ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО НАТЮРМОРТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ТЕХНОЛОГИЯ И ТЕХНИКА ЖИВОПИСИ.

Технология художественных материалов изучает способы приготовления, а также свойства и качества красок, разбавителей, кистей, основ под живопись, грунтов, подрамников. К технологии можно отнести также покрытие живописного произведения лаком или другими составами.

Техника – это совокупность специальных навыков, способов и приемов, благодаря которым выполняется художественное произведение. Понятие техники также охватывает вопросы наиболее рационального и планомерного использования художественных возможностей материалов в передаче вещественности предметов, в лепке и моделировке формы, пространственных отношений и т.д. Таким образом, техника является одним из важнейших элементов системы выразительных средств живописи.

Знание техники и материалов живописи, их специфических особенностей помогает художникам наиболее полно реализовывать свой творческий замысел, создавать произведения на высоком уровне.

Недостаточное внимание, а нередко и пренебрежительное отношение к вопросам технологии, к профессиональной культуре владения живописными средствами снижает качество подготовки будущих художников-педагогов, приводит к нерациональному расходованию материалов и времени. С первых шагов изучения живописи необходимо развить в себе чувство профессиональной ответственности за свой труд, быть требовательным к выбору художественных материалов и соблюдению всего комплекса правил и приемов живописи.

Освоение технологии и техники живописи должно опираться на глубокое изучение и использование творческого опыта мастеров - живописцев, лучших произведений классического и современного искусства. Следует возрождать испытанные временем старые методы живописи, использовать их в практике сегодняшнего дня и, если необходимо, совершенствовать их на основе достижений современных знаний и опыта в данной области.

Особое внимание следует обращать на причины преждевременного старения и разрушения картин, на возможные пути и средства, предупреждающие это.

МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ

Масляные краски - ряд лакокрасочных материалов, представляющих собой суспензии неорганических пигментов и наполнителей в высыхающих растительных маслах или олифах (чаще всего комбинированной или синтетической либо на основе алкидных смол), иногда с добавкой вспомогательных веществ.

Живопись начинают с тонкослойных прокладок крупных участков этюда. Если в акварели рекомендуется работу вести от светлых тонов к темным, то в масленой живописи нужно одновременно в полную силу тона намечать и темные места изображения. Соблюдая принцип «от общего к частному», от крупных форм переходят к выявлению нужных деталей, не упуская цельности больших цветовых масс.

В масляной живописи следует меньше употреблять белил при написании теневых участков формы, добиваясь тем самым звучности и активности цвета.

Маслянаяживопись позволяет применять разнообразные приемы, включая технику письма по сырому, многослойную живопись, живопись раздельными мазками, как пастозно, так и тонкими, почти прозрачными слоями.

В краткосрочных этюдах цветовые отношения нужно брать сразу во всю силу, для чего используют технику alla prima, решая форму в один прием без расчета на дальнейшую прописку. Масляная живопись позволяет путем больших покрытий решать в начальной стадии крупные цветовые массы, организуя колорит всей картины.

 

Если перед художником стоит задача передать тонкие тональные переходы, уместно применить письмо по сырому, используя при этом мягкие соединения смежных тонов. Такой способ рекомендуется также при передаче теневых участков натуры, которые отличаются обобщенностью и отсутствием резких границ формы. Работу лучше вести без белил.

Письмо с помощью пастозного, разделенного мазка рекомендуется при передаче освещенных мест там, где имеются довольно контрастные тональные отношения, где требуется передать четкие границы формы, выявить материал предмета. При этом надо стараться не забивать фактуру холста.

Положенный на холст мазок должен убедительно передавать натуру, но не быть самоцелью. У начинающего живописца иногда появляется соблазн работать «красивым» мазком, без учета характера изображаемых форм и требуемого решения этюда.

Натюрморты, выполняемые маслом, обычно отличаются декоративностью как в цветовом решении, так и в технике письма. Объясняется это тем, что масляные краски позволяют быстро и широко раскрыть в цвете большие участки холста, лаконично, хотя и несколько условно передавать теневые и освещенные места предметов, крупные складки драпировки, обобщенно решать фон и т.д.

Дата: 2019-04-22, просмотров: 613.