом. Масло в полость охлаждения головки поступает из шатуна через стакан, плотно прижатый к шатунной головке пружиной. Из стакана по отверстиям масло проходит в полость охлаждения, а оттуда по трубке и по отверстиям сливается в картер дизеля.

Резиновое уплотнительное кольцо предотвращает утечку масла через зазор между головкой и тронком.

 

 

Рис.2.14. Поршень

Дата: 2019-04-22, просмотров: 1053.