Наставления Пророка (с.а.в.) относительно обращения с женой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Одним из примеров его этического поведения в семье, и обращения с жёнами, было то, что он относился к ним с лаской, нежностью и любовью. Он всегда шутил, заигрывал и ласково относился к ним.

Пророк (с.а.в.), обращаясь к своей жене Аише (р.а.), звал её ласково (сокращая её имя): "О Аиш", а иногда называл её: "Румяная" (из-за румянца на её щеках), а иногда обращался к ней великодушно по отчеству, говоря: "О дочь ас-Сиддика (правдивого)". И всё это, конечно же из-за любви и ласки к ней, уважения и почёта к её семье.

Он, всегда помогал им во всех делах. Иногда он мылся вместе со своей женой Аишей из одной посуды, говоря друг другу «Оставь мне». Он не запрещал ей общаться и веселиться с дочерьми Ансаров, и если ей что-то хотелось, из того в чём не было порицаемого, то он всегда шёл ей на встречу. Когда она пила из чаши, он пил из того же места, куда касались её губы. Так же он поступал, когда она ела мясо, показывая, что он не брезгует ей. Он часто клал голову ей на колени, и читал Коран, даже если у нее была менструация.

Передаётся от ал-Асвада: Я спросил Аишу (р.а.), чем занимался Пророк (с.а.в.) находясь дома? Она ответила: "Он делал все, что было необходимо семье, а когда приходило время молитвы, то совершал омовение и отправлялся в мечеть". Приводит Имам Бухари в Сахихе.

Передаётся от Аиши: "Он сам зашивал свою одежду, чинил свою обувь, и выполнял любую всю работу по дому".

Сказал Пророк Мухаммад (с.а.в.): "Поистине наивеличайшие дела по вознаграждению, это расходование на свою семью".

Передаётся от Аиши (р.а.): "Однажды я вышла с Пророком, в один из походов. Я была тогда ежё совсем юной и худенькой. Пророк (с) сказал своим спутникам, чтоб они отправлялись вперед нас, а потом предложил мне: "Давай побежим на перегонки?". Я обогнала его в тот раз. А потом в одном из последующих походов, когда я уже повзрослела и прибавила в весе, в аналогичной ситуации, когда его спутники были далеко от нас, он вновь предложил мне посоревноваться, но в этот раз он меня опередил. Он засмеялся и сказал: "А это в отместку за прошлый раз". Приводит Имам Ахмад в "Муснаде", хадис достоверный.

Так же передаётся что он помогая своей жене Сафии взобраться верхом на коня, подставил своё колено под её ногу.

А из доказательств его преданной любви и уважения к своей первой жене Хадидже (р.а.), является то, что после её смерти, если приносил в жертву животное, то обязательно посылал что-то из этого мяса для её подруг.

Он говорил: "Всегда обходитесь с женщинами по-хорошему". Приводит Имам Муслим.

И часто повторял: "Лучший из вас тот, кто наилучшим образом обходится со своими женщинами, лучший из вас тот, кто наилучший из вас в отношении к его семье, и я лучший из вас в отношении своей семьи". Приводит Имам Ахмад и Тирмизи, хадис достоверный.

А когда его спрашивали: "Кто из людей, заслуживает наибольшей заботы?" Он отвечал: "Твоя мать". А затем кто? Он отвечал: "Твоя мать". А затем кто? Он повторял: "Твоя мать". А затем? Он говорил: "Твой отец". Приводят Имам Бухари и Муслим. [24, с. 15 - 17]

Пророк Мухаммад (с.а.в.) никогда не считал за стыд, и всегда готов был пойти и выполнить просьбу вдовы, или любой другой бедной женщины.

Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если женщина соблюдает пять намазов, постится в месяц Рамадан, хранит свое целомудрие и слушается мужа, то ей будет сказано: «Войди в Рай через те врата, которые пожелаешь!» Одна из главных задач женщины – довольство мужа.

С того момента, как девушка выходит замуж, послушание мужу становится для нее основной обязанностью. Послушание жены и воспитание ее – это право мужа. Женщина не должна жаловаться на мужа своим родителям и выносить за двери их отношения. Исключение составляют лишь те случаи, когда муж заставляет делать что-то противоречащее шариату (например: запрещает носить хиджаб, поститься в Рамадан). Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Молитва двух людей едва ли поднимется выше их головы – это беглый раб и непокорная жена».

Жена должна в любое время быть готова удовлетворить потребности мужа, за исключением тех случаев, когда это не дозволено шариатом (состояние хайда или нифаса). В остальное время она не имеет права ему отказать. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если мужчина позвал свою жену для своей нужды, то пусть она явится к нему, даже если будет у печи». В другом хадисе сказано: «Если муж позвал жену в постель, а она отказалась, то ангелы будут проклинать ее до наступления утра». Поэтому женщине не дозволено соблюдать добровольный пост без позволения на то мужа, так как это может нарушить его права. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Женщина не может соблюдать пост-сунну в присутствии мужа без его разрешения» (Бухари).

Женщина не должна выходить из дому без разрешения мужа. В хадисе говорится: «Верующей в Аллаха женщине не позволяется выходить из дому против желания мужа». Она не должна общаться с теми женщинами, с которыми запрещает общаться ее муж. Можно выйти в том случае, если заранее знаешь, что муж не будет сердиться. В тоже время муж не должен ограничивать свободу жены без видимой на то причины, если она желает направиться в мечеть, либо навестить родителей, либо в места, где нет харама.

Жена должна сохранять и беречь имущество мужа в его отсутствие. Не дозволено давать что-либо, если знаешь, что муж будет против этого. Конечно, дозволено накормить пищей нуждающегося, за это получат вознаграждение жена и супруг. Также разрешается дать что-либо незначительное, если муж не будет против. Передается от Абу-Хурайры, что Посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) спросили: «Какая жена является наилучшей?» Он ответил: «Та, которая радует его, когда он смотрит на нее, повинуется ему, если он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему не нравится что – то в ней самой или в том, как она расходует его имущество». [24, с. 19 - 21]

Нужно довольствоваться тем, что приносит муж и благодарить его. Не нужно пилить мужа и говорить о том, что не хватает. Вы можете таким образом спровоцировать его добывать деньги запретным путем. Напротив, вы должны позаботиться и просить мужа приносить в дом только те средства, которые заработаны дозволенным путем. Не сравнивайте его с мужьями ваших сестер или подруг. Помните, у каждого есть свои недостатки. Если же вы будете благодарить мужа даже за незначительные подарки, то ему будет приятно делать это чаще. Муж должен чувствовать свою значимость в семье.

Если муж не доволен женой или в чем-то провинилась перед мужем, то должна попросить прощения. В хадисе сказано: «Когда в этом мире жена обижает, печалит мужа, то гурии, предназначенные ему в Раю, говорят: «Да уничтожит тебя Аллах, он же с тобой живет временно, ведь скоро он простится с тобой и придет к нам». Даже если муж был не прав, а жена первой подойдет к нему, то она заработает за это савабы. Также сказано: "У жены, на которую гневается муж, не принимаются молитвы, и ее хорошие деяния не поднимаются на небеса. Однако если жена не соглашается выполнить какие-то недозволенные Шариатом желания мужа, то за это ей не будет греха".

Жена должна уважать и почитать родителей и родственников мужа. Почитайте их, как почитаете своих родителей. Будьте благодарны им за то, что они вырастили вашего мужа. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Кто не уважает старших и не жалеет младших – тот не из нас».

Женщина должна выполнять работу по дому, стирать, убирать дом. Ведь муж занят добычей пропитания для семьи. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Женщина ответственна за дом своего мужа, и она будет спрошена об этом» (Бухари).

Не дозволено впускать в дом людей, которых муж не хотел бы видеть в его доме. Тем более не разрешается впускать в дом мужчин.

Жена должна скрывать свои аураты и избегать взглядов на нее посторонних мужчин. Вся красота жены принадлежит только мужу. Также запрещено раздеваться не в доме своего мужа.

Нельзя раскрывать секреты мужа, говорить о его недостатках кому-либо. Также запрещается раскрывать интимную сторону жизни. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: "Самыми низкими перед Аллахом в Судный день будут мужчина, уединяющийся со своей женой и женщина, уединяющаяся со своим мужем затем рассказывающие секреты друг друга" (Муслим).

Жена должна заниматься воспитанием детей. Быть терпеливой к ним. Обучать их основам религии. Если у мужа остались дети от прежней жены, к ним следует также хорошо относиться.

Мы перечислили лишь основные обязанности жены. Праведная жена должна стараться во всем угождать своему мужу. Вспомните матерей правоверных. Даже если у вашего мужа скверный характер делайте сабр. Асия (радыяллаху анха) жена фараона, не смотря на то, что ее муж был проклятым тираном, терпела его. Она не раздражала его, когда он был не в настроении. При этом она соблюдала религию и наказы своего Господа. Не нужно спорить с мужем, упрекать его. Если супруг в плохом расположении духа – не приставайте к нему с распросами. Оставьте и не беспокойте его. У мужчин очень много обязанностей, они должны быть стойкими, заботятся о пропитании для семьи, взваливают на себя все проблемы, поэтому сильно устают.

В одном из хадисов передается, что однажды верблюд поклонился до земли Посланнику Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). Увидев это, сподвижники спросили: «Если это животное кланяется тебе, то почему мы не можем иметь такой чести?» На что он ответил: «Никогда. Но если бы мне пришлось повелеть, чтоб один человек склонился перед другим в земном поклоне, то я бы, конечно, велел женщине склониться перед ее мужем». [24, 40 - 44]

 

 

Выводы по второй главе

Посланник Аллаха (с.а.в.) был добр к женщинам, и то же завещал своим последователям.

Однажды Пророк (с.а.в.) обратился к мужчинам с призывом, означающим: «Всегда обходитесь с женщинами хорошо. Ведь поистине женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть, и если ты попытаешься выпрямить ребро, то сломаешь его, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым – а поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо!» (передал этот Хадис Аль-Бухари). Если внимательно посмотреть на текст этого хадиса, то обязательно можно заметить, что Посланник Аллаха (с.а.в.) начинает со слов: «Всегда обходитесь с женщинами хорошо…». А после характеристики её личности он завершает речь теми же самыми словами и снова говорит: «…а поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо».

Пророк Мухаммад (с.а.в.) учил, что степень мужчины повышается, когда он культурно обращается к женщинам (к жене, к матери, к сестре, к дочери и к другим). Посланник Аллаха (с.а.в.) говорил: «Лучшие из вас – те, кто лучшим образом относится к своим женам, а я лучше всех отношусь к своим женам. Благородный и великодушный тот, кто достойно относится к женщинам, подлый и низкий тот, кто унижает их». Не было никого более мужественного, смелого, достойного, чем Пророк Мухаммад (с.а.в.) а он обращался к женщинам, с добротой.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В мусульманских обществах муж считается главой семьи, а жена - его полноправной соратницей. Преимущество мужчины определяется тем, что он наделён физическими качествами, необходимыми для эффективной общественной деятельности и обеспечения семьи всем необходимым. Попечительство мужа подразумевает всестороннюю заботу обо всех членах семьи и материальное обеспечение их в соответствии с его возможностями и принятыми обычаями. Это не означает права на тиранию и самоуправство, а лишь увеличивает ответственность мужчины за сохранение и укрепление брака.

Одной из первостепенных материальных обязанностей является преподнесение жене брачного дара (махр). Иногда махр путают с калымом - выкупом за невесту, распространённым среди некоторых народов Востока. В действительности же махр - это подарок, который получает невеста от мужа по случаю их женитьбы. Это могут быть наличные деньги, украшения, недвижимость, домашняя утварь, одежда и т.п. После бракосочетания все расходы, связанные с обеспечением жены продуктами питания, одеждой, жильём, медицинскими и прочими услугами ложатся на мужа, потому что в мусульманской семье женщина проводит большую часть своего времени дома, занимаясь хозяйственными делами и воспитанием детей.

Муж должен трудиться и делать все возможное для того, чтобы члены его семьи не испытывали лишений и вели достойный образ жизни. Если муж скупится выполнять свои материальные обязательства перед женой, то ей разрешается расходовать его деньги на нужды первой необходимости без его разрешения.

Под духовными обязанностями мужа понимается справедливое и снисходительное отношение к жене, создание условий для того, чтобы она усердствовала в поклонении Аллаху, углубляла свои познания в области религиозных и светских наук. Муж не должен препятствовать посещению женой мечети и собраний верующих женщин, если ничто не угрожает её безопасности. Если ему что-либо не нравится в поведении или нраве жены, он должен использовать любые возможности для того, чтобы наставить её на прямой путь и отдалить от греха. Однако он не должен доставлять ей страдания, посягать на её права, наносить ей оскорбления или побои. Если же мусульманин имеет нескольких жён, то он обязан одинаково хорошо относиться к каждой из них.

Муж обязан позволять жене посещать ее родителей раз в неделю, детей от прошлого брака - посещать их достаточно часто, а также позволять ей посещать и принимать ее собственных родных, находящихся в степенях родства.

Коран предписывает мужу воздерживаться от дурного обращения с женой и от чрезмерной жестокости в отношении ее, допуская в тоже время физические методы воздействия в качестве исправительного наказания, поскольку жена обязана подчиняться мужу. Коран гласит: «Тех (жен), непокорности которых вы боитесь, увещевайте и покидайте их на ложах, и ударяйте их…».

Согласно исламской традиции, после заключения брака жена поселяется в доме своего мужа и с этих пор она обязана повиноваться ему и воздерживаться от всего, что ему не нравится. Ослушаться мужа можно только в том случае, если он велит совершить грех и богопротивный поступок.

Ислам ставит повиновение мужу в один ряд с повиновением Аллаху и выполнением обязательных религиозных обрядов. Добропорядочная жена-мусульманка являет собой образец благонравия и покорности мужу. Она избегает любых поступков, вредящих общественным интересам мужа или его репутации, бережливо относится к его имуществу, не раскрывает другим его секретов.

Особое внимание ислам уделяет поведению жены в присутствии супруга. Благовоспитанной жене не подобает дерзить мужу, хмуриться при виде его, встречать его в неопрятном виде.

К обязанностям жён также относится ведение домашнего хозяйства. Согласно исламу, рождение и воспитание детей, уход за мужем и ведение хозяйства составляют основу социальной деятельности женщины. В соответствии с существующими обычаями мусульманка может выходить из дома без разрешения мужа, чтобы проведать родителей и поухаживать за ними. С разрешения супруга она может работать при условии, что тем самым она не наносит вреда интересам семьи и общества. Посещение женщиной мечетей и образовательных учреждений также считается дозволенным.

Где бы ни находился муж, дома ли, возле жены или в другом месте, везде обязан обращаться с мольбой к Аллаху о ниспослании блага своей жене, так как она ему и друг, и жена, и мать его детей. Кроме этого, жена день и ночь трудится ради общего семейного блага, на ней лежат все домашние дела и она хранительница домашнего очага.

Мужчины, знающие и любящие свою религию, во всех своих действиях стараются следовать положениям шариата. Следование шариату принесёт пользу не только самому мусульманину, но благое действие его (шариата) отразится и на отношениях с семьёй, и на отношениях с родственниками, друзьями и другими членами нашего сообщества.

Ислам велит хорошо обращаться с женщиной. Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует) обратился к мужчинам: «Быть с женщиной милостивым – удел щедрых душой. Плохи те, кто относится к женщинам без уважения и оскорбляет их». В другом хадисе говорится: «Всегда обходитесь с женщинами хорошо. Ведь, поистине, женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть. Если ты попытаешься выпрямить его, то сломаешь его, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым, поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо!» (аль-Бухари и Муслим).

В этом хадисе содержится прекрасное определение сути женщины и особенностей ее природы. То есть, она не сможет неизменно придерживаться прямоты, как желает того муж, и он обязан знать, что это – ее врожденное свойство, он не должен пытаться исправить ее в мелочах в соответствии с тем, что представляется ему правильным и совершенным. Муж должен снисходительно относиться к оплошностям своей жены и не замечать мелочей, принимая во внимание врожденные свойства представительниц прекрасного пола. В семье, где поступают подобным образом, не будет споров и ссор, здесь воцарятся мир, спокойствие и счастье. Как мы видим, вышеприведенный и многие другие хадисы Благородного Пророка (благословит его Аллах и приветствует) начинаются и заканчиваются словами: «Всегда обходитесь с женами хорошо». Это указывает а огромное внимание, которое Посланник Аллаха (благословит его Аллах и приветствует) уделял женщинам. Он напомнил о хорошем отношении к ним даже во время проповеди, с которой он обратился к людям, совершая «прощальное паломничество».

Если супруги будут знать свои права и обязанности и воспользуются ими, то Аллах подарит им прекрасную жизнь. В Коране сказано: «Искренне верующим, совершающим благие деяния, будь то мужчина или женщина, Мы даруем благодатную, прекрасную жизнь. Мы непременно воздадим им прекрасной, большей наградой, чем той, которую они заслужили своими деяниями!» (Сура 16/97).

Посланник Аллаха (с.а.в.) был добр к женщинам, и то же завещал своим последователям.

Однажды Пророк (с.а.в.) обратился к мужчинам с призывом, означающим: «Всегда обходитесь с женщинами хорошо. Ведь поистине женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть, и если ты попытаешься выпрямить ребро, то сломаешь его, а если оставишь его в покое, то оно так и останется кривым – а поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо!» (передал этот Хадис Аль-Бухари). Если внимательно посмотреть на текст этого хадиса, то обязательно можно заметить, что Посланник Аллаха (с.а.в.) начинает со слов: «Всегда обходитесь с женщинами хорошо…». А после характеристики её личности он завершает речь теми же самыми словами и снова говорит: «…а поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо».

Пророк Мухаммад (с.а.в.) учил, что степень мужчины повышается, когда он культурно обращается к женщинам (к жене, к матери, к сестре, к дочери и к другим). Посланник Аллаха (с.а.в.) говорил: «Лучшие из вас – те, кто лучшим образом относится к своим женам, а я лучше всех отношусь к своим женам. Благородный и великодушный тот, кто достойно относится к женщинам, подлый и низкий тот, кто унижает их». Не было никого более мужественного, смелого, достойного, чем Пророк Мухаммад (с.а.в.) а он обращался к женщинам, с добротой.

Наука утверждает, что вся вселенная устроена гармонично. И как бы ни старались, более оптимального и лучшего варианта мы предложить не в состоянии. Это же относится и к семье. В шариате все оптимально, потому что он установлен Творцом всего сущего. Создатель лучше знает, для чего создано сотворенное Им. Отсюда следует, что построить семью наилучшим образом можно только на основе шариата. Ведь если объявить полное равноправие супругов (т.е. предъявить к ним одинаковые требования), то это будет несправедливо, в первую очередь, по отношению к женщине. Если же супруги будут знать свои права и обязанности и воспользуются ими, то Аллах подарит им прекрасную жизнь, и вместе они обретут счастье как на этом, так и на том свете.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абдурахманов К. Ахляк (этика).- Казань: РИИ, 2015.

2. Абу ‘Иса Мухаммад б. ‘Иса ат-Тирмизи Книга о благородных чертах Пророка, Посланника Аллаха Мухаммада Аш-Шама ’ил ал-Мухаммадийа.- СПб: Диля, 2007.

3. Абу Хамид Аль-Газали Книга проповедей из священных хадисов.- Казань, 2012.

4. Абузяров Р.А., Туаева З.И. Истоки Ислам: вероучение, мораль, культура. - Уфа, 1996.

5. Адыгамов, Р.К. Мусульманское право (с углубленным изучением истории и культуры ислама). Казань: КИУ, 2007.

6. Аз-Захарни, Али ибн Раби ибн Джум ан. Цветы жизни. Посланник Аллаха (с.а.в.) и дети. Пер. с араб. Е. Сорокоумовой. - Екатеринбург: Мир, 2011. - 206 с.

7. Аиша, жена Пророка (с.а.в.). - СПб: Диля, 2008. - 128 с.

8. Акыда ахлю-Сунна-валь-джамаа на ар. яз. 3 ч. Уфа, 2006. 80 с.

9. Ал-Бухари Мухаммад ибн Исма’ил. Обычаи и приличия в Исламе. Хадисы Пророка (с.а.в.) о правилах поведения. - СПб: Диля, 2009.

10.  Аль-Аскаляни ибн Хаджар. Подготовка к вечной жизни. Перевод на русский язык Зайнуллин Р.Н. - Уфа: Дагват, 2008.

11.  Аль-Бухари, Муслим, Ат-Тирмизи; Кутуби Ситта.- СПб, 2002.

12.  Аль-бухари. Хадисы Пророка, Мир ему.- СПб: Национальная библиотека, 2002.

13.  Аль-Джазаири С. Краткая история ислама / Аль-Джазаири С. - Казань: Российский исламский институт, 2015.

14.  Аль-Исмаил Т. Жизнь Мухаммада: жизнеописание Пророка на основе самых ранних источников. Пер. с англ. А. Нурмухаммедова. - Казань: Ансар Фундейшн, 2009.

15.  Ас-Сабуни, М.А. Комментарии законодательных аятов Корана: Перевод / А.М. Салахов. Казань: КИУ, 2013. 280 с.

16.  Атлас биографии Пророка. Земли, народы, вехи Автор: Абу Халиль Шауки.- СПб: Диля, 2008.

17.  Ат-Тирмази Абу Иса Мухаммад б. Иса Достоинства Мухаммада. Хадисы о Пророке. Пер. с араб. - СПб: Диля, 2010.

18.  Ат-Тирмизи Большое собрание хадисов.- СПб, 2002.

19.  Белл Р., Уотт У.М. Коранистика. Введение / Р. Белл, У.М. Уотт Пер. с англ. - СПб: Диля, 2005. 256 с.

20.  Бертон Дж. Мусульманское предание. Введение в хадисоведение / Бертон Джон / Пер. с англ. – СПб: Диля, 2006.

21.  Вахитов Р.А. Изречения Пророка. - Казань: Российский исламский институт, 2015.

22.  Воспитание детей в Исламе / Абд аль-Мажид Халяби. – М.: Аль-Китаб, 2011.

23.  Гильманов, М. Р. История ислама (от зарождения ислама до эпохи неоколониализма): курс лекций / М. Р. Гильманов. – Казань: ТГГПУ, 2010.

24.  Достоинства Мухаммада. Хадисы о Пророке Автор: Имам Ат-Тирмизи.- СПб: Диля, 2010.

25.  Дочери Пророка.- СПб: Диля, 2008.

26.  Жены и матери Пророков.- СПб.: Диля, 2008.

27.  Жизнеописание Пророка Мухаммада (с.а.в.).- Казань, 2010.

28.  Жизнеописание пророка Мухаммада Автор: ибн Хишам.- М.: Умма, 2002.

29.  Забиров А.А. Энциклопедия норм и правил ислама. М.: Мир знаний, 2016. 832с.

30.  Забиров, А.А. Пророк Мухаммад, мир ему, – гордость вселенной (мединский период) /.А.А. Забиров, Р.М. Якубов, Р.Ш. Бахтеев. - Пенза: ИД Сура, 2014.

31.  Заключительный Божий Посланник. / Отв. за выпуск Юксель Ийисон. Изд. 1-е. Москва: Новый Свет, 2010. 192 с.

32.  Исламоведение. Под ред. Муртазина М. Ф.- М.: изд. Московского Исламского университета, 2008.

33.  История ислама / А.З. Салеев, Р.Р. Фасхудинов, К.Л. Жагипаров, Р.Ш. Мамедов. – М.: Мир знаний, 2015.

34.  Казыханов В.С. Ислам и уроки нравственности. Книга 2. – М.: «Полиграфдизайн», 2012.

35.  Калимуллин, Р. Х. Коран о нравственности мусульманина: хрестоматия / Авторы-составители: Р. Х. Калимуллин, Р. Н. Нуриаслямов [Текст]. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2016. – 140 с.

36.  Каримбердиев Т.С., Хайдаров Р.Р. Лекции по предмету: «Акаид». Часть первая.- Уфа, 2007.

37.  Каримбердиев Т.С., Хайдаров Р.Р. Лекции по предмету: «Акаид». Часть вторая.- Уфа, 2007.

38.  Книга о благородных чертах Пророка Мухаммада, Посланника Аллаха автор: Ат-Тирмизи.- СПб: Диля, 2007.

39.  Комментарии к избранным хадисам - Казань: Российский исламский институт, 2015.

40.  Краткое жизнеописание Пророка Мухаммада. - М.: Алтын Мирас, 2010.

41.  Муса Кязым Гюльчур Культура поведения в Исламе.- М., 2008.

42.  Мустафа Эрши Жены Пророка. Матери всех правоверных.- М., 2009.

43.  Мусульманская семья в современном мире (Аль-усра аль-муслима фи аль-алям аль-муасыр) / Пер. с рабского Е. М. Сорокоумовой (Умм Иклиль). - М.: Аль Китаб, 2009.

44.  Мухаммад Амин Аль-Курди Аль-Эрбели. Книга вечных даров.- Уфа, 2001.

45.  Наставление верующим. Издание второе.- М, 1992.

46.  О достоинствах женщины. — Казань: Академия познания, 2006.

47.  Рамазан Айваллы Жизнь Пророка Мухаммада. - Алматы, 2011.

48.  Саид афанди Аль-Чиркави. Сокровища благодатных знаний. М., 2003., 470 с.

49.  Самигуллин, К.И. Введение в ханафитский фикх / науч. ред. Д.А. Шагавиев. Казань: ЧУ «ИД «Хузур» - «Спокойствие», 2016. 64 с.

50.  Сахих аль-Бухари. составил имам Абу-ль-‘Аббас Ахмад бин ‘Абд-уль-Латыф аз-Зубайди.— М.: Умма, 2007.

51.  Семейные ценности в Исламе. / Пер. с анг. — СПб.: «Диля», 2010.

Дата: 2019-04-22, просмотров: 1522.