При АБ разрешением на занятие поездом блок-участка служит разрешающее показание выходного или проходного светофора

Как исключение, на проходных светофорах (кроме находящихся перед входными светофорами), расположенных на затяжных подъемах, допускается в каждом отдельном случае с разрешения владельца инфраструктуры или владельца путей необщего пользования установка условно-разрешающего сигнала, подаваемого знаком в виде буквы «Т», нанесенном на щите опоры светофора (рис.3). Наличие этого сигнала служит разрешением грузовому поезду на проследование красного огня светофора без остановки. При этом поезд должен проследовать светофор с красным огнем на путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на путях необщего пользования – не более 15 км/ч.

Рис.3. Условно-разрешающий сигнал и локомотивный светофор.

 

После остановки поезда перед проходным светофором с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим огнем – если машинист видит или знает, что впереди лежащий блок-участок занят поездом или имеется иное препятствие для движения, запрещается продолжать движение до тех пор, пока блок-участок не освободится.

Если машинист не знает о нахождении на впереди лежащем блок-участке поезда  – он должен после остановки отпустить автотормоза и, если за это время на светофоре не появится разрешающего огня, вести поезд до следующего светофора на  путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на путях необщего пользования – не более 15 км/ч.

В случае, когда следующий проходной светофор будет в таком же положении, движение поезда после остановки продолжается в том же порядке.

В случае если после проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием, с непонятным показанием или погасшим огнем и дальнейшем следовании по блок-участку на локомотивном светофоре появится желтый или зеленый огонь – машинист поезда может увеличить скорость движения до 40 км/ч и следовать с особой бдительностью до следующего светофора.

При неустойчивом показании огней на локомотивном светофоре во время следования по блок-участку – машинист должен вести поезд до следующего светофора на путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на путях необщего пользования – не более 15 км/ч.

При движении поезда по участку машинист поезда и его помощник обязаны: следить за показаниями светофоров и строго выполнять их требования, а при наличии автоматической локомотивной сигнализации (далее – АЛСН) следить за показаниями как путевых, так и локомотивного светофоров.

Когда сигнал путевого светофора не виден (из-за большого расстояния, наличия кривой, тумана и в других случаях) –  машинист поезда и его помощник до приближения к путевому светофору на расстояние видимости обязаны руководствоваться показаниями локомотивного светофора (рис.3).

Дата: 2019-04-22, просмотров: 12944.