Если показания путевого и локомотивного светофоров не соответствуют друг другу, машинист поезда должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Если при движении по путям перегона или станции, оборудованными путевыми устройствами АЛСН, на локомотивном светофоре внезапно появится белый огонь – машинист должен вести поезд до следующего светофора (или до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре) с особой бдительностью и со скоростью не более 40 км/ч.

В случае неисправности устройств АЛСН машинист поезда обязан:

при управлении локомотивом пассажирского или грузового поезда при исправной радиосвязи довести этот поезд до пункта смены локомотивных бригад, где устройства АЛСН должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или должна быть произведена замена локомотива;

при управлении мотор-вагонным поездом довести этот поезд до ближайшей станции с основным или оборотным депо или станции, имеющей пункт их технического обслуживания.

При обслуживании локомотива пассажирского поезда одним машинистом в случае неисправности систем безопасности или АЛСН – машинист обязан довести поезд до ближайшей станции и затребовать вспомогательный локомотив.

Следование поездов с неисправными АЛСН или другими системами безопасности до указанных пунктов – должно осуществляться по приказу ДНЦ, передаваемому ДСП станций участка.

При соединении двух поездов на перегоне по приказу ДНЦ – машинисту поезда идущего на соединение, разрешается следовать без остановки на блок-участок, занятый другим поездом, со скоростью, обеспечивающей своевременную остановку у стоящего поезда, на путях общего пользования – не более 20 км/ч, а на путях необщего пользования – не более 15 км/ч.

Для организации двустороннего движения на двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованных по каждому пути АБ в одном направлении – может применяться АЛСН, следование поездов в правильном направлении осуществляется по сигналам автоблокировки, а в неправильном – по сигналам локомотивного светофора.

Отправление поезда со станции по неправильному пути  – производится по разрешающему показанию выходного светофора.

При ведении поезда по неправильному пути по сигналам локомотивного светофора машинист поезда и его помощник обязаны:

при зеленом огне на локомотивном светофоре – следовать со скоростью, установленной владельцем инфраструктуры или владельцем путей необщего пользования для этих случаев;

при желтом огне – следовать со скоростью не более 50 км/ч;

при появлении на локомотивном светофоре желтого огня с красным – снизить скорость до 20 км/ч и остановить поезд перед первым путевым светофором встречного направления (рис.4);

после остановки поезда при желтом огне с красным, если машинист поезда видит или знает, что впереди лежащий блок-участок занят поездом – ожидать освобождения блок-участка после появления на локомотивном светофоре желтого или зеленого огня продолжать движение по сигналам локомотивного светофора;

если нет сведений о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда и за время остановки и отпуска тормозов на локомотивном светофоре не появился желтый или зеленый огонь – машинист может возобновить движение и вести поезд со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие до конца следующего блок-участка;

Рис.4. Скорости движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.

 

если при следовании по блок-участку красный огонь локомотивного светофора сменится на желтый с красным – машинист поезда может продолжить движение со скоростью не более 20 км/ч, а при появлении желтого или зеленого огня машинист поезда может увеличить скорость движения до 40 км/ч;

в конце блок-участка при желтом или зеленом огне на локомотивном светофоре – продолжить движение, руководствуясь этими сигналами; при сохранении красного огня или появлении желтого огня с красным машинист поезда должен вновь остановить поезд и далее продолжить движение в порядке, как для запрещающего огня;

в случае внезапного появления на локомотивном светофоре вместо разрешающего сигнала желтого огня с красным, красного или белого огня или при потухании огней локомотивного светофора – машинист поезда обязан снизить скорость до 20 км/ч и вести поезд с указанной скоростью до конца блок-участка или до появления разрешающего сигнала на локомотивном светофоре, быть внимательным и готовым своевременно остановится, если на пути окажется препятствие для дальнейшего движения. При сохранении в конце блок-участка на локомотивном светофоре желтого огня с красным, красного или белого огня или негорящих огней локомотивного светофора дальнейшее движение осуществляется в порядке, как для запрещающего огня;

в случае нарушения нормальной работы устройств АЛСН на локомотиве – остановить поезд у ближайшего светофора встречного направления, а далее следовать до входного светофора (сигнального знака «Граница станции») со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Прием на станцию поезда, следующего по неправильному пути  производится по специально устанавливаемому входному светофору, который в зависимости от местных условий может быть расположен и с левой стороны по направлению движения.

Во всех случаях скорость прибытия на станцию поезда, следующего по неправильному пути, при разрешающем показании входного светофора – не должна превышать установленную скорость для приема поезда на боковой путь.

Дата: 2019-04-22, просмотров: 40334.