ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО НАТЮРМОРТА

Изучая материал для моей дипломной работы, я так же просматривала картины известных художников. Меня очень вдохновили работы голландского живописца Винсента Ван Гога. Серия картин с изображением подсолнухов стала одним из самых знаменитых его произведений. Мне очень понравились его работы. Серии подсолнухов стали, своего рода, символом живописи Ван Гога. Первоначально Ван Гог писал подсолнухи с целью украсить свой дом в Арле к приезду своего друга Поля Гогена. [Приложение 10-16]

«У меня еще никогда не было такой замечательной возможности работать. Природа здесь необыкновенно красива! Везде, надо всем дивно синий небосвод и солнце, которое струит сияние светлого зеленовато-желтого цвета; это мягко и красиво, как сочетание небесно-голубого и желтого на картинах Вермеера Дельфтского. Я не могу написать так же красиво, но меня это захватывает настолько, что я даю себе волю, не думая ни о каких правилах» (Винсент Ван Гог, Арле).

Свою работу я начала с композиционных поисков для будущегодекоративного натюрморта. Мой руководитель помогал мне во всех этапах работы. Я выполнила небольшие предварительные наброски реалистичных натюрмортов. Затем делила каждую крупную форму на мелкие. Следующийшаг - определение темных и светлых участков. Сделала рисунок светлых, средних и темных тонов для привлечения взгляда зрителя внутрь, наружу и вокруг композиции. После выбора наиболее удачного композиционного положения перешла к разработкам в цвете. При работе над набросками ставились следующие задачи: преобразить реальность, постараться увидеть предметы с разных точек зрения, показать их «во времени и пространстве»; выделить главное и соподчинить с ним второстепенное;использовать цвет, прежде всего, как средство эмоционального воздействия, способное передать «настроение» натюрморта при ограниченной цветовой палитре; реализовать цветовое пространство.

Успешность в работе масляными красками, как и в любой другой технике, будет во многом зависеть от наличия необходимых принадлежностей, используемых в профессиональной живописи.

Кисти для масляной живописи нужно иметь щетинные. Очень хороши в работе плоские кисти.В качестве палитры в масляной живописи применяются стекло, плоские эмалированные или пластмассовые лотки. Центральная часть служит для смешивания красок. Растворителем в масляной живописи служит специальный разбавитель, его можно налить в банку, которую укрепляют на палитре или располагают рядом.

В качестве основания под масляную краску используют грунтованный плотный картон или загрунтованный, натянутый на подрамник холст.

Окончательно определившись с эскизами и отобрав наиболее интересные из них, я перешла к выполнению работы.Для этого я перенесла изображение на предварительно натянутый на подрамник и загрунтованный холст, увеличив его в несколько раз и выполнила в тоне, используя мягкий карандаш. Был выбран размер 100х70 сантиметров, он наиболее соответствует задуманной композиции и пропорциям выбранного эскиза.Все построение выполняла легкими, без нажима линиями, для того что бы на последующих этапах их не пришлось стирать, они органично вошли в само изображение.Объемность,рельефность формы мы воспринимаем только при наличии светотени. Поэтому, работая над рисунком, я уже на втором этапе определила большой свет и большую тень, в тенях сделала легкую прокладку тоном.После этого я перешла к выполнению работы, используя масляные краски. Определение цветовой композиции кратко и достаточно близко к сути: цветовой композицией называют совокупность цветовых пятен, организованную по какой-либо закономерности и рассчитанную на эстетическое впечатление.Живопись начала с тонкослойных прокладок крупных участков холста, одновременно в полную силу тона намечая темные и светлые места. Масляные краски долго высыхают, поэтому к дальнейшей, более детальной прописке, я приступила не сразу.На завершающей стадии изображение привела к целостному виду. Здесь уместны и лессировки, и пастозный мазок, а также работа мастихином. В завершающей стадии было необходимо сосредоточиться на изображении, обобщить и придать работе завершенность.Работу, написанную масляными красками, можно покрыть лаком, тогда все изображение приобретет насыщенность цвета и прозрачности, но тогда во многом теряется своеобразие, матовость и бархатистость ее красочного слоя.После окончательной прописки, уточнения контуров работы оформила в раму.Оформление картины не менее важная часть создания произведения искусства, чем его непосредственное написание. Оно создает ощущение целостности и законченности.Рама способна подчеркнуть индивидуальность картины и стать связующим звеном между картиной и окружающим пространством. Оформление картины - это не просто дополнение, это своеобразный переход из трехмерного мира в воображаемый двухмерный. Выбирать раму необходимо к картине, а не под стиль интерьера или цвет стен. При этом рама и картина не должны конкурировать, а быть единым целым, выгодно дополняя друг друга.

Обычно для изготовления рам используют багет, представляющий собой планку, орнаментированную и покрытую краской или морилкой.

Дата: 2019-04-22, просмотров: 23.